Отчёт по метапредметной диагностической работе в 4А классе 2021-2022уч.г.
рабочие листы (4 класс)

Кит Ирина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot._metapredmetnye_rezultaty._4a_klass._2022.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ по метапредметной диагностической работе в 4А классе 2021-2022уч.г.

Содержание работы

Диагностическая работа направлена на проверку сформированности предметных и метапредметных умений (читательской грамотности) для решения заданий из разных предметных областей – русский язык, математика, окружающий мир.

В работе оценивалась сформированность трех групп умений:

  1. Общее понимание текста, ориентация в тексте.
  2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.
  3. Использование информации из текста для различных целей. Ниже представлено описание этих групп.
  1. группа умений включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в тексте. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий данной группы, можно выделить следующие: определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).
  2. группа умений включает в себя работу с текстом: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.
  3. группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

В таблице 1 представлено распределение заданий диагностической работы в соответствии с группами читательских умений.

Таблица 1

Распределение заданий диагностической работы в соответствии с группами

читательских умений

Читательское умение

Всего

Доля от максимального балла за выполнение

всех заданий

Номер задания

Количество заданий

Количество балов

Общее понимание текста,

ориентация в тексте

1, 3, 4, 5, 6

5

5

40%

Глубокое        и        детальное понимание         содержания  и

формы текста

2, 7, 8, 9, 10

5

6

42%

Использование

информации из текста для различных целей

11, 12, 13

3

6

33%

Всего:

13

17

100%

В таблице 2 представлено распределение заданий диагностической работы по предметным областям (русский язык, математика, окружающий мир)

Таблица 2

Распределение заданий диагностической работы в соответствии с предметными

областями

Предметная область

Всего

Доля от максимального балла за выполнение всех

заданий

Номер задания

Количество заданий

Количество балов

Русский язык

1, 2, 3, 6, 7,

11, 13

7

9

55%

Математика

  4, 9, 12

3

5

20%

Окружающий мир

  5, 8, 10

3

3

25%

Всего:

13

17

100%

В таблице 3 представлено распределение заданий диагностической работы в соответствии с типами заданий.

Таблица 3

Распределение заданий диагностической работы в соответствии с типами заданий

Тип задания

Номера заданий

Общее количество заданий

Общее количество баллов

Процент от максимального балла за выполнения всех

заданий

Выбор ответа

1, 4, 5, 8

4

4

31%

Краткий ответ

2, 3, 6, 7, 9, 10

6

7

44%

Развёрнутый

ответ

11, 12, 13

3

6

25%

ВСЕГО

13

17

100%

Для осуществления полноты проверки в работы включены задания разного уровня сложности: базовой, повышенной и высокой. Все задания в работе расположены по нарастанию сложности. Задания 1-8 и 10 имеют базовую сложность, задания 9, 11, 12 относятся к заданиям повышенной сложности, задание 13 имеет высокую сложность.

В работе выделены следующие 4 уровня достижений:

                 низкий – выполнено менее 30% заданий всей работы – 1 чел.

пониженный – выполнено 30-49% заданий всей работы- 3 чел

базовый – выполнено 50-75% заданий всей работы или набрано менее 75% от максимального балла – 16 чел

повышенный – при выполнении 2-х условий: выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы- 7 чел.

Таблица 4

Зада

ния

Группа метапредметных умений

Проверяемое метапредметное умение

Предметная область

Проверяемое предметное умение2

Уровень сложности

Макс.

балл

Общий процент выполнения,%

1

1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте

Определение основной идеи текста

Русский язык

Определять тему и основную мысль текста

БУ

1

92

2

2 - Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

Устанавливать

последовательность событий

Русский язык

Составлять план к заданным текстам

БУ

1

81

3

1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте

Находить в тексте информацию,

представленную в явном виде

Русский язык

Осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации

БУ

1

55

4

1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте

Находить в тексте информацию,

представленную в явном виде, и использовать ее

Математика

Решать практические задачи, связанные с повседневной

жизнью; решать текстовые задачи в несколько действий

БУ

1

54

5

1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте

Находить в тексте информацию,

представленную в явном виде, и использовать ее

Окружающий мир

Ориентироваться на местности, определять стороны горизонта

БУ

1

81

6

1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте

Находить в тексте информацию,

представленную в явном виде

Русский язык

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы

БУ

1

55

7

2 - Глубокое и

детальное понимание содержания и формы текста

Определять по содержанию текста значение незнакомых слов

Русский язык

Выявлять в речи слова и словосочетания, значение которых требует уточнения, определять значение слова и

словосочетания по контексту

БУ

1

96

8

2 - Глубокое и

детальное понимание содержания и формы текста

Обобщать имеющуюся в тексте информацию

Окружающий мир

Распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию

БУ

1

85

9

2 - Глубокое и

детальное понимание содержания и формы текста

Находить в тексте информацию,

представленную в неявном виде

Математика

Получать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших

столбчатых диаграммах

ПУ

2

77

10

2 - Глубокое и

детальное понимание содержания и формы текста

Выделять необходимую информацию из текста, строить на ее основе

собственные выводы

Окружающий мир

Называть экологические проблемы

БУ

1

74

11

3 - Использование информации из текста для различных целей

Осуществлять выбор одного из двух мнений и строить собственное высказывание, приводить аргументы,

подтверждающие свой выбор

Русский язык

Формулировать письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации

ПУ

2

85

12

3 - Использование информации из текста для различных целей

Находить и интерпретировать информацию,

представленную в тексте, использовать ее для решения задачи

Математика

Решать практические задачи, связанные с повседневной

жизнью; решать текстовые задачи в несколько действий; выполнять преобразование заданных величин

ПУ

2

85

13

3 - Использование информации из текста для различных

целей

Строить собственное высказывание, интегрировать содержащуюся в тексте

информацию

Русский язык

Интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию

ВУ

2

55

Вся работа в целом

4 задания с выбором ответа, 6 – краткий ответ, 3 – развернутый ответ. Максимальный балл за работу – 17.

   

Классный руководитель – Кит И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 3-А класс 2021-2022уч год

Литературное чтение 3-А класс 2021-2022 уч год...

Метапредметная диагностическая работа 1 класс

Метапредметная диагностическая работа для итогового контроля в 1 классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс 2021-2022уч.г

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс 2021-2022уч.г...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматы" 3 класс 2021-2022уч.г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматы" 3 класс 2021-2022уч.г....

План-сетка воспитательной работы 3а класс 2021-2022уч.г.

План-сетка воспитательной работы 3а класс 2021-2022уч.г....

Родительское собрание 3 класс 2021-2022уч.г.

Родительское собрание 3 класс 2021-2022уч.г....