Музыка
рабочая программа по музыке на тему
Индивидуальная программа для 5класса по 8 виду домашнее обучение 0.5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx_muzyka.docx | 17.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа создана на основе:
1. Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Мурманской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов».
2. Образовательной программы И.В. Евтушенко по предмету «Музыка и пение» для 5-8 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Владос», 2001 год, под редакцией В.В. Воронковой составлена для Фоменковой Е С
Структура документа: программа включает три раздела:
1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.
2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе.
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения; вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Музыка» являются умения:
- выполнение заданий по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать объекты, изучаемый материал.
Место предмета в учебном плане
В региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Мурманской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов» в 5-8 классах предусмотрено 136 часов при недельной нагрузке классе по 1 уроку в неделю, в том числе - реализацию национально-регионального компонента 51 учебный час.
5 класс
17 часов,
ПЕНИЕ
Исполнение песенного материала в диапазоне: си — ре.
Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.
Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания.
Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни.
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность! динамические оттенки.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.
Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.
Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.
Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.
Повторение песен, разученных в 4-м классе.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.
Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.
Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.
Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка ит.д.
Требования к уровню выпускников 5 класса:
Учащиеся должны знать:
-роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;
-размеры музыкальных произведений (2/4,3/4, 4/4);
-паузы (долгие, короткие);
-народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка).
Учащиеся должны уметь:
-самостоятельно начинать пение после вступления;
-осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;
-контролировать слухом пение окружающих;
-применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.
Календарно- тематическое планирование
пение | слушание | дата | |
1 | «Пойду ли я» -русская народная сказка | Бетховен» Сурок» | |
2 | «Моя Россия «–муз Г. Струве | Бетховен» Сурок» | |
3 | «Мальчишки и девчонки» Островский | Бетховен « К Элизе» | |
4 | « Расти ,колосок» муз. Ю Чичкова | Штраус « Полька» | |
5 | « Наша елка» -муз А. Островская | Шуман « Грозы» | |
6 | « Ванька –Встанька» -муз А Филиппа | Дунаевский « Увентюра» | |
7 | « Из чего же»- » муз. Ю Чичкова | Дунаевский « Увентюра» | |
8 | « Катюша»- муз Блантера | ||
9 | « Облака» - Шаинского | Мусорский « Рассвет» | |
10 | « Летние частушки- Тиличеевой | Мусорский « Рассвет» | |
11 | « Три поросенка»- муз Протасова | Петров « Вальс» | |
12 | « Калинка»- рус. Нар. Сказ. | Петров « Вальс | |
13 | « Дважды- два- четыре» Шаинского | Петров « Вальс | |
14 | « Я рисую море»- . В Тугаринова | Петров Дорога добра» | |
15 | « Картошка» -рус. Нар. песня | Петров Дорога добра | |
16 | « Вместе весело шагать» Шаинского | ||
17 | « Пестрый колпачок!» Струве | Рыбников « Песенка для тебя» | |
18 | « Слон и скрипочка» Устиновой Обобщение | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...