Конспект урока музыки во 2-ом классе на тему "Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края!"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: расширить знания о музыкальной форме и музыкальной грамоте, рассмотреть возможности музыкального искусства при передаче патриотических чувств.

Проблемы, решаемые обучающимися: как записать музыкальный звук, как начинается музыкальная запись, как строится куплет в песне, как выразить чувство любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_1_chetvert_2_urok.doc42 КБ
Файл 2_klass_1_chetvert_2_urok.ppt_03.pptx2.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Угранская средняя школа»

Угранского района Смоленской области

Открытый урок во 2 «Б» классе

по музыке на тему

«Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края»

                                                                                   Разработала Шектыбаева Т.Б.

    учитель  I квалификационной категории

п. Угра

2015-2016 учебный год

Тема раздела: Россия – Родина моя.

Тема урока: Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.

Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: расширить знания о музыкальной форме и музыкальной грамоте, рассмотреть возможности музыкального искусства при передаче патриотических чувств.

Проблемы, решаемые обучающимися: как записать музыкальный звук, как начинается музыкальная запись, как строится куплет в песне, как выразить чувство любви к Родине.


Планируемые результаты:
Предметные УУД - знакомство с новыми терминами, практические навыки  использования в речи музыкальных терминов, расширение кругозора. Сформировать представление о строении куплетной формы, дать понятие о запеве и припеве. Научить устанавливать причинно-следственные связи между характером музыки и чувствами, выраженными в произведении. Научить выражать в исполнении показанные в произведении чувства посредством понимания средств музыкальной выразительности.  

Регулятивные УУД - умение организовывать свою деятельность в качестве исполнителя, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный анализ при восприятии информации;  
Познавательные УУД - умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Коммуникативные УУД - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах.


Личностные результаты - оценивание усваиваемого содержания, умение выражать на эмоциональном уровне свое отношение к исполняемому произведению.  

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Репертуар:

1. Г.Струве «Моя Россия»

2. М.Глинка «Патриотическая песнь»

5. «Куми-куми» песня из М/Ф.          

Оборудование: фортепиано, DVD – проигрыватель, компьютер, акустическая система, проектор.

Информационные ресурсы:

1. Авторская программа «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской Г. П. Сергеевой,Т.С.Шмагина: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — М.: Просвещение, 2011.

2. Музыка: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011г.

Информационная поддержка:

1.Приложения Microsoft Offise 2003, MS Power Point, Microsoft Word.

Сценарий урока.

Вход, музыкальное приветствие.

Прослушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Кто может сказать, мелодию какого произведения я сыграла?

«Моя Россия» Г. Струве – повторение 1-го куплета, доучивание 2-го куплета.

Вокально-хоровая работа:

- точное интонирование;

- четкая дикция;

- внимание на паузы;

- внимание на звуковедение;

- внимание на точность вступления;

- внимание на выразительность.

Исполнение. Работа над характером исполнения.

Исполнение с МРД.

- Ребята, вы запомнили, как называется наша песня? (ответы детей)

- Какая она по настроению? Какие чувства выразил композитор? (ответы детей)

- А как вы думаете, песню просто придумывают или есть определенные правила, как написать песню? (ответы детей)

- Мне нужно несколько ребят. Они наденут вот такие шапочки-подсказки «запев» и «припев». Кто знает, как надо поставить наших ребят, чтобы получилась песня «Моя Россия»?

(Вызываю учащегося и он пробует расставить по куплетам. В куплетах дети держатся за руки.)

Во время исполнения дети – запевы и дети – припевы выходят в центр  и поют вместе с нами.

Работа над куплетной формой, закрепление музыкальных понятий:

- из чего строится песня? (куплет)

- что нужно, чтобы получился куплет? (запев и припев)

- А кто нам подскажет, что я сейчас играю – запев или припев? (слушают – отвечают)

Графическое изображение мелодии на доске – нисходящее движение мелодии вниз в припеве.

- Ребята, а в припеве у нас мелодия тянется вверх или спускается вниз? (отвечают, выясняем)

- А кто сможет нарисовать движение нашей мелодии? (Несколько человек изображают на доске нисходящее движение мелодии, сравниваем, обсуждаем)

- Что мы с вами сейчас изображали: запев или припев? Как вы узнали, что это припев? (слова повторяются без изменений)

- О чем рассказывает песня? Как композитор показал, что он любит свою Родину?

Беседа о содержании песни.

- А что нужно, чтобы песню не забыли? Что бы она не потерялась среди других музыкальных произведений?

- Правильно, нам надо песню записать! А как мы можем записать музыку?

- Правильно, нотами! …Что такое нотки?

Просмотр презентации. При просмотре все получают карточки с изображением нот.

Музыкальная пауза.

Под музыку танцуют сначала длинные нотки, потом танцуют короткие нотки, потом танцуют вместе. (музыку найти)- куми-куми!!! (папка адата на столе)

- Дружно все остановились и друг другу поклонились!

- А теперь, когда мы с Вами разобрались, какие бывают ноты, посмотрите что у меня есть! (партитура «Патриотической песни» М.Глинка) Как вы думаете, что это такое?(отвечают) А теперь посмотрите и подумайте, это серьезное произведение или веселое? Это песенка для детей или для взрослых? (отвечают, опираясь на знания о нотах)

- Послушайте это произведение, и сразу станет понятно кто ответил правильно.

Слушание музыки.

- Кто оказался прав, вы поняли по звучанию музыки? (ответы детей)

Беседа по содержанию:

- какое настроение в музыке?

- какая музыка по звучанию?

- о чем это произведение?

- похожа музыка «Патриотической песни» М.Глинки и музыка песни «Моя Россия» Г.Струве? Что общего? (содержание) Чем отличаются? (характером музыки)

- Почему произведения о любви к Родине могут быть нежными и могут быть серьезными? (ответы детей) – разные композиторы, песни для выражения чувств и песни для понимания могущества государства!

- Я предлагаю вам сегодня показать в этом героическом и серьезном произведении сильную долю. Сможете?

Раздача инструментов. Исполнение с ДМИ.

- Как вы думаете, ребята, у нас получилось правильно услышать акценты? Как вы их узнавали? Как понимали, что именно здесь надо использовать инструмент?

- Вот теперь вам известно, что такое сильная доля и вы знаете как ее показать! А какие еще музыкальные слова мы сегодня использовали?

- С какими музыкальными произведениями мы сегодня работали: вокальными или инструментальными? (вокальными)

- Из чего строится песня? (куплет)

- Из чего состоит куплет? (запев и припев)

А сейчас мы посмотрим, какие вы были внимательные на уроке и сколько правильных ответов вы сможете дать (смотрят на слайды и отвечают по картинке)

Оценка деятельности учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как записываем музыку?

Слайд 2

Как мы делаем записи?

Слайд 3

Стали нотки дружно в ряд – получился звукоряд!

Слайд 4

Чем открываем музыкальную строчку?

Слайд 5

Какие бывают звуки? Какие для этого нужны ноты?

Слайд 8

Нотки разные бывают! Как же мы их понимаем?

Слайд 10

Спасибо за внимание и за понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием пособия «Хрестоматия по литературе родного края»

Тема: С. Власова.    Полозов дворец. ( стр.215-217)Цель:   подвести учащихся к пониманию особенности жанра сказа ,выявить его отличия от...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.

Аннотация.          Урок литературного чтения в 4  классе на тему : Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории. Тип урока...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...

Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ".

Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: "Выражение характера человека. Женский образ"....