Формализованная и неформализованная система оценивания
презентация к уроку

Юдина Анна Сергеевна
С введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования возникла необходимость формирования новой системы оценки, которая позволила бы оценивать предметные, метапредметные результаты и наблюдать динамику личностного развития ребенка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формализованная и неформализованная система оценивания Выполнила обучающаяся группы 15. ПООМ.20.НО.1 очной формы обучения, факультета психологии, Юдина Анна Сергеевна

Слайд 2

С введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования возникла необходимость формирования новой системы оценки, которая позволила бы оценивать предметные, метапредметные результаты и наблюдать динамику личностного развития ребенка. Сущность проблемы заключается в том, что необходима разработка удобного и валидного инструментария, который поможет учителю быть объективным при формализованной оценке достижения предметных результатов учащимися в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Слайд 3

Традиционная система оценки знаний Традиционная система оценки знаний обучающихся, сформировавшаяся в период советской школы, имеющая богатый опыт в области контроля за результатами обучения, в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворение современных потребностей общества. Ее результаты нельзя использовать для получения объективных количественных и качественных показателей, позволяющих управлять качеством образования.

Слайд 4

Последние тенденции в оценке результатов обучения Переход к когнитивной точке зрения на обучение и оценку, то есть: -от оценки исключительно результатов обучения к рассмотрению также процесса обучения; -от пассивного ответа на заданный вопрос к активному конструированию содержания ответа; -от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке; -внимание к метапознанию (самоконтролю, общеучебным умениям и умениям, связанным с волевыми проявлениями личности (мотивации и другим сферам, влияющим на процесс обучения и образовательные достижения); -изменение значения понятия «знающий» и «умеющий», отход от рассмотрения этих понятий как некоторого накопления изолированных фактов и умений и новое наполнение понятия в терминах применения и использования знаний.

Слайд 5

Последние тенденции в оценке результатов обучения Изменение формы оценки: переход от письменной проверки к аутентичной проверке, основными особенностями которой являются: -значимость для учащегося; -приоритет комплексных умений; -наличие выбора ответа из ряда правильных; -ориентация на стандарты, известные учащимся; -учет динамики индивидуальных достижений учащихся. 3. Изменение характера оценки, проводимой учителями, самооценки учащихся, оценки, проводимой родителями: от единовременной оценки с помощью одного измерителя (чаще всего теста) – к комплексной - портфолио (оценке работ, выполненных учащимися за определенное время).

Слайд 6

Последние тенденции в оценке результатов обучения Переход от одномерного к многомерному измерению - от оценки только одной характеристики образовательных достижений к оценке нескольких характеристик одновременно. 5. Переход от оценки исключительно индивидуальных достижений, учащихся к оценке достижения группы учащихся: -оценка умений работать в коллективе; -оценка результатов групповой работы.

Слайд 7

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Конкретизация планируемых результатов позволяет обоснованно и целенаправленно выстраивать внутришкольную оценку уровня достижения индивидуальных результатов обучающихся.

Слайд 8

Основные функции системы оценки -ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; -обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Система оценки перестает быть моделью контроля качества образования и становится моделью обеспечения качества образования .

Слайд 9

В контексте стандарта определены функции системы оценки достижения планируемых результатов: -комплексный подход к оценке результатов образования – личностных, метапредметных и предметных; -использование планируемых результатов для содержательной и критериальной базы оценки; -оценка успешности освоения основных образовательных программ на основе системно-деятельностного подхода – выполнение учебно-познавательных и учебно-практических задач; -оценка динамики образовательных достижений учащихся; -сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования; -использование накопительной системы оценивания (портфолио) для характеристики динамики индивидуальных достижений; -использование наряду со стандартизированными письменными и устными работами таких методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

Слайд 10

Система оценки планируемых результатов – это целостный компонент ФГОС и основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования. Разработка этого компонента является основанием для организации и содержания образовательного процесса в школе. Успешность решения данной задачи во многом зависит от того, каким образом построена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько обеспечивает точную обратную связь; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления качеством образования.

Слайд 11

Модель оценки индивидуальных достижений учащихся Модель оценки индивидуальных достижений учащихся, система контрольно-оценочной деятельности, современные средства оценивания являются самостоятельным элементом содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Изменение системы оценки результатов образования требует обновления учета образовательных достижений обучающихся. Анализ деятельности учителя показывает, как много дополнений и пояснений к выставленным отметкам вводится в ходе практической работы: даются наименования контрольных и проверочных работ; отмечаются разные виды и характер устных ответов; разъясняется содержание текущих отметок. Фактически учителя организуют учет достижений учащихся по основным разделам курсов и разновидностям учебной деятельности. Что требует разработки оценочных листов, листов наблюдений, матриц, формирующего оценивания.

Слайд 12

Уровневый подход Для оценки достижения требований к результатам образования (построения шкал оценивания и представления результатов) предлагается использовать уровневый подход. Невозможно всех детей выучить на одном и том же уровне. В любом классе есть ученики с разными способностями и интересами. Важной методологической задачей становится определение и оценка разных уровней образовательных достижений учащихся. При переходе на новую «уровневую» систему оценивания предстоит содержательно наполнить каждый уровень достижений, т.е. определить какие предметные, личностные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результаты могут достигнуть обучающиеся на базовом, базовом повышенном, повышенном уровнях.

Слайд 13

Оценка сформированности универсальных учебных действий, как основы для продолжения образования в следующем классе, или уровне, должна осуществляться для каждого ученика и служить основой для диагностики образовательных достижений. По мере развития системы оценки метапредметных УУД (инструментария и процедур) возможно включение данной оценки в мониторинговые исследования качества образования. Таким образом, существующей ранее системой оценки, оценить личностные, метапредметные и предметные результаты нельзя. Возникает много вопросов, как оценить способность работать с текстами разной конструкции, или способность вести дискуссию, или способность к самоконтролю? Данная проблема требует разработки новых измерителей, пересмотра отчетной документации.

Слайд 14

Решение существующей проблемы возможно посредством разработки системы формальных (предметные контрольные работы, метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий) и неформализованных процедур оценивания (портфолио, «зачет/незачет», «достиг/не достиг», «освоил/не освоил», проектно-исследовательская деятельность, подготовка и участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней, самооценивание своей деятельности обучающимися, формирующего оценивание).

Слайд 15

Таким образом, система оценки – это система мер по измерению результатов образования. Данная система включает: -объекты и содержание оценки; -критерии оценки, процедуры, инструментарий; -методы и средства оценки; -цели использования результатов; -основные группы пользователей.

Слайд 16

Организация формальных и неформализованных процедур оценки образовательных результатов, обучающихся в контексте ФГОС общего образования, обеспечивает: -реализацию основных направлений и целей оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; -комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; -представление системы оценки достижений, обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу), позволяющую осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

"Система оценивания достижений планируемых результатов"

Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....