Тема: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Анастасия Сергеевна Шишкина

Конспект урока по музыке на тему: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1v.docx210.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 16.09.2021

Класс: 1 «В»

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Учитель: Андрейчикова И. В.

Студентка: Шишкина А.С.

Учебный предмет: Музыка

Тема: Азбука, азбука каждому нужна.

Образовательная система: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование

Задачи:

Образовательные:

1. Научить слушать песни, различать части песен;

2. Понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной;

3. Воспитать музыкально – эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;

4. Учить чисто интонировать, правильно формировать звуки, петь в коллективе.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и творческие способности;

2. Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности;

3. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

4. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

5. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, прислушиваясь к мнениям других;

6. Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Воспитательные: 

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

2. Создавать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;

3. Пробуждать интерес к русскому фольклору, уважению народных обычаев.

Оборудование: презентация, слова песни

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Научить слушать песни, различать части песен;

2. Понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной;

3. Воспитание музыкально – эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными шедеврами;

4. Учение чисто интонировать, правильно формировать звуки, петь в коллективе.

Личностные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;

3. Пробуждение интереса к русскому фольклору, уважения к народным обычаям.

Метапредметные:

Познавательные.

1. Умение развивать логическое мышление и творческие способности;

2. Умение воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Регулятивные:

1. Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

2. Умение развивать художественный вкус и интерес к музыкальному фольклору России.

Коммуникативные:

1. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, прислушиваясь к мнениям других;

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Прослушивание песни А. Заруба «Азбука»

3.2. Биографические сведения об авторе

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Беседа об азбуке

5.2. Знакомство с музыкальной азбукой

6. Этап анализа произведения

6.1. Интерпретация по названию произведения

6.2. Разучивание произведения

7. Этап обобщения и интерпретации

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

1.2. Эмоциональный настрой

 Пути и средства подготовки эмоционального комфорта на уроке, как одного из  принципов системно-деятельного подхода доклад, проект

Дети приветствуют учителя, садятся за свои парты.

Фронтальная

Л1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

- Итак, к нам на урок пришли Музы

- Вы знаете, кто такие музы? Как они выглядят?

Музы - это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки.

- Муза вдохновляет людей, которые увлечены творчеством. Например, для того чтобы художник написал картину, ему нужна муза. Муза также вдохновляет композитора на написание песен.

-  Муза, путешествуя с вами на уроках из страны в страну, будет раскрывать вам, слушателям, особенности песен и танцев разных народов мира.

Фронтальная

К2

Л1

Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Прослушивание песни А. Заруба «Азбука»

- А сейчас зазвучит музыка, она вам поможет догадаться о сегодняшней теме урока

- Напоминаю о том, что слушать музыку надо в тишине, слушаем тишину

(Звучит песня А. Зарубы «Азбука».)

- Скажите, сколько частей вы услышали в этой песенке?       (3 части)

- Ребята, скажите, о чем была песенка? (об алфавите, азбуки)

- А зачем нам нужна азбука?

3.2. Биографические сведения об авторе

- Это песня Артура Викторовича Зарубы «Азбука» написана на основе сборника стихотворений Б. Заходера «Мохнатая азбука».

- Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель. Стихи к песням Винни-Пуха сочинил он.

Слушают песню

Фронтальная

ПР1

ПР2

Л3

П2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(о буквах, об алфавите)

Тема нашего урока «Азбука, азбука каждому нужна..»

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

- Чем мы будем заниматься на уроке?(петь песенки об алфавите, буквах)

Формулируют тему урока.

Фронтальная

Л1

К2

П2

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Беседа об азбуке

- А зачем нам нужна азбука? (Азбука нам нужна, чтобы уметь составлять слова и предложения).

- Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв? (в русском алфавите 33 буквы)

- А как вы думаете, зачем людям нужно знать буквы?

(С помощью букв мы читаем и пишем слоги, слова и предложения). Да, вы совершенно правы.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт

Поднимемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять,

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться

- Когда впервые появилась азбука?

- Кто является основателем первой азбуки?

- Сейчас вы это узнаете, послушав внимательно меня

Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий. (иллюстрация памятника Кирилла и Мефодия)

5.2. Знакомство с музыкальной азбукой

- Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой? (Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости).                      В музыке тоже есть азбука.

- С помощью чего она записывается? (с помощью нот)

- Чтобы уметь читать ноты, музыканты тоже изучают АЗБУКУ! Только азбука эта музыкальная.

 – Вы знаете, как называется музыкальная азбука? А называется она Звукоряд

Как называется такой дом?

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «Нотный стан»,

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

- Где записывают ноты? Ноты записываются на нотном стане

- Ну, вот, Муза и рассказала нам немного о музыкальной азбуке.

 

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

ПР2

Л2

П1

Р1

ПР3

П2

К2

Л1

К1

6. Этап анализа произведения

6.1. Интерпретация по названию произведения

- К сожалению, наш урок подходит к концу и ваше путешествие по музыкальному миру продолжится на следующем уроке

- А сейчас мы разучим с вами песню, которая называется «Чему учат в школе»

- Как вы думаете, о чем будет это песня?

- Давайте проверим ваши предположения

(прослушивание песни)

- Итак, ребята, о чем же эта песня?

- Какое настроение в этой песни?

- Так чему же учат в школе?

6.2. Разучивание произведения

(Разучивание песни)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. 

- А сейчас мы споем песню, но сначала споют мальчики, а затем девочки

Фронтальная

Л2

П2

К1

К2

Л1

7. Этап обобщения и интерпретации

- Итак, ребята, какое у вас сейчас настроения?

- Вам эта песня подняла настроение?

- Так чему же учит школа?

- А вам нравится в школе?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

П2

П1

К1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 

- Скажите, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Сегодня на уроке я узнал (а)…

- Зачем нужны буквы?

- Сколько букв в алфавите?

- Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы

.

Фронтальная

Р1

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...

Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие  предметных умений учащихся   воспринимать  музыкальн...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Азбука безопасного движения" 2 класс

Тема: «Азбука безопасного движения»Цели: организация детского тематического досуга, формирование знаний по правилам дорожного движения.Оборудование: презентация, грамоты.Тема: «Азбук...

урок музыка 1 класс "Азбука,азбука, каждому нужна"

конспект урока музыки в 1 классе "Азбука, азбука, каждому нужна"...

Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.

Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.Форма  проведения: игра–путешествие.Цель:  Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.Задачи:Обучающие:Расширить ...