конспект урока по музыке "Композитор – творец красоты" 4 класс
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по музыке 4 класс тема; "Композитор - творец красоты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka_4klass.docx24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке

Проведенного студенткой группы 3/2К

Коркиной Валерией Владимировной

Методист:  Бурсикова Татьяна Вячеславовна

Учитель: Кашина Наталья Валентиновна

Класс: 4 - 1

Гимназия: № 32.

Тема: Композитор – творец красоты

Цель:  Ознакомление с тремя составляющими музыки; расширить эстетическое восприятие музыки.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить понимать особенности композитора, исполнителя, слушателя

Развивающие:

  • Развивать вокально - певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.
  • Формировать музыкальный вкус учащихся.

Воспитательные:

  • Учить находить взаимосвязь искусства и жизни
  • Учить сопереживать и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки.
  • Воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре.

Оборудование: компьютер; ИД; презентация; аудио записи mp 3: В. Моцарт «Симфония №40» 1 часть, Грибоедов А.С. «Вальс» си минор; учебник «Музыка» 4 класс под редакцией Челышевой Т.В.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Владимировна, и урок музыки у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать.

Актуализация знаний

- Ребят, как вы думаете, кто такой композитор?

-Молодцы! Композитор, по словарю Ожегова, - это создатель музыкальных произведений.

- А кто такой исполнитель?

-Исполнитель, как вы правильно подметили, - это артист, исполняющий художественное произведение перед публикой.

- А кто может быть исполнителем?

- А мы с вами можем быть исполнителями?

-Правильно! А кто же такой слушатель?

- Слушатель – это тот, кто слушает кого-нибудь, что – нибудь.

- А часто ли на уроках мы являемся слушателями? (да)

- Да, ребята, мы очень часто являемся слушателями. А слушая произведения, мы накапливаем свой музыкальный багаж Тема нашего урока «Композитор, исполнитель, слушатель».

Тот, кто придумывает музыку

Тот, кто исполняет музыку

Человек, который исполняет художественное произведение

да

тот, кто слушает

Дети читают вслух по очереди

Сообщение темы и целей урока

Открытие новых знаний

.Тема урока: Композитор, исполнитель. слушатель

- давайте прочитаем следующий заголовок на странице 115.

Показывает портрет и рассказывает о композиторе Иогане Себастьяне Бахе.- давайте прослушаем произведение (Иоган Себастьян Бах «Маленькая двухголосная фуга»).

Включаю запись: Иоган Себастьян Бах «Маленькая двухголосная фуга».

Анализирует прослушанное музыкальное произведение по вопросам из учебника страница 116

- давайте прочитаем следующий заголовок

Показывает портрет Вольфганга Амадея Моцарта и рассказывает .о его творчестве

-давайте прослушаем экспозицию первой

Маленькая двухголосная фуга

Симфония №40 (соль минор) Экспозиция первой части

части.

А кто из вас знает что такое экспозиция?

Экспозиция – это раздел начального представления тематического материала музыкального произведения или его части.

Включает запись: Вольфганг Амадея Моцарт , Симфония №40 (соль минор)

Анализирует прослушанное со страницы 116 по вопросам.

-определите главную интонацию темы

- открываем учебник на странице 132 и найдем подходящие характеристики для экспозиции первой части симфонии Моцарта.

- обратите внимание на яркие средства музыкальной выразительности, создающие лирически- взволнованный характер музыки.

- Молодцы.

слушают

раздел начального представления тематического материала музыкального произведения или его части. 

Тонко, мирно, фантастически, легко, бодро.

-Яркие- динамические контрасты
-Выразительное значение ритмической интонации темы
-Ведущая роль скрипок и всей струнной группы инструментов
-Отсутствие ударных инструментов

Закрепление полученных знаний

- а сейчас давайте прочитаем биографические сведения об Александре Сергеевиче Грибоедове.

-Примите позу слушателя. И приготовьтесь после прослушивания ответить на вопросы.

- прослушайте вальс, написанный этим человеком.

Включает запись: Вальс Александра Сергеевича Грибоедова

- Какие средства музыкальной выразительности усиливают красоту этой музыки?

- Расскажите о жанре вальса,

...Расскажите о ладе,

...Расскажите о характере

Расскажите об изменении динамики

Читает один человек

слушают

Вальс - это в 1части минорный, во 2- мажорный

Открывают словарь в конце учебника и выбирают подходящие определения характера

в 1 части тихая, во 2 части громкая динамика

Итог урока(рефлексия)

- О чем вы узнали сегодня на уроке?

- Кто такой композитор?

-Кто такой исполнитель?

- Кто такой слушатель?

- Кто может быть исполнителем?

-Кто может быть слушателем?

-А композитор может быть слушателем?

Подпись методиста______________________

                                                                                                                              Подпись учителя_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...