Детский музыкальный театр. Опера «Волк и семеро козлят»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Мещерякова Алина Владимировна

Опера "Волк и семеро козлят" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_muzyki.doc141.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока музыки

во 2 «Б» классе

22.02.2019

Консультация методиста_______________

Консультация учителя_________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Школа: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия №2» г. Черняховск, Калининградская область.

Студентка/Практикантка: Мещерякова Алина Владимировна

Группа: СПО- 21шк

Организационно - деятельностный компонент

Дата: 22.02.2019        

Время: 15:50-16:35

Место: МАОУ Гимназия №2 кабинет № 36

Участники (класс): 2«Б» класс

Целевой компонент урока

 Тема урока: Детский музыкальный театр. Опера «Волк и семеро козлят»

 Цель: Способствовать привлечению внимания к произведениям крупных музыкальный форм, заинтересованности жанром оперы; содействовать ознакомлению с удивительным миром театра, развитию творческих способностей, умения выразительно исполнять главные темы оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», воспитанию любви к прекрасному.

  Задачи:

  Воспитательные:

  1. Воспитание у школьников любовь к музыкальному искусству;

    Образовательные:

  1. Формирование знаний о детском музыкальном театре и опере «Волк и семеро козлят» М. И. Коваль;
  2. Расширение представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера».

     Развивающие:

  1. Развитие музыкальных способностей (ладовое чувство).
  2. Развитие умения выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально – творческую деятельность.
  3. Развитие навыка строить диалог с учителем и одноклассниками.

Планируемые результаты

Формирование Универсальных учебных действий

Личностные УУД:         

-  проявлять эмоциональное отношение к искусству;

- иметь позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, понимать их и оценивать.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-формирование желания узнавать больше нового материала;

-осуществление поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации;

 Коммуникативные УУД:

- проявление активности во взаимодействии;

- умение участвовать в диалоге;

- умение слушать собеседника, выражать свою точку зрения»

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное действие в качестве слушателя и исполнителя;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Тип урока: изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок- путешествие в мир музыкального театра.

    Формы работы обучающихся на уроке: групповые, фронтальные, индивидуальные.

                                                         

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): УМК Шмагиной

«Школа России», учебник «Музыка»

Основные образовательные ресурсы (Оборудование и оформление:)

Учебник: Музыка Алеев В.В УМК «Школа России»

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Восприятие музыки: прослушивание оперы «Волк и семеро козлят» М. В. Коваль mp3 формат;

Творчество: изображение в рисунке музыкальных образов при прослушивании пьесы «Мама» П. Чайковского mp3 формат.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ

  1. Знакомство с учебно-методическим комплексом «Школа России»;
  2. Анализ программы по музыке «Школа России»;
  3. Определение темы урока, постановка цели и задач;
  4. Определение структуры урока;
  5. Составление конспекта урока;
  6. Подготовка музыкальных произведений в mp3 формате, видеоматериалов;
  7. Оформление доски;
  8. Подготовка учебника: В.В.Алеев Музыка. 2 класс;
  9. Подготовка рабочей тетради: В.В.Алеев Музыка. 2 класс;
  10. Проверка мультимедиа аппаратуры

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организация начала урока (приветствие): 3 мин.
  1. Приветствие: 1 мин.
  2. Проверка готовности: 1 мин.
  3. Мотивация к учебной деятельности: 1 мин.
  1. Актуализация знаний: 5 мин.
  2. Открытие новой темы. Целеполагание. 5 мин.
  3. Открытие новых знаний: 20 мин.

Слушание: 2 мин.

Беседа по слушанию: 5 мин.

Физ. Минутка: 1- 2 мин.

Творческое задание:10 мин

  1. Рефлексия: 5 мин
  2. Итог урока: 2 мин.
  3. Домашнее задание:1 мин.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока

Приветствие

У: Здравствуйте, дети! Сегодня урок музыки у вас проведу я, и зовут меня Алина Владимировна.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У:- Предлагаю посмотреть на слайд. Что вы видите на нём?

Д:- Детский театр.

У:- Поднимите руку кто из вас был в детском театре. Поделитесь своими впечатлениями.

