Эссе. Тема: «Современный учитель: будущее начинается сегодня»
статья

Пронова Людмила Анатольевна

Моё видение  современного учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pronovoy_l.a._2022g.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мир детских душ!

Как тонок он  и очень нежен.

Сравнить с бутоном  хочется его

Что ждёт ребёнка? Что ж в него «посеют»?

Любовь иль счастье,

Горе или зло?

«Учить, воспитывать ребенка -

Труд не из лёгких», - люди говорят.

«Но интересно!  - скажут педагоги. -

Понять,  увлечь и научить ребят!»

От нашего участия зависит,

Каким цветам раскрыться суждено.

Взрастить умы ребят и не обидеть,

Не потерять в пути  ни одного.

Уж  много лет работаю с детьми я,

И делу своему верна!

Есть результат, успехи, достижения-

Другой судьбы не вижу для себя!

Тема: «Современный учитель: будущее  начинается сегодня»

В мире огромное количество разнообразных профессий, мой выбор пал на профессию учителя начальных классов. Ещё в детские годы  во мне появилась уверенность, что я стану учительницей. Когда пришла в 1 класс, то с интересом стала наблюдать за преподавателем. Учительница была строгая, справедливая и очень мудрая. Моя уверенность в правильности будущей профессии только росла. Я участвовала в детских кружках, объединениях, мне всегда хотелось знать чуть больше своих сверстников и чему-нибудь их научить-побыть в роли учителя. И вот я стою перед моим первым классом. Двадцать пар глаз с любопытством меня разглядывают. Что нас ждёт? Неважно в каком временном отрезке  ты работаешь, наша удивительная профессия всегда требует быть в курсе событий, идти в ногу со временем. Быть современным! И я твёрдо знаю, что будущее начинается сегодня!

Цифровой век. Как стремительно меняется мир в условиях глобализации, что нуждается в необходимости коренных реформ в нынешней системе образования. В обновлении нуждаются принципы подачи учебного  материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой. Теория должна быть направлена не на простое заучивание информации, а на её понимание и умение применить полученные знания в практической деятельности. Для решения этой проблемы  необходимо обновлять не только техническое оснащение школ, но и преподаваемые знания.

 Тренды, стандарты, ритм, терминология, требования - это всё не позволяет стоять на месте, мотивирует быть активными, находиться в поиске, обучаться новому. Так каким же я вижу современного педагога? Главная задача учителя - помогать детям в получении новых знаний, используя эффективные  методы обучения, современные информационные технологии, уметь формировать информационную компетентность, развивать любознательность, познавательный и творческий интерес.  Мир меняется, что в свою очередь выдвигает требования к квалификации педагога. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителей, неотделимым от его профессиональных компетенций, готовности учить всех детей вне зависимости от их склонностей, особенностей развития, ограниченных возможностей или одарённости. Педагог должен уметь работа как в условиях реализации программ инклюзивного образования, таки с одарёнными учениками. Ещё в начале моей педагогической деятельности, я столкнулась с проблемами в обучении слабых учеников. Приходилось дополнительно искать методики обучения. Так, созрело моё решение получить второе высшее образование – учителя-дефектолога. Я работаю учителем-логопедом, учителем – дефектологом уже 17 лет. И жизнь так повернулась, что я вновь в должности  учителя  начальных классов. Как же мне помогают полученные знания! По мнению Е.Ямбурга, педагог должен уметь планировать, проводить уроки на хорошем и высоком уровне, анализировать их эффективность, владеть формами и методами обучения, не только в рамках урока, но и выходящими за его границы. Уметь оценивать знания учеников, использовать разные методы контроля, владеть ИКТ- компетенциями. Контингент детей с каждым годом слабее, много детей с отклонениями в развитии психики. Я полностью поддерживаю его точку зрения. Поэтому, если я выбрала профессию, то считаю, что надо достойно нести гордое слово учитель, как бы пафосно это не звучало. Наша профессия даёт возможность самореализации личности, если учитель увлечён чем-то по-настоящему, то и дети это подхватывают. А если ты чувствуешь от ребят отдачу, видишь горящие глаза, то всё делаешь правильно! Образованный, счастливый и увлечённый педагог- это мои критерии в профессии. Такого учителя я бы хотела видеть рядом со своими сыновьями.

Невозможно в современном мире быть некомпетентным в своей профессии, необразованным, работать спустя рукава. Школа таких людей  не принимает. Мы просто не имеем права таковыми быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление на тему: "Современный учитель - кто он?".

В эпоху модернизации кем должен быть учитель, какими качествами и умениями должен обладать?...

Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"

В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...

Эссе "Я - современный учитель"

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»...

Доклад на тему: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»

Доклад на тему: Современный учитель - активный интернет пользоваель.Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ тех...

Эссе на тему Современный учитель ( на татарском языке)

Хәзерге заманда укытучы нинди булырга тиеш? Балаларны нәрсәгә өйрәтергә? Ничек өйрәтергә? Миндә гел шундый сораулар туып кына тора.Заманнар үзгәрә, җәмгыять һәм кешенең үзара аралашуы үзгәрә. Укытучын...

Эссе "Учитель вчера, сегодня, завтра"

Учитель живет до тех пор, пока учится;Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Д. УшинскийУчитель… Профессия. Призвание. Образ жизни....