Эффективные приемы организации рефлексии на уроке
статья по теме

Малкова Татьяна Анатольевна

 

«Рефлексивный экран»

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnye_priemy_organizacii_refleksii_na_uroke.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные приемы организации рефлексии на уроке.

: «Рефлексивный экран»

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

этот прием помогал мне оценить:

личностные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, овладение логическими действиями сравнения , анализа и синтеза, обобщения, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения

 предметные: публично выражать свои мысли, оценивать свои достижения метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение

Эмоционально – музыкальная рефлексия.

Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

«Что ты чувствуешь сейчас?»

Учащиеся 3 – 4 классов могут оценить не только настроение, но и своё эмоциональное состояние. И вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?» быстро становятся привычными и не вызывают у ребят удивления. В помощь учащимся для высказывания предлагаем опорный конспект, который также способствует расширению лексического запаса.

этот прием помогал мне оценить:

личностные: развитие этических чувств, получают возможность научиться использовать средства музыкальной выразительности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения

 предметные: развитие этических чувств, получают возможность научиться использовать средства музыкальной выразительности, публично выражать свои мысли, оценивать свои достижения 

метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение

А.М.О. «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).

Численность: Все ученики

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

:Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.

Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.

Этот прием помогал мне оценить:

личностные: развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей и эмоционально-нравственной отзывчивости излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения, готовность слушать собеседника, уважительного отношения к мнению других

 предметные: развитие этических чувств, публично выражать свои мысли, оценивать свои достижения 

метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение других

«Комплимент»

Для того чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Этот прием помогал мне оценить:

личностные: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей и эмоционально-нравственной отзывчивости излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения, готовность слушать собеседника, уважительного отношения к мнению других

 предметные: развитие этических чувств, публично выражать свои мысли, благодарности учителю, оценивать  достижения своих одноклассников 

метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рефлексии на уроке

Как организовать рефлексию на уроке в начальных классах (ФГОС)...

Организация рефлексии на уроках в начальной школе

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь...

Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...

Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Особенности деятельности педагога, работающего по ФГОС"....

Организация рефлексии на уроке математики.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #3f3f3f} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Суть приёма Латинское слово «reflexio» дало название термину &l...


 

Комментарии

Малкова Татьяна Анатольевна

этот прием помогал мне оценить: личностные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, овладение логическими действиями сравнения , анализа и синтеза, обобщения, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения предметные: публично выражать свои мысли, оценивать свои достижения метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение