Рабочая программа по музыке для 1 класса Школа России
рабочая программа по музыке (1 класс)

Мадяева Галина Александровна

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С. «Музыка» - «Школа России» 2011 г.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1a_klass.docx25.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Рузаевского муниципального района

«Рассмотрено»                          «Согласовано»                                          «Утверждено»

Руководитель ШМО                 заместитель директора по УВР               директор МБОУ "СОШ № 7"

____/Бурмистрова С.И.           МБОУ "СОШ № 7"                                    ______/Хайдукова А.П.

Протокол № _______              _________/Пилюгина Е.А.                        Приказ №____________

"___"августа 2018 г.                "____"августа 2018 г.                                 от"____"августа 2018 г.

Рабочая программа

по музыке

для  1 А класса,

реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

Базовый уровень:33 ч

УМК ( учебник)  Критской Е.Д., Г.П. Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Музыка. 1 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Просвещение, 2013г.

Составитель:

Мадяева Г.А.

учитель высшей

квалификационной       категории

2018- 2019 уч. г.

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С. «Музыка» - «Школа России» 2011 г., на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7» внесены изменения.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

Предмет "Музыка" изучается в 1 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 33 ч (при 33 неделях учебного года)

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

        - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-     пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Содержание учебного курса

Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальные картины мира

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.

     Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи(CD,DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Мордовии и составляет 10% учебного времени.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»  

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

Раздел 2. «Музыка и ты»

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

3. Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

17

Итого

33

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

по плану

факти-

чески

1

Музыка вокруг нас

16

1

1.1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

1

2

1.2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1

3

1.3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

1

4

1.4

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

1

5

1.5

Музыка осени.

1

6

1.6

Сочини мелодию. 

1

7

1.7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

8

1.8

Музыкальная азбука.

1

9

1.9

Обобщающий урок.

1

10

1.10

Музыкальные инструменты. 

1

11

1.11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

1.12

Музыкальные инструменты.

1

13

1.13

Звучащие картины.

14

1.14

Разыграй песню.

1

15

1.15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

16

1.16

Добрый праздник среди зимы

1

2

Музыка и ты

17

17

2.1

Край, в котором ты живешь.

1

18

2.2

Художник, поэт, композитор.

1

19

2.3

Музыка утра.

1

20

2.4

Музыка вечера.

1

21

2.5

Музыкальные портреты.

1

22

2.6

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

23

2.7

Музы не молчали.

1

24

2.8

Мамин праздник.

1

25

2.9

Обобщающий урок

1

26

2.10

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

27

2.11

Музыкальные инструменты.

1

28

2.12

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29

2.13

Музыка в цирке.

1

30

2.14

Дом, который звучит.

1

31

2.15

Опера-сказка.

1

32

2.16

«Ничего на свете  лучше нету»

1

33

2.17

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...

Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России

рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе авторчкой программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева...

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Программа по музыке 4 класс Школа России...

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"

В учебном материале предоставлена рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России", в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного о...