Технология оценивания образовательных достижений учащихся.
презентация к уроку (2 класс)

Плотникова Татьяна Вениаминовна

Выступление на МО учителей начальных классов. (вести с курсов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_mo_uchiteley_nach_klassov.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

Слайд 2

Компоненты системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Внутренний контроль и оценка Внешний контроль и оценка Контрольно-оценочная деятельность педагога Контрольно- оценочная деятельность самих учащихся Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней

Слайд 3

ученик как объект контроля контроль и оценка учителя как субъект контроля самоконтроль самооценка

Слайд 4

Пирамида самоконтроля

Слайд 5

Алгоритм самооценки в первом классе Какое было задание Удалось выполнить задание? Задание выполнено верно или не совсем Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? Алгоритм самооценки во 2-4 классах Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) 5.Как мы различаем отметки и оценки? 6.Какую себе поставишь отметку?

Слайд 6

Оценка э то словесная характеристика результатов действия («молодец», «отлично», «а вот здесь неточно, потому что…»). Отметка это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы. 5…4…..3….2…..

Слайд 7

Оценочная ситуация на уроке русского языка в 1 классе по теме « Парные согласные на конце слова » РАБОТА В ПАРЕ

Слайд 11

Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников «Волшебные линеечки» «Прогностическая оценка» «Задания-ловушки» «Составление заданий с ловушками» «Составление задачи, подобной данной» «Классификация задач по способу их решения» « Обнаружение ошибки» «Создание помощника» «Многоступенчатый выбор» «Орфографические софизмы»

Слайд 12

Критерии оценки Отметка(+ ┴ –) Знаю, что такое прямая. Умею чертить прямые. Умею отличать прямые от других геометрических фигур. Умею отмечать точки лежащие и не лежащие на прямой . Вывод: работа была успешной. Оценочный лист Тема: Прямая.

Слайд 13

умение находить свою ошибку; умение сравнивать результат своей работы с верным ответом, с ответом другого ученика (верным или неверным); умение установить причину своей ошибки (трудность); умение характеризовать ошибку; умение определить пути исправления своей ошибки (что нужно сделать?); умение корректировать свою работу по результатам проверки учебный диалог: ответ на вопрос «что сделано?»; задания на сравнение полученного учеником ответа с верным результатом; задания на оценку достоверности …верно / неверно; поиск ошибки и ее исправление; задания с установкой на число допущенных ошибок; задания с установкой на характер ошибок; задания, в которых даны «ключи» к проверке; задания вида «Проверь себя» и т.д. контроль результата

Слайд 14

Самооценка Целеполагание на уроке Минуты рефлексии - Сегодня на уроке я научился… - Мне этот урок дал для жизни… - Заставил задуматься… - Мне нужно еще поработать над… - Я затрудняюсь в … Ученик

Слайд 15

Приёмы, средства и формы оценочной деятельности Волшебные столбики, данетки Оценивание по эталону Содержательная оценка учителя Критериальный подход Многобалльная система Аккуратность Точка в конце предложения Заглавная буква хорошая работа, так как выполнена...

Слайд 16

Мои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса»

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. Фиксир...

Формирование УУД средствами технологии оценивания образовательных достижений учащихся

Выступлениена школьном  методическом объединении учителей начальных классов...

Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"

 Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,  разумеется, если она максимально точна и достоверна.   Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

В данной статье представлен доклад-выступление на МО на тему "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов."...