Как вы думаете, что такое театр?

Д:- Театр- это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

У:- На слайде представлен Детский музыкальный театр имени Натальи Сац, который был основан 21 ноября 1965 году. Символом театра является Сияя птица. В детстве Наташа Сац посмотрела спектакль «Синяя птица», музыку к которому написал ее отец. Маленькая Наташа была очень расстроена, что герои сказки так и не поймали Синюю птицу, и заявила тогда: «А я поймаю свою Синюю птицу!» В 1979 году волшебная Синяя птица на золотой арфе украсила первый в мире детский музыкальный театр – ее изваяние словно парит над фасадом здания.

У:- Ребята, скажите, какие спектакли можно увидеть в детском музыкальном театре?

Д:- Балет, опера.

У:- Но для начала давайте вспомним, что такое балет?

Д:- Балет – это спектакль, в котором артисты только танцуют. 

У:- Сегодня мы с вами разберём один из видов жанра «Опера».

Может кто-нибудь из вас знает, что такое «Опера»?

Д:- Опера- это музыкальный спектакль. В котором все герои поют.

IV.Открытие новых знаний

У:- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? 
Д:- Афиша. 
У:- Как вы думаете, что такое афиша? 
Д:- Афиша-это  вывешиваемое объявление о спектакле, лекции, концерте и т. п. 
У:-Что обычно изображают на афишах?.
Д:- Объявление о спектакле, время и место.
У:- Предположите, как называется произведение с которым мы познакомимся? 
Д:- «Волк и семеро козлят». 

У:- Да, молодцы. Композитор Мариан Викторович Коваль на сюжет русской народной сказки "Волк и семеро козлят" написал детскую оперу - такую, чтобы её могли исполнять не взрослые, а сами дети.

Но для начала мы с вами должны вспомним сказку. Кто помнит её содержание?

Д:- В сказке  говорится про то, что в избушке жила-была коза с козлятами. Коза каждый день уходила пастись в лес, а козлята оставались дома. Мама Коза наказывала своим детям: никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и утащит их в лес. Весело играли козлята дома, но однажды обхитрил их Волк притворился мамой-козой и запел песенку.

Открыли козлята дверь, впустили Волка. Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес. Только самый маленький козлёнок спрятался в печку и уцелел.

У:- Как мы помним, у козы было семеро козлят. Но в сказке их не называют именами. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя.

Перед тем как прослушать хор из оперы «Волк и семеро козлят». Нам необходимо вспомнить, что такое «Хор».

Итак, кто знает, что такое «Хор»?

Д:- Хор- это большая группа людей поющих месте.

Прослушайте внимательно хор из оперы «Волк и семеро козлят», чтобы услышать и запомнить имена козлят.

Слушание. (Прослушаем хор из оперы «Волк и семеро козлят» М. В. Коваль) Прослушайте внимательно, чтобы услышать и запомнить имена козлят. 

Беседа по слушанию:

У: - Кто запомнил, как звали козлят?

Д:- Всезнайка, Болтушка, Бодайка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.

У:- Вам  понравилась музыка?

Д:- Очень!

У:- А чем она вам понравилась? Какие чувства передаются в музыке?

Д:- Добрые, ласковые, весёлые.

У: - Как звучит мелодия?

Д: - Мелодия звучит громко, быстро.  

Физ. Минутка. (Фиксики)

У:-  А сейчас мы отдохнём и проведём физ минутку. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.

  1. Творчество 

У:- А сейчас мы с вами разучим произведение «Волк и семеро козлят» М. И. Коваля.

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»

  1. Рефлексия

У:-  С каким композитором мы сегодня познакомились?

Д:-  С Коваль Мариан Викторовичем

У:-  Что нового вы узнали на уроке?

Д:- На уроке мы узнали, что такое опера, театр, балет, хор. Познакомились с композитором.

  1. Итог урока:

У:- Ребята, вы все сегодня молодцы и очень хорошо поработали! Вы грамотно отвечали на вопросы, и мне очень понравилось с вами беседовать. Я бы хотела поставить за работу на уроке следующие оценки...

     

  1. Домашнее задание:

У:-  Нарисуйте иллюстрацию к опере-сказке «Волк и семеро козлят»  М. В. Коваля.

Используемая литература:

1. Интернет ресурсы: поурочное планирование по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Приложение:

1. План-конспект урока музыки.

2. Презентация.

Отзыв о проведенном уроке

_____________________________

наименование предмета

Дата проведения______________ класс_________________

№ п.п

Задание по практике

Критерии оценки

Оценка соответствия

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами

Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД

Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД

Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД

Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД

Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО

Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД

Соответствие современным требованиям ФГОС НОО

Рационально распределить время на уроке

Рациональное распределение времени

Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока

Использование ИКТ в процессе урока

Проведение уроков с использованием различных видов деятельности детей.

Соответствие содержанию урока и поставленным задачам

Проведение уроков с соблюдением этапов работы обучения

Соответствие содержанию урока и поставленным задачам

Провести урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Дифференциация заданий

Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении

Дифференциация заданий

Провести урок с учетом выполнения требований техники безопасности и санитарно-гигиенических норм

Соответствие СанПиНу

ФИО  преподаватель руководителя практики___________________/_____________________/

Содержание практики

МДК. 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Коды ОПОР

Задания по практике

Представляемый портфолио

Критерии оценки

Оценка

ОПОР у1

Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО

ОПОРу2

Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  обучающихся.

Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД

ОПОР у3

Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента обучающихся.

Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД

ОПОР о1

Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

Соответствие поставленной дидактической цели

ОПОР о2

Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

Соответствие цели, задачам, типу урока

ОПОР у1

Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ПК 1.2. Проводить уроки.

Соответствие цели, задачам, типу урока

ОПОР у4

Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО

ОПОР у5

Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов  (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля,  оценивания процесса и результата)  в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся.

Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД

ОПОР о5

Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО

ОПОР о9

Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Использование ИКТ в процессе урока

ОПОР у1

Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ПК 1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД

ОПОР у4

Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

Соответствие программе

ОПОР у5

Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов  (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля,  оценивания процесса и результата)  в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся.

Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД

ОПОР о1

Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

Дифференциация заданий

ОПОР о3

Опыт взаимодействия с различными категориями  обучающихся образовательном процессе.

Дифференциация заданий

ОПОР о5

Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

Дифференциация заданий

ОПОР у4

Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

Соответствие современным требованиям ФГОС НОО

ОПОР у5

Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов  (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля,  оценивания процесса и результата)  в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся.

Соответствие современным требованиям ФГОС НОО

ОПОР у6

Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО

ОПОР о1

Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО

ОПОР о2

Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

Использование средств ИКТ при организации контроля формируемых УУД

ОПОР о6

Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

Соответствие алгоритму работы над ошибками

ОПОР у1

Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Соответствие схеме анализа, самоанализа

ОПОР у7

Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов педагогической   деятельности.

Осуществление взаимодействия

ОПОР у9

Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

Составление плана коррекции, совершенствования студента

ОПОР о5

Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

Дифференциация заданий

ОПОР о6

Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

Дифференциация заданий

ОПОР у9

Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

ПК.4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы  (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса (группы) и отдельных обучающихся.

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации

ОПОР у10

Применение учебно-методических комплектов для начальной школы при организации различных видов и/или отдельных компонентов педагогической деятельности.

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации

ОПОР о1

Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации

ОПОР о2

Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

Использование ИКТ в процессе урока

ОПОР о5

Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по музыке Опера. "Волк и семеро козлят"

Учащиеся  знакомятся  с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочных сюжетов, учатся   слушать и понимать музыку оперы, получая при этом высокое эстетическое наслажд...

Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера

Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....

Открытый урок 1 класс Тема: В детском музыкальном театре (опера)

Начало урокаТема: В детском музыкальном театре (опера)Цель урока: Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.Тип урока: Познавательный. Форма урока: Урок с использованием музыкальн...

Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."

Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2.    Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...

Музыка 1 класс «Опера Волк и семеро козлят»

Конспект по музыкеТема: «Опера Волк и семеро козлят»...

Маршрутный лист урока. Путешествие в мир театра. Опера М.В. Коваль «Волк и семеро козлят».

Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...

Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.

Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».Задачи:Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказо...