Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ
материал

Бакуто Юлия Александровна

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ

Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед образовательными учреждениями, является задача обеспечения качества образования. Изменения, происходящие в образовании, ставят перед школой новые задачи поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения и воспитания. В этих условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Целью коррекционного обучения является как можно более полное и многогранное включение выпускников школы в социум. Для дальнейшей социализации детей в своей практике мы активно применяем следующие современные образовательные технологии и их элементы:

  • информационно-коммуникационные технологии,
  • метод проектов,
  • игровые,
  • здоровьесберегающие.

ИКТ –это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Различают понятия дистанционного образования и дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это составляющая дистанционного образования. Понятие дистанционное образование является более широким, поскольку включает в себя, помимо обучения под руководством преподавателя, также и самообразование.

Основой построения дистанционного обучения являются дистанционные уроки, с помощью которых и осуществляется основное обучение. Дистанционные уроки в некоторой степени похожи на школьные (традиционные) уроки. Ключевым отличием дистанционного урока от школьного урока является наличие инструментов, обеспечивающих развитие у обучающихся необходимых навыков и умений через дистанционные технологии.

Сегодня я бы хотела рассказать о применении интерактивных учебно-методических комплектов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Итак, что же такое учебно-методический комплект? УМК поставляются в школу на СД-дисках. Они устанавливаются на рабочее место ученика и учителя. Разработчиком этих УМК является Институт новых технологий г.Москва. Каждый комплект оснащен методической литературой, которая также поставляется вместе с дисками. На сайте ЦДОД размещены все обучающие материалы по этим УМК. Для этого достаточно зайти в свой личный кабинет, найти в Меню раздел - УМК, где размещены описание комплекта и обучающие видеоролики.

Сегодня я бы хотела рассказать о комплекте «ПервоЛого».

«ПервоЛого» - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования.

«ПервоЛого» - среда для развития творческих и познавательных способностей детей, т.к.является средой программирования. Запуская «ПервоЛого», школьники открывают компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой:

- рисовать картинки;

- создавать мультфильмы;

- управлять Черепашками, главными инструментами программы;

Объекты могут перемещаться, поворачиваться, менять форму, цвет, размеры.

Среда «ПервоЛого» создает благоприятные условия для самостоятельной творческой деятельности детей. Данная программа позволяет осуществлять проектный подход к занятиям, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины: ИЗО, музыку, математику, окружающий мир.

Программа обеспечивает реализацию идей развивающего обучения, совершенствует формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, оптимизирует процессы понимания, запоминания и усвоения учениками учебного материала. Тем самым повышается мотивация обучения и эффективности урока.

Н-р, с помощью среды «ПервоЛого» на уроке математики можно решать задачи, а на уроке развития речи – уточнять и расширять словарь.

Также «ПервоЛого» способствует формированию навыков речевого общения, совершенствованию навыков коммуникативного общения, социализации личности детей с ОВЗ.

Сейчас я бы хотела показать видеофрагмент вебинара «Центра дистанционного обучения детей» по использованию программы «Перволого» на уроках ИЗО.

(Видеофрагмент)

Таким образом, творческая среда «ПервоЛого»:

- позволяет создать условия для формирования личного успеха;

- стимулирует творчество учащихся и повышает их мотивацию;

- в процессе ребенок становится ищущим, творческим, настойчивым, трудолюбивым;

- предоставляет возможность оперировать компьютерными средствами в межпредметной практической деятельности, внеклассной работе, на уроках.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, ...

Использование современных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников.

Использование современных педтехнологий  как средство повышения качества образования школьников.    Во всех странах мира педагоги занимаются поиском путей повышения обучения в совр...

Использование современных образовательных технологий в начальных классах как средство повышения качества образования

Использование современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достичь лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам....

«Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями зд...