Урок здоровья "Наши эмоции".
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Урок здоровья  учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа  поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разные виды  и формы работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_zdorove.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья

 «Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Учитель начальных классов:  Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Тема: Наши эмоции.

Цели:1.  Научить детей управлять своими эмоциями.

           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.

Планируемые результаты: 1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрицательных эмоций на организм. 2. Быть внимательными.

Оборудование: Персональный компьютер, слайды, мячи, скакалки, обручи, костюмы для сценки, декорация для сценки,  зеркала, цветные карандаши, картинки с кляксами.

Ход урока.

  1. Звучит песня «Улыбка».
  • Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.
  •      Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?
  1. Давайте посмотрим сценку «Скучный человек».

Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.

Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.

- Не оставляй меня – сказал скучный человек.

- Ну уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.

- Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек.

- Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.

-Но что же делать мне? Как тебе помочь?

- Скорее торопись, лечи меня!

-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.

-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.

Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:

- У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик.  Он рассказал свою историю.

Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.

  • От чего грустил человек?
  • Кто помог ему?

Надо быть повнимательнее друг- другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.

  1. Игра с мячами, с обручами и со скакалками.
  2. Не боимся мы дождя и стужи

И с радостью приходим мы на СОЗ

Кто с детских лет спортивным часом дружит

Всегда здоров, красив и ловок и силён.

  1. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки.

Зелёное поле и солнечный свет

Да здравствуют отдых, борьба и походы

Да здравствуют радость спортивных побед!

  1. Чтобы быть здоровым делайте зарядку,

Зубы чистите всегда, умывайтесь утром,

И тогда здоровыми будете всегда

И не будет времени скучать!

  1. Какие эмоции могут быть у человека? /Весёлые рожицы/ Слайды

Посмотрите на доску. Игра «Угадай эмоцию».

  1. Игра «Угадай эмоцию».

А сейчас мы с вами немного отдохнём.  Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции.

          Положительные- разворачиваем плечи, глубокое дыхание.

          Отрицательные – опускаются плечи, тяжесть в руках.

  1. Появляются на доске мордашки знакомых мультипликационных героев.  Слайды

Ослик «Иа»  Какие эмоции были у него?

Кто ему помог? Как они помогли? Ему жить было трудно. Почему?

  1. Игра «Воображалки».

Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».

  1. Игра «Клякса».

 Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм.

  1. Итоги.

Будьте жизнерадостными!

Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум!

Если бы дети

Все засмеяться сразу могли,

Только раздастся команда: «Пошли!»

Вот бы земля задрожала от смеха!

Смеху бы вторила гулкое  эхо,

Будто бы рухнула разом гора

Звонкого золота и серебра.

Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.

Тогда всё будет хорошо! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме "Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?". Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы...

Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций»  по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст...

Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват...

Урок Музыкальные эмоции

№ 1 https://learningapps.org/12303441    № 2 https://learningapps.org/12305781...

«Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствовать...