Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Андреева Юлия Николаевна

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka-1.doc161.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________Андреева Ю.Н.


Протокол № ______ от

«_____»___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________  Горох Н.Г.


«_____»____________2013г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ села Ключи

_________   Н.В.Богданова

Приказ № _______ от

«_____»___________2013г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Андреевой Юлии Николаевны

Вторая  категория

Музыка

1  класс

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Ключи»

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по музыке с учетом авторской программы «Музыка» В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр по концепции Д. Кабалевского, М. «Просвещение» 2010 г.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.  

Рабочая программа является целостным курсом, который включает в себя основные виды музыкального творчества и способствует реализации главной цели музыкального образования – формированию духовной культуры личности, приобщению к общечеловеческим, овладению знаниями и опытом национального культурного наследия.

Тематика и последовательность программы в 1 классе обеспечивают эмоциональные контакты с искусством. Музыкальные знания, умения и навыки, приобретаемые на занятиях, способствуют творческой самореализации и являются основным средством приобщения к музыкальной культуре, познания мира в образной форме.

Цели обучения

  • формирование основ музыкальной культуры;
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Основные содержательные линии:

 - обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения  учащихся к музыке    и     музыкальным занятиям;

 -  усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

 -  овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки);

 -  обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.

В  учебном плане на изучение музыки  в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю, 33 недели за год). Авторское поурочное планирование используется без изменений.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Смысловое чтение,
  • Знаково – символическое моделирование,
  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.
  • Доказательство
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  • Построение логической цепи рассуждения

Учебно-тематический план.

Название темы

Кол-во часов

1 четверть

«Как можно услышать музыку?»

9

2 четверть

«Как можно услышать музыку?»

7

3 четверть

«Как можно услышать музыку?»

9

4 четверть

«Как можно услышать музыку?»

8

                                               Итого:


33

Содержание программы.

1 четверть «Как можно услышать музыку?» -  9 часов

Как можно услышать музыку?

Звучание музыки в окружающей среде

Музыка внутри человека

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

Чувства человека в музыке

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

Играем в сказку.

Идем в поход.

Музыкальные краски осени

 2 четверть «Как можно услышать музыку?» - 7 часов 

Звучащий образ Родины

Былина, былинность как художественное явление

«…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях

Поход в музыкальный зоопарк

И Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония

3 четверть «Как можно услышать музыку?» - 9 часов

 Что может музыка?

Зима в музыке

Музыка и движение

Где живут ноты? Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.

Музыка передает характер сказочных героев

Музы не молчали

Природа просыпается (весна в музыке)

Музыка и стихи о маме

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека

  4 четверть «Как можно услышать музыку?» - 8 часов

В детском музыкальном театре

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония).

На концерте.

Легко ли стать музыкантом?

Что значит услышать музыку?

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения музыки ученик  1 класса должен

Знать/уметь

  • определять художественную идею произведения;
  • участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений,  
  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • анализировать результаты сравнения;
  • воспринимать и наблюдать музыкальные явления;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической),
  • самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Музыкальный материал

Дата проведения

План

Факт

1.

Как можно услышать музыку?

1

Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» – это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т. д.

Р. М. Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1 ч.), «Заплетися, плетень р.н.п.

И. С. Бах «Прелюдия до-мажор».

2.

Звучание музыки в окружающей среде

1

Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

Б. Окуджава «Музыкант»,

Ф. Шуберт «К музыке»

Г. А. Струве «Музыка».

3.

Музыка внутри человека

1

Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.

Колыбельные: «Ай, баю-бай…»,

«Ходит сон по лавочке»,

П. Чайковский «Колыбельная»,

В. Усачева «Зыбка просыпает…»

4.

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

1

Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Колыбельные: «Ай, баю-бай…»,

«Ходит сон по лавочке»,

П. Чайковский «Колыбельная»,

В. Усачева «Зыбка просыпает…»

5.

Чувства человека в музыке

1

Помочь учащимся за1думаться: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

Б. Окуджава «Музыкант»,

Ф. Шуберт «К музыке»

Г. А. Струве «Музыка».

6.

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

1

Введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально-созидательный процесс.

А. Лядов «Кикимора»,

 «Музыкальная табакерка».

Г. Струве «Пестрый колпачок.

7.

Играем в сказку.

1

Развитие образно-игрового восприятия музыки.

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» В. Яновской.

8.

Идем в поход.

1

Вовлечение учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения.

Д. Б. Кабалевский «Кавалерийская».

А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Е Тиличеева «Деревца».

ГР. Фрид «Ветер»

9.

Музыкальные краски осени.

1

Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

А. Филиппенко «Урожай собирай».

П. И. Чайковский «Осень».

В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке».

Е Поплянова «Эхо».

10

Звучащий образ Родины

1

П. И. Чайковский «Симфония № 4» (финал).

 «Во поле березонька стояла» р.н.п.

В. Баснер «С чего начинается Родина».

11

Былина, былинность как художественное явление

1

Проникновение в понятие «музыкально-поэтическое» через проникновение к жанру былины.

М. Глинка «Первая песня Баяна»,

«Про Добрыню»,
«О Вольге и Микуле».

12.

«…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

1

Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических  событий.

М. Глинка фрагменты из оперы Руслан и Людмила»: первая песня Баяна , ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из 2 действия, марш Черномора.

13

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях

1

Вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения.

Д. Кабалевский «Клоуны», М. П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой».

14

Поход в музыкальный зоопарк

1

Показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства.

П. И. Чайковский «Детский альбом».

15

Поход в музыкальный зоопарк

1

Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного.

К. Сен-Санс «Караван животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «купы и петух»).

16.

И Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония)

1

Развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном  музицировании.

Обр. Чо Гир-Сока «Танец бабочек»,

В. Селиванова «Шуточка».

17

Что может музыка?

1

Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

П. И. Чайковский - балет «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «танец феи Драже», «Вальс цветов»).

18

Зима в музыке

1

Помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».

А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р. Шуман «Дед Мороз»,

Г. Вихарева «Дед Мороз».

19

Музыка и движение

1

Показать способность музыки передавать движение.

Р. Шуман «Смелый наездник»,

В. Калистратов «Пешком шагали мышки».

20

Где живут ноты? Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.

1

Познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом.

В. Герчик «Нотный хоровод,

В. Дроцевич «Семь подружек».

21

Музыка передает характер сказочных героев

1

Показать способность музыки описывать характер сказочных героев.

В. Кикта «Баба Яга» (песенка-дразнилка), «Баба-Яга» обр. М. Иорданского.

Г. Ванагайте «Деревянный поезд».

22

Музы не молчали

1

Показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат.

«Вспомним, братцы, Русь и славу»,

«Славны были наши деды»,

В. Соловьев-Седой «Соловьи»,

А. Бородин «Богатырская симфония» (ч.1).

23

Природа просыпается (весна в музыке)

1

Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу.

Э. Григ «Весной».

П. И. Чайковский «Песня жаворонка»,

Укр.н.п. «Ой, бежит ручьем вода»,

З. Левина «Кап-кап».

24

Музыка и стихи о маме

1

Сопоставить поэзию и музыку В. Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей  выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности, доброты и ласки.

Г. Гладков «Колыбельная»,

М. Кажлаев «Колыбельная» (из «Детского альбом»),

Е. Соколова «Сегодня мамин день»,

А. Филиппенко «Весенний вальс».

25

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека

1

Показать обновление жизни и природы, выражение эти состояний в музыке.

Р. Шуман «Веселый крестьянин»,

Э. Григ «Халлинг»,

В. Николаев «Песня ручья»,

Я.Дубравин «Капли и море».

В. Усачева «Жила-была работа».

26

В детском музыкальном театре

1

Способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь.

С. С. Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»).

«Девушки с лилиями (из балета «Ромео и Джульетта»).

27

В детском музыкальном театре

1

Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.

С. Прокофьев. Опера «Великан».

28

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония).

1

Помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать.

И. Гайдн Детская симфония» (ч.1),

И. Завалишина «Музыкальная семья».

29

На концерте.

1

Познакомить детей с правилами на концерте, жанром «концерт».

А. Шнитке «Рондо» (из Concerto grosso» № 1),

В. Шаинский «Голубой вагон».

30

Легко ли стать музыкантом?

1

Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

И. Бах «Прелюдия и фуга до-мажор».

В. Дементьев «Необычный концерт».

31


Что значит услышать музыку?

1

Обобщение тем года.

Ф. Шуберт «К музыке»,

 Г. Струве «Музыка»,

И. С. Бах «Прелюдия до-мажор».

32

Резервный урок.

1

33

Резервный урок.

1

Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторовВ.О.Усачёва, Л.В.Школяр:
  • На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» -., В.О.Усачёва, Л.В.Школяр Просвещение, 2010.,  стр.3-28.
  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
  • Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2010 г.
  • Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
  • Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...