«Внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательной траектории и достижение учениками качественных образовательных результатов»
статья

Алексеева Ирина Николаевна

         Основной целью модернизации всей системы образования  является – повышение качества образования. Этот материал рассказывает о современных стандартах качкества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_.docx23.61 КБ
Файл pedsovet.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

«Внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательной траектории и достижение учениками качественных образовательных результатов»

Чем с меньшим принуждением учатся дети,

тем метод лучше, чем с большим, тем хуже.
Л.Н.Толстой

         Основной целью модернизации всей системы образования  является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.

           В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Основной целью работы школы является: успешность и здоровьесбережение подрастающего поколения.

Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Становление и развитие гражданского общества рождает острую необходимость в педагогах, обладающих высокой профессиональной компетентностью.

         Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.        

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

 • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

 • в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

 • в систему контроля и оценки уровня образования;

 • в учебно-методическое обеспечение;

 • в систему воспитательной работы;

 • в учебный план и учебные программы;

 • в деятельность учащегося и учителя.

Таким образом, современные   образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. 

     Для реализации инновационной образовательной программы  в образовательном процессе используются современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского обучения, информационно - коммуникационные технологии, теория решения изобретательских задач, технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология «Дебаты», технология проблемного обучения, технология «Портфолио», технология «Кейс-метод».        Эти технологии обогащают образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; обеспечивают связь теории и фундаментального подхода в науке с практикой и прикладными исследованиями; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, универсальных учебных действий, способности принять решения в неопределённых ситуациях.

     Инновационные образовательные технологии используются: на основных учебных предметах, а также в дополнительном образовании, во внеурочном процессе, в проектной деятельности.

Во всех используемых технологиях присутствуют:

- включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера;

- групповые, дискуссионные формы работы;

 -возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;

 -возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;

  -презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели)

  -рефлексия результата и процесса.

    Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат. Постепенный отход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к использованию инновационных методов в профессионально-ориентированном обучению и на современном этапе развития образовательных технологий является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов. Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.

Итак, успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма, использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

Многие педагоги, когда приходят на урок, то вспоминают слова Л.Д.Ландау: «Главное, делайте всё с увлечением!». Эти слова успешно совершенствуют учебный процесс, создают на уроках обстановку сотрудничества, тогда и ученик и педагог становятся увлеченными коллегами. Для того, чтобы оставаться сотрудниками и не растерять себя как учитель, необходимо использовать полноценный современный урок на деятельной основе и ориентированный на развитие личности школьника.

      На современном этапе развития     системы образования ставится целый ряд принципиально новых проблем, среди которых немалое место занимает необходимость повышения качества и доступности образования.

Одним из средств достижения данного результата являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

     Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

     В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных технологий. Задача состоит в изменении условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне усиливающихся познавательных интересов и лишь по отношению к меньшей части из них, и то, как исключение, требовались бы меры побуждения.

     В нашей школе:

100% педагогов владеют информацией о современных инновационных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.

Все педагоги используют различные технологии полностью или приемы поэлементно.

     Я думаю, что на сегодняшнем педсовете Андреева Т.А. и Пуценко Д.А. расскажут о тех инновационных технологиях, которые используют в своей работе, эффективности и результативности их применения.

     И помните! Одним из важных условий успешной работы учителя в современной школе является ощущение ответственности и внутренней         свободы в работе. Учитель становится центром процесса и повышения качества обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательной траектории и достижение учениками качественных образовательных результатов.

Слайд 2

Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже. Л.Н.Толстой

Слайд 3

в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность учащегося и учителя.

Слайд 4

- включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера; - групповые, дискуссионные формы работы; -возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления; -возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение; -презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели) -рефлексия результата и процесса.

Слайд 5

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь . В. Ключевский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования школьников, как результат эффективного использования современных образовательных технологий.

Статья по данной теме .   Урок в современных условиях выглядел бы довольно бледно без применения новых информационных технологий.       В нашем лицее  ...

Современные стандарты школьного образования

ФГОС-федеральный осударственный образовательный стандарт.В основе  разработки современных стандартов школьного образования   лежит представление об образовании как институте социализаци...

Современные педагогические технологии – основа достижения качественного образовательного результата

В статье содержаться рекомендации, как организовать проектную деятельность в начальной школе....

Проектирование образовательного процесса с использованием педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования

Проектирование образовательного процесса с использованием педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования...