Рабочая программа по музыке для 1 класса Школа России
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С. «Музыка» - «Школа России» 2011 г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1a_klass.docx | 25.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рузаевского муниципального района
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО заместитель директора по УВР директор МБОУ "СОШ № 7"
____/Бурмистрова С.И. МБОУ "СОШ № 7" ______/Хайдукова А.П.
Протокол № _______ _________/Пилюгина Е.А. Приказ №____________
"___"августа 2018 г. "____"августа 2018 г. от"____"августа 2018 г.
Рабочая программа
по музыке
для 1 А класса,
реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения
Базовый уровень:33 ч
УМК ( учебник) Критской Е.Д., Г.П. Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Музыка. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г.
Составитель:
Мадяева Г.А.
учитель высшей
квалификационной категории
2018- 2019 уч. г.
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С. «Музыка» - «Школа России» 2011 г., на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7» внесены изменения.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.
Предмет "Музыка" изучается в 1 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 33 ч (при 33 неделях учебного года)
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2.Содержание учебного курса
Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальные картины мира
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи(CD,DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Мордовии и составляет 10% учебного времени.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
3. Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16 |
2 | Музыка и ты | 17 |
Итого | 33 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти- чески | ||||
1 | Музыка вокруг нас | 16 | |||
1 | 1.1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) | 1 | ||
2 | 1.2 | Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | 1 | ||
3 | 1.3 | Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) | 1 | ||
4 | 1.4 | Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие) | 1 | ||
5 | 1.5 | Музыка осени. | 1 | ||
6 | 1.6 | Сочини мелодию. | 1 | ||
7 | 1.7 | «Азбука, азбука каждому нужна…». | 1 | ||
8 | 1.8 | Музыкальная азбука. | 1 | ||
9 | 1.9 | Обобщающий урок. | 1 | ||
10 | 1.10 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
11 | 1.11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | ||
12 | 1.12 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
13 | 1.13 | Звучащие картины. | |||
14 | 1.14 | Разыграй песню. | 1 | ||
15 | 1.15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | ||
16 | 1.16 | Добрый праздник среди зимы | 1 | ||
2 | Музыка и ты | 17 | |||
17 | 2.1 | Край, в котором ты живешь. | 1 | ||
18 | 2.2 | Художник, поэт, композитор. | 1 | ||
19 | 2.3 | Музыка утра. | 1 | ||
20 | 2.4 | Музыка вечера. | 1 | ||
21 | 2.5 | Музыкальные портреты. | 1 | ||
22 | 2.6 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | ||
23 | 2.7 | Музы не молчали. | 1 | ||
24 | 2.8 | Мамин праздник. | 1 | ||
25 | 2.9 | Обобщающий урок | 1 | ||
26 | 2.10 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | ||
27 | 2.11 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
28 | 2.12 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | ||
29 | 2.13 | Музыка в цирке. | 1 | ||
30 | 2.14 | Дом, который звучит. | 1 | ||
31 | 2.15 | Опера-сказка. | 1 | ||
32 | 2.16 | «Ничего на свете лучше нету» | 1 | ||
33 | 2.17 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | 1 | ||
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...
Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России
рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе авторчкой программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева...
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Программа по музыке 4 класс Школа России...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
В учебном материале предоставлена рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России", в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного о...