Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
учебно-методический материал по музыке (4 класс) по теме

Белозерова Галина Михайловна

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.

ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).

Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.

Тема урока: «Мир животных».  "Сказочное путешествие в мир животных"

Цель урока: Формировать творческие способности детей с ОВЗ в музыкальной деятельности. Доставить детям радость, создать атмосферу творческого вдохновения.

Задачи.

Познавательные:

Учить выразительно показывать движения, передавая характер песни и игровых образов. Подпевать учителю во время исполнения песни.

Воспитательные:

Добиваться выразительности и пантомимических действий, передавая характер песни и образов зверей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать желание и умение детей с ОВЗ воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.

Развивать образное мышление, воображение.

Ход урока:

Заранее одетые дети стоят в костюмах зверей, которых они будут изображать, под фонограммы песен о зверятах известных мультфильмов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте сейчас, весёлую песенку

Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон».

Учитель: Сейчас мы поедем в сказочную страну, где живет много разных зверюшек. Там мы и будем знакомиться с ними! А теперь поехали! Ту-Ту!

Сопровождая пение движениями дети по возможности подпевают учителю и по окончанию песни пребывают на сказочную станцию «Животный мир».

Учитель: Однажды днем чудесным, забравшись на забор,

Котеночек пушистый услышал этот спор…

Звучит фонограмма песни из м/ф Песенка Котенка 0. 44, ребенок-котенок танцует под фонограмму, показывая движения котенка

Учитель: Заквакала лягушка: «Ты, утка, не права-

Неправильно поёте вы в песенке слова.

От вашего «кря-кря-кря» болит лишь голова

А нужно петь красиво: Ква-ква-ква…

Учитель: Застрекотал кузнечик и песенку запел!

«В траве сидел кузнечик, зелененький он был… (Муз.В.Шаинского).

Песня исполняется с движениями.

Автор: Тут пчелки зажужжали: «Мы с вами не согласны,

И наши голосочки звучат всегда прекрасно: Ж-ж-ж».

Звучит фонограмма песни Пчелки 1. 40,

Ребенок-Пчелка танцует под фонограмму, показывая движения Пчелки- летает и жужжит

Автор: Услышав эти споры, шипит сердито гусь:

«Скажу вам откровенно - я правды не боюсь.

Полюбят наши песни все наверняка,

Когда припев услышат: Га-га-га».

Песня «Жили у бабуси…», русская народная песня.

Дети изображают гусей (пантомима и звукообразование).

Учитель: Тихонько щиплет травку пятнистая корова:

«Скажу вам откровенно – я спорить не готова.

Песня «Корова» (Ходит бродит по лужку, рыжая корова,

Даст она нам к вечерку, молочка парного…)

Пение сопровождается движениями, в заключение песни все дети изображают звуки Му-му-му!

Но мы поем не хуже коров или гусей.

Учитель: Хозяйка улыбнулась, продолжив разговор:

«Затеяли, друзья, вы совсем не нужный спор.

Поет чудесно каждый, но песенку свою.

Послушайте, как славно, и я для вас спою: Ля-ля-ля…

Учитель исполняет песню В.Шаинского «Улыбка», учащиеся по возможности помогают ему (подпевают) с выполнением танцевальных движений.

Учитель: Мы пели, танцевали и весело играли!

                А теперь пришел черед- встанем все мы в хоровод!

Песенка «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка», Муз. Спаддавеккиа.

(«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…)

Учащиеся берутся за руки с Учителем, идут по кругу, и останавливаются лицом в круг. Продолжают расходиться, делая большой круг. Друг за другом идут по кругу в одну сторону-другую. Остановились, танцуют на месте, повторяя движения за учителем (принцип Флэш-Моба) до конца музыки.

Учитель: Вот и подошла к концу наша сказка, сейчас мы сядем в веселый паровозик «Из Ромашкова» (песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») и поедем на нашу первую станцию «Школьная перемена»! До свидания, Мир Животных, мы еще сюда вернемся! Туту-ту!

Примечание:

Сказку можно полностью с музыкой и словами автора записать на фонограмму, и с детьми вместе показывать движения и повадки животных, так будет легче педагогу наблюдать за детьми, и помогать им делать движения.

Музыку и песни можно изменить и записать на своё усмотрение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ХОД УРОКА,ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ,КОНСПЕКТ35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.

ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).

Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.

Тема урока: «Мир животных».

Цель урока: Формировать творческие способности детей с ОВЗ в музыкальной деятельности. Доставить детям радость, создать атмосферу творческого вдохновения.

Задачи.

Познавательные:

Учить выразительно показывать движения, передавая характер песни и игровых образов. Подпевать учителю во время исполнения песни.

Воспитательные:

Добиваться выразительности и пантомимических действий, передавая характер песни и образов зверей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать желание и умение детей с ОВЗ воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.

Развивать образное мышление, воображение.

Ход урока:

Заранее одетые дети стоят в костюмах зверей, которых они будут изображать, под фонограммы песен о зверятах известных мультфильмов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте сейчас, весёлую песенку

Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон».

Учитель: Сейчас мы поедем в сказочную страну, где живет много разных зверюшек. Там мы и будем знакомиться с ними! А теперь поехали! Ту-Ту!

Сопровождая пение движениями дети по возможности подпевают учителю и по окончанию песни пребывают на сказочную станцию «Животный мир».

Учитель: Однажды днем чудесным, забравшись на забор,

Котеночек пушистый услышал этот спор…

Звучит фонограмма песни из м/ф Песенка Котенка 0. 44, ребенок-котенок танцует под фонограмму, показывая движения котенка

Учитель: Заквакала лягушка: «Ты, утка, не права-

Неправильно поёте вы в песенке слова.

От вашего «кря-кря-кря» болит лишь голова

А нужно петь красиво: Ква-ква-ква…

Учитель: Застрекотал кузнечик и песенку запел!

«В траве сидел кузнечик, зелененький он был… (Муз.В.Шаинского).

Песня исполняется с движениями.

Автор: Тут пчелки зажужжали: «Мы с вами не согласны,

И наши голосочки звучат всегда прекрасно: Ж-ж-ж».

Звучит фонограмма песни Пчелки 1. 40,

Ребенок-Пчелка танцует под фонограмму, показывая движения Пчелки- летает и жужжит

Автор: Услышав эти споры, шипит сердито гусь:

«Скажу вам откровенно - я правды не боюсь.

Полюбят наши песни все наверняка,

Когда припев услышат: Га-га-га».

Песня «Жили у бабуси…», русская народная песня.

Дети изображают гусей (пантомима и звукообразование).

Учитель: Тихонько щиплет травку пятнистая корова:

«Скажу вам откровенно – я спорить не готова.

Песня «Корова» (Ходит бродит по лужку, рыжая корова,

Даст она нам к вечерку, молочка парного…)

Пение сопровождается движениями, в заключение песни все дети изображают звуки Му-му-му!

Но мы поем не хуже коров или гусей.

Учитель: Хозяйка улыбнулась, продолжив разговор:

«Затеяли, друзья, вы совсем не нужный спор.

Поет чудесно каждый, но песенку свою.

Послушайте, как славно, и я для вас спою: Ля-ля-ля…

Учитель исполняет песню В.Шаинского «Улыбка», учащиеся по возможности помогают ему (подпевают) с выполнением танцевальных движений.

Учитель: Мы пели, танцевали и весело играли!

                  А теперь пришел черед- встанем все мы в хоровод!

Песенка «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка», Муз. Спаддавеккиа.

(«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…)

Учащиеся берутся за руки с Учителем, идут по кругу, и останавливаются лицом в круг. Продолжают расходиться, делая большой круг. Друг за другом идут по кругу в одну сторону-другую. Остановились, танцуют на месте, повторяя движения за учителем (принцип Флэш-Моба) до конца музыки.

Учитель: Вот и подошла к концу наша сказка, сейчас мы сядем в веселый паровозик «Из Ромашкова» (песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») и поедем на нашу первую станцию «Школьная перемена»! До свидания, Мир Животных, мы еще сюда вернемся! Туту-ту!

Примечание:

Сказку можно полностью с музыкой и словами автора записать на фонограмму, и с детьми вместе показывать движения и повадки животных, так будет легче педагогу наблюдать за детьми, и помогать им делать движения.

Музыку и песни можно изменить и записать на своё усмотрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.

Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...

Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург

Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...

Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»

Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать ...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Буклет "Дари добро!" Выполнила: учитель и воспитатель ГПД ГБОУ школа №18 г.Санкт-Петербурга, Кандан Чечена Чугай-ооловна

Буклет "Дари добро!" учитель и воспитатель ГПД ГБОУ школа №18 г.Санкт-Петербурга, Кандан Чечена Чугай-ооловна...