Предметная неделя НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кепанова Ольга Эриховна
Цели проведения: -Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; -Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление интересов обучающихся; -Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; - Развитие умений работать коллективно, помогая друг другу; -Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     
План проведения

недели начальной школы

Содержание мероприятия

( маршруты)

Дата

Ответственные

1

« Литературный»

1. На переменах конкурс « Лучший чтец»

2. Интеллектуальная литературная игра «Самый  умный»

21.11.2011

Ильясова Х.Ф.

Горяева Р.Р.

2

«Знатоки русского языка»

1. На переменах тест « Как получить 5»(3-4класс)

2.На переменах  игра « Быстрый наборщик»

3 Мероприятие     « Поспешай , не зевай!»

22.11.2011

Ильясова Х.Ф

Горяева.Р.Р

3

« Математический»

1.На переменах  Защита проекта ««Математика в нашей жизни»

2  Математический  КВН

23.11.2011

Ильясова Х.Ф.

Горяева.Р.Р.

4

«Знатоки природы»

 1 На переменах конкурс « Эти забавные животные «

2. Мероприятие « Тайна природы»

24.11.2011

Ильясова Х.Ф.

Горяева Р.Р.

Хайбулина Н.В.

5

« Музыкальный»

1. На переменах – музыкальная репетиция

2. кл.час «  Я и мама !»( подведение итогов недели)

25.11.2011

Ильясова Х.Ф.

Горяева Р.Р.

Объявление !!!

В рамках проведения «Недели начальных классов»

 среди учащихся начальных классов .

Проводятся конкурсы:

  1. Конкурс рисунков « Я люблю сказки».
  2. Конкурс поделок « Наши руки не знают скуки».
  3. Защита проекта « Математика в нашей жизни!».

Активные участники конкурсов награждаются дипломами.



Предварительный просмотр:

Первый день маршрута «Литературный».

 саа

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\фотографии неделя нач школы\SAM_1070.JPGСамый активный зритель интеллектуальной игры «Самый умный»

Боговиев  Рустам

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\фотографии неделя нач школы\SAM_1068.JPG

Победитель         интеллектуальной  литературной игры « Самый умный»

Рукс Томас



Предварительный просмотр:

 Второй день маршрута « Знатоки русского языка»


C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\фотографии неделя нач школы\SAM_1093.JPG

Победители  конкурса по русскому языку  « Поспешай, не зевай !»

        Казакбаев Расим и Рукс Томас.

Поздравляем !!!


C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\фотографии неделя нач школы\SAM_1088.JPG

Победители конкурса « Быстрый наборщик»

Серожеева Адиля и Бектина Арина.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\фотографии неделя нач школы\SAM_1134.JPG
Четвёртый день маршрута « Знатоки природы»

Активный участник конкурса « Эти забавные животные»

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\фотографии неделя нач школы\SAM_1133.JPG

Победитель

Мероприятия

«Удивительный мир природы»

Никитин Данил



Предварительный просмотр:

Задания литературной викторины  на переменах  (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.          (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его …                    (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...            (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?      (Дюймовочка) 

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...                                   (Дуремар)

2.Выбери  правильный  ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
                                               (Чебурашка - Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
                                            (Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...                        (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут...                             (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный...                         (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...                                      (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион.       Кому принадлежат сказочные вещи?        

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай  сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок?    (Муха  или  мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке?    (У  лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...                  (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…                         (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Задания литературной викторины для 1 класса  

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев?  (нарисовать)

У Снежной королевы

 У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька                                          яичко

Лиса                                                       гуси-лебеди

Иванушка                                        репка

Курочка Ряба                                колобок

Дед                                                      пирожки



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

План проведения предметной недели начальных классов

Сроки проведения С 18 по 23 апреля

Ответственные за проведение недели: О.Э.Кепанова, К.Е.Артемьева (учителя начальных классов)

Цели проведения:                                                                                                                *Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;                                                                                                                            *Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление интересов обучающихся;                                                                                                                 * Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;                                        * Развитие умений работать коллективно, помогая друг другу;                                                   *  Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей

1день. Понедельник. Праздник «Открытие недели»

2день. Вторник.  Литературный ринг «В гостях у сказки»

3день Среда. «Интеллектуальная игра»

4 день Четверг. «Весёлая математика»

5день  Пятница. Игра –путешествие «Мир вокруг»

6день Суббота.  Закрытие недели. Презентация стенных газет «Без знаний жить нельзя».      

1 день. Понедельник                                                                                                    Праздник «Открытие недели»

Обучающиеся познакомились с планом проведения предметной недели, утвердили эмблему недели.                                                                                            Затем начался праздник: «Открытие недели»                                                     Ребятами были подготовлены стихи к открытию недели. Прошёл «Парад школьных наук». Очень понравились  ребятам  загадки на школьную тему. Также провели игру «Антонимы», в ходе которой ребята должны были подобрать себе пару по антониму. Также ребята получили задание :подготовить небольшой проект «Словарное слово»

День второй. Вторник                                                                                                            «В гостях у сказки»                                                                                         (литературный ринг)

Мероприятия начали с того, что ребята поделились на две команды. Были проведены разнообразные интересные конкурсы.                                                  Ребята отгадывали загадки Бабы-Яги, помогали убегать Дюймовочке от жаб по кочкам (картонкам), раскрашивали портрет Бабы-Яги так, чтобы она стала молодой и доброй. Отгадывали по описанию предметы из разных сказок. «Летали» транспортом Бабы-Яги, на скорость складывали картинки – пазлы, с изображением  сказочных сюжетов.                                                                             За каждый конкурс команда получала жетоны. Победила команда Келиговой Нади.

День третий. Среда                                                                                     «Интеллектуальная игра»

Ребята были заняты на всех переменах.                                                                     Игра проходила следующим образом:  Участник той или иной команды бросал кубик на диск из четырёх секторов. Количество выпавших кружков определял количество шагов по игровой дорожке, а цвет сектора определял тип задания, которое нужно было выполнить.                                                        Задания были следующего характера:                                                                             а) красный сектор –искусствоведческие загадки;                                                            б)жёлтый сектор –музыкальные нотки (дети исполняли детские песни и частушки)                                                                                                                            в) зелёный сектор «Что мы поняли не скажем, а рисунками покажем» .Ребята отгадывали загадки и отгадки показывали в рисунках;                                             г)синий сектор –исправление литературных и музыкальных текстов, где встречались какие-либо цвета.                                                                             Ребята были активны, игра и задания им понравились. По окончании игры ребят ждал сюрприз – воздушные шары.  

День четвёртый. Четверг                                                                                        «Весёлая математика»

Ребята вновь соревновались командами. За каждый правильный ответ ребята получали жетоны.                                                                                                                1 конкурс «Занимательные ребусы». Ребята  с удовольствием разгадывали ребусы, и с этим заданием справились в полной мере.  В ходе второго конкурса  решали задачи в стихах, затем прошёл  «бой скороговорок». Очень интересно прошёл «конкурс капитанов». В ходе математической эстафеты ребята решали примеры и по ответам отгадывали слово. С заданиями конкурса «Угадай фигуру»  справились без проблем,  а вот задания для смекалистых  оказались для детей затруднительными.

День пятый. Пятница                                                                                            Игра – путешествие «Мир вокруг»

Это день посвящён был окружающей среде. Ребята «путешествовали» по станциям, выполняли разнообразные задания: отгадывали загадки о природе; рассказывали о перелётных птицах, о тех, которые уже вернулись в родные края; отгадывали овощные культуры; выполняли творческое задание –    раскрашивали картину так, чтобы получился  весенний пейзаж.

День шестой. Суббота                                                                                              «Закрытие недели»

Заключительный день недели посвятили защите проектов о словарных словах, защите стенгазет о своих впечатлениях о неделе.  Проекты получились интересными, ребята очень хорошо потрудились. Лучше всех представила свой проект Полупанова Диана.  Стенгазеты представляли по классам, участвовали в защите все ребята.                                         По итогам недели лучшей признана команда Келиговой Нади. Ребята награждены грамотами и призами. Награждение будет производиться на общешкольной линейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год

Предметная неделя «В царстве наук»  в начальной школе.     Предметная неделя посвящена мероприятиям   «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...

Линейка открытия предметной недели начальной школы

Краткая методическая разработка торжественной линейки открытия предметной недели начальных классов...

Отчет по предметно-методической неделе начальной школы

В данном материале представлен отчет по итогам проведения методической недели  " Радужная неделя" в начальной школе....

"Парад наук" предметная неделя начальной школы

представлены материалы для проведения олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе...

План проведения предметной недели начальной школы "В ожидании праздника"

Неделя начальной школы проходила в декабре, перед Новым годом. Поэтому тематика мероприятий связана с этим праздником....

Предметная Неделя начальной школы «Знания! Творчество! Дружба!» (2021 - 2022 уч.год).

План проведения недели в начальной школе, анализ https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FR0HBUQ5rgqB%2BVRg7DaOnRophQQ38UEG6FgamnCgNDnWzEQJK3yfubDe%2Bxp40X9uYq%2FJ6bpmRyOJonT3V...

Предметная Неделя начальной школы "Марафон знаний" (2020 - 2021 уч. год).

Анализ недели "Марафон знаний":  https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FR0HBUQ5rgqB%2BVRg7DaOnRophQQ38UEG6FgamnCgNDnWzEQJK3yfubDe%2Bxp40X9uYq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag...