Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
материал

Шайнурова Ираида Рагибовна

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санаторной школы"  и протоколы их проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы МО педагогов

психолого-педагогического сопровождения

на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Срок

Форма работы

Ответственный

I  заседание

«Об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с обучающимися с ОВЗ»

1

Нормативно-правовая база, регламентирующая коррекционно-развивающую  деятельность специалистов.

Декабрь 2016

Информационное сообщение

Шайнурова И.Р.

2

Об оказании помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и с ОВЗ в городе Нижневартовске.

Информационное сообщение

Психолог

3

Единые требования к ведению документациипедагогов психолого-педагогического сопровождения школы (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов):

- номенклатура дел,

- ведение журнала учета КРЗ,

- журнал учета консультаций,

- оформление заключений, представлений на ПМПк, ТПМПК.

Обсуждение

Специалисты

Карсакова Н.Д.

4

Анализ анкетирования специалистов по самообразовательной деятельности в текущем учебном году.

Анализ

Шайнурова И.Р.

II заседание

«Коррекция эмоционально-волевой сферы у младших школьников с РАС»

1

Особенности эмоционально-волевой сферы у школьников с РАС.

Январь 2017

Информационное сообщение

Психолог РАС

2

Логопедическое сопровождение детей с РАС (из опыта работы).

Презентация опыта

Марущенко И.И.

3

Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в условиях ресурсного класса.

Обмен опытом

Белова А.Р.,

Юдина Л.Т.

4

Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с РАС.

Выставка, презентация пособий

Специалисты ЦРДА

III  заседание

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

1

Коррекция дисграфии у обучающихся со зрительной патологией.

Март 2017

Информационное сообщение

Скворцова Т.В.

2

Специальное оборудование для работы специалистов со слепыми обучающимися.

Практикум

Алиева А.Ш.

3

Особенности требований к коррекционно-развивающим занятиям с детьми с ОВЗ.Особенности структуры КРЗ для разных  категорий детей с ОВЗ.

Обсуждение

Специалисты

4

Методические рекомендации по проведению комплексов общеразвивающих физических упражнений, физминуток для обучающихся с инвалидностью (НОДА, РАС, слепые) на коррекционно-развивающих занятиях специалистов.

Практикум.

Буклеты

Юсупова Ю.М.

5

Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с нарушением зрения, НОДА, ЗПР.

Выставка, презентация пособий

Специалисты ЦОиКР.

IV  заседание

«Результаты деятельности МО педагогов психолого-педагогического сопровождения за 2016-2017 учебный год»

1

Анализ результатов анкетирования по удовлетворенности родителей работой специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ.

Май 2017

Анализ

Гиндуллина А.К.

педагог-психолог

2

Об индивидуальных коррекционно-развивающих программах специалистов на 2017-2018 учебный год.

Рабочие программы

Логопеды, дефектологи, психологи

3

Анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2016-2017 учебный год.

Сообщение

Шайнурова И.Р.

4

Основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год.

Проект

Шайнурова И.Р.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

«Об организации психолого-педагогического сопровождения

обучающихся с инвалидностью, с обучающимися с ОВЗ»

Дата проведения: 11января 2017 г.

Место проведения: КУ «НОСШ»

Категория участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, инструктора АФК, учителя начальных классов.

Количество участников: 33.

Повестка заседания:

№ п/п

Содержание работы

Ответственный

1

Нормативно-правовая база, регламентирующая коррекционно-развивающую  деятельность специалистов.

Шайнурова И.Р.

2

Об оказании помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и с ОВЗ в городе Нижневартовске.

Бурханова Т.И.

3

Единые требования к оформлению заключений, представлений на ПМПк, ТПМПК.

Карсакова Н.Д.

4

Анализ анкетирования специалистов по самообразовательной деятельности в текущем учебном году.

Шайнурова И.Р.

СЛУШАЛИ:

 - Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, учителя-дефектолога, которая ознакомила с нормативно-правовой базой, регламентирующей коррекционно-развивающую  деятельность специалистов, подготовила данные документы для детального изучения.

- Бурханову Танзилю Искандеровну, заведующего ЦОиКР, педагога-психолога, которая рассказала об оказании помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и с ОВЗ в городе Нижневартовске.

- Карсакову Наталью Дмитриевну, заведующего ЦРДА, учителя-логопеда, которая ознакомила педагогов КУ НОСШ с изменениями в документации ТПМПК, ПМПк.

- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, учителя-дефектолога, которая ознакомила специалистов с темами самообразования и направлениями работы, выявленными в результате анкетирования педагогов.

РЕШЕНИЕ:

  1. Принять к сведению и к исполнению информацию о нормативно-правовом обеспечении коррекционно-развивающего процесса.
  2. Принять к сведению информацию об учреждениях города, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую и педагогическую помощь семьям, воспитывающих детей с ОВЗ, детей с инвалидностью.
  3. Продолжить работу по темам самообразования.

Руководитель, секретарь МО специалистов: Шайнурова И.Р.


Протокол № 2

«Коррекция эмоционально-волевой сферы

у младших школьников с РАС»

Дата проведения: 11января 2017 г.

Место проведения: КУ «НОСШ»

Категория участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, инструктора АФК.

Количество участников: 11.

Повестка заседания:

№ п/п

Содержание работы

Ответственный

1

Особенности эмоционально-волевой сферы у школьников с РАС.

Психолог РАС

2

Логопедическое сопровождение детей с РАС (из опыта работы).

Марущенко И.И.

3

Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в условиях ресурсного класса.

Белова А.Р.,

Юдина Л.Т.

4

Презентация: «Создание условий психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с РАС».

Специалисты, учителя, работающие с детьми с РАС

СЛУШАЛИ:

 - Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, учителя-дефектолога, которая представила материалы (сообщение, презентацию и видеофайлы) Мурзиной Натальи Николаевны, педагога-психолога РАС об особенностях эмоционально-волевой сферы у школьников с РАС.

- Марущенко Ирину Ильиничну, учителя-логопеда, которая поделилась опытом логопедического сопровождения детей с РАС.

- Белову Альфию Рамильевну, Юдину Ляйсан Талгатовну, тьюторов ресурсных классов РАС, которые рассказали об особенностях тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в условиях ресурсного класса, о дневнике наблюдении детей с РАС.

- Белоусову Елену Валерьевну, учителя начальных классов, которая подготовила презентацию «Создание условий психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с РАС».

РЕШЕНИЕ:

  1. Принять к сведению информацию о коррекционно-развивающем сопровождении детей с РАС.
  2. В целях эффективного сопровождения обучающихся с ОВЗ в инклюзивном обучении внести дополнения в «Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ в КУ НОСШ» в содержание моделей и механизмов осуществления тьюторского сопровождения.

Руководитель, секретарь МО специалистов: Шайнурова И.Р.


Протокол № 3

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

Дата проведения: 28 марта  2017 г.

Место проведения: КУ «НОСШ»

Категория участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, инструктора АФК, учителя начальных классов.

Количество участников: 25.

Повестка заседания:

№ п/п

Содержание работы

Ответственный

1

Коррекция дисграфии у обучающихся со зрительной патологией.

Скворцова Т.В.

2

Методические рекомендации по проведению комплексов общеразвивающих физических упражнений, физминуток для обучающихся с инвалидностью (НОДА, РАС, слепые) на коррекционно-развивающих занятиях специалистов.

Юсупова Ю.М.

3

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

Ганиева Н.Ш.

4

Специальное оборудование для работы специалистов со слепыми обучающимися.

Алиева А.Ш.

5

Выставка, презентация пособий.  Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с нарушением зрения, НОДА, ЗПР.

Плеханова И.Р.

Шайнурова И.Р.

6

Особенности требований к коррекционно-развивающим занятиям с детьми с ОВЗ

Участники  МО специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

СЛУШАЛИ:

 - Скворцову Татьяну Васильевну, учителя-логопеда, которая рассказала о коррекции дисграфии у обучающихся со зрительной патологией.

- Юсупову Юлию Мухаматовну, инструктора АФК, которая дала методические рекомендации по проведению комплексов общеразвивающих физических упражнений, физминуток для обучающихся с инвалидностью (НОДА, РАС, слепые) на коррекционно-развивающих занятиях специалистов.

- Ганиеву Наилю Шамильевну, учителя начальных классов, которая раскрыла тему «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса».

- Алиеву Альфию Шириаздановну, учителя начальных классов, которая провела практикум по использованию специального оборудования для работы специалистов со слепыми обучающимися.

- Плеханову Евгению Юрьевну, учителя-логопеда, которая представила методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с нарушением зрения, НОДА, ЗПР.

- Специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, которые обсудили  требования к коррекционно-развивающим занятиям с детьми с ОВЗ.

РЕШЕНИЕ:

  1. Принять к сведению информацию о педагогическом взаимодействии, как о важнейшем условии эффективности образовательного процесса.
  2. Принять к сведению информацию о дисграфии у обучающихся со зрительной патологией.
  3. В целях эффективного сопровождения обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях специалистов использовать методические рекомендации по проведению комплексов общеразвивающих физических упражнений, физминуток для обучающихся с инвалидностью (НОДА, РАС, слепые).
  4. Принять к сведению информацию об использовании специального оборудования для работы специалистов со слепыми обучающимися.
  5. Специалистам психолого-педагогического сопровождения принять к сведению требования к коррекционно-развивающим занятиям с детьми с ОВЗ.

Руководитель, секретарь МО специалистов: Шайнурова И.Р.


Протокол № 4

«Результаты деятельности МО педагогов

психолого-педагогического сопровождения за 2016-2017 учебный год»

Дата проведения: 05 мая 2017 г.

Место проведения: КУ «НОСШ»

Категория участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы.

Количество участников: 12.

Повестка заседания:

№ п/п

Содержание работы

Срок

Форма работы

Ответственный

1

Рассмотрение коррекционно-развивающих программ специалистов на 2017-2018 учебный год:

05.05. 2017

Выступ-ления, презен-тация

- Программа КРЗ учителя-логопеда. Вариант 3.2.

Плеханова Е.Ю.

- Программа КРЗ учителя-дефектолога. Вариант 3.2.

Шайнурова И.Р.

- Программа КРЗ педагога-психолога. Вариант 3.2.

Юрченко Ю.В