ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ НА СИНТЕЗАТОРЕ
материал (музыка) по теме

Трефилова Елена Валерьевна

Это беседа с родителями по домашним занятиям на клавишном синтезаторе. Каждый занимается дома как может и хочет, но мне, как педагогу важно, что бы дети на своих домашних занятиях придерживались некоторых общих правил для всех. Этот музыкальный инструмет труден на начальном эапе обучения, но интересен. Заинтересованный в обучении родитель всегда помогает своему ребёнку в большей или меньше мере с занятиями, уроками, с выполнением домашних заданий. Пусть домашние занятия будут в радость!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zanyatiya_na_sintezatore.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

МОУ ДОД ЦДТ «Родник»

«ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ НА СИНТЕЗАТОРЕ»

 Уважаемые родители!  Я хочу рассказать о некоторых правилах домашних занятий  детей первых лет обучения  по классу синтезатора.

 Вы конечно привыкли к конкретным школьным заданиям, где по точным правилам ваш сын или дочь выполняют упражнения. В музыке тоже есть свои правила, но занятия на синтезаторе подразумевают свободу мысли и приветствуют самостоятельность и   фантазию.

Ваш ребёнок поступил в класс синтезатора. Вы приобрели инструмент… и находитесь в некотором замешательстве… так много разных кнопок, а в классе инструмент отличается от домашнего синтезатора. Так с чего вам начинать выполнение домашнего задания?

Я бы сказала, что домашнее занятие начинается по дороге домой. После занятия я рассказываю вам, что мы с  ребёнком делали на занятии. Показываю записи в дневнике и нотной тетради. Пожалуйста, по дороге домой, обязательно спросите своих детей: что они нового и интересного делали на занятии, что получалось, а что, может быть и не получилось. Вот уже  в эти минуты происходит повторение пройденного на занятии материала.

Я никогда не требую от  воспитанников часами сидеть за инструментом. Но советую вам помочь своему ребёнку рационально распределить свободное время так, что бы  успеть уделить хотя бы 30-45 минут на музыкальное занятие в день. Не надо пытаться сделать за это время всё домашнее задание. Это не возможно! Пусть будет сделана часть задания, но будет сделана вдумчиво, внимательно. И было бы  отлично, если в комнате, где стоит инструмент, во время музыкальных занятий вашего ребёнка была бы тишина. Но если это невозможно, то стоит подумать о покупке наушников. Но играть в наушниках продолжительно нельзя, только 30-40 минут.

Обучение игре на синтезаторе конечно интереснее, чем на одноголосных инструментах, но и труднее, особенно на начальном этапе. Я стараюсь дать дозировано новые термины и понятия. Но синтезатор – инструмент больших возможностей и  есть опасение потеряться во всём разнообразии голосов, эффектов и ритмов. Может быть и такая ситуация: ребёнок на занятии играл и всё получалось, а дома инструмент другой марки, названия есть, а номера голосов и т.п. не совпадают. Что делать? В таких ситуациях не обойтись без помощи старших.

Я подробно прописываю терминологию в дневнике: как называется, где найти на панели синтезатора, в меню, для чего нужно. Но если «кнопка потерялась», то обратитесь к инструкции. Обычно пользовательские моменты кратко и понятно там изложены, а так же приносите её в класс и после занятия мы сравним параметры вашего и классного инструмента.

  И я подчёркиваю, что освоение синтезатора, особенно у дошкольников и младших школьников должно проходить с помощью родителей,  в  совместной  работе. И те родители, которые любят и хотят проводить время со своими детьми,  выигрывают – хорошие результаты вашего маленького музыканта не заставят себя долго ждать. И у меня есть примеры в классе, когда музицировать с удовольствием на синтезаторе стали не только дети, но и их родители.

Теперь о некоторых первостепенных правилах…

На синтезаторе принято играть стоя. Дома постарайтесь создать такое же условие.  Но если произведение только разбирается и предстоит кропотливая работа с текстом – пусть ребёнок будет заниматься сидя. И обязательно следите за осанкой и хорошим освещением.

Задано разобрать пьесу каждой рукой отдельно? Каждый ребёнок встречает такую запись в дневнике. Это значит, что надо «прочитать» нотный текст, как текст в книге, не фантазируя ничего от себя. Ведь есть буквы –  в музыке ноты, знаки альтерации; есть знаки препинания – в музыке ритм; ещё есть штрихи – это как интонация каждого слова. Старайтесь не торопить ребёнка при разборе нотного текста. Если можете ему помочь в таком кропотливом деле, то задайте наводящие вопросы: что за знаки после ключа стоят? что за цифры над нотами? и т.д.

Иногда родители, да и сами учащиеся не понимают, зачем нужна аппликатура. Зачем надо её ещё и учить, если и так вроде бы можно сыграть. От аппликатуры (пальцев) зависит удобство игры в темпе и штрихи. Попробуйте дойти до дома на одной ноге. Конечно, можно допрыгать, но не удобно же!   А 8 нот в быстро темпе сыграть возможно одним пальцем и слитно? Нет! Так что на аппликатуру придётся обращать внимание. А если,  где - то пальцы не написаны есть «золотое» правило: подряд ноты – подряд пальцы, через ноту -  через палец.

И ещё…

Мы в классе на занятии прописываем код произведения. Это голос, стиль, а потом и многие другие эффекты. Так как инструменты у всех разные, прошу записывать свои обозначения настроек для своего синтезатора. Они могут отличатся от синтезатора в классе и названиями, и номерами голосов, и другими обозначениями. Если похожих названий нет, то пусть ребёнок подбирает свои параметры для аранжировок. Самостоятельность и находчивость приветствуются.

Основные вопросы связанные с домашними занятиями я  оговорила. Конечно это не всё. Постепенно ребята втянутся в занятия, будет всё проще. На сегодня главная задача для всех нас сохранить и развивать тот интерес к музыке, который у каждого ребёнка есть. радуйтесь вместе каждому его успеху, посещайте наши классные и общие концерты, помогайте немного своему маленькому музыканту и всё обязательно будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние занятия с ребенком среднего дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагаетсся статья ,о том как  подготовить ребенка  для занятий в школе....

Образовательная программа Клавишный синтезатор

Программа "Клавишный синтезатор" разработана для ДМШ, ДШИ. Она рассчитана на пятилетний срок обучения. по этой программе могут обучаться дети с 7 до 15 лет....

"Как организовать домашнее занятие по рисованию"

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.Поэтому так важно для домашних занятий рисованием прав...

Конспект учебного занятия: «Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества…»

Конспект учебного занятия содержит: план-конспект, ход проведения занятия (описание).Знакомит группу учащихся 7-9 лет с выразительными возможностями синтезатора в игровой форме....

Презентация в занятию "Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества..."

Презентация к конспекту занятия "Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества..." для группы детей 7-9 лет....

конспект открытого занятия «Запись аранжировки на синтезаторе с использованием паттерна современной музыки»

Цель: создание аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки.Задача: сформировать представление о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использова...

Развитие фонематического слуха у детей с дизартрией во время домашних занятий с родителями

В настоящее время наблюдается рост детей с диагнозом «дизартрия». Это связанно с множеством факторов: пренатальные и натальные патологии,  токсикозы и интоксикации во время беременнос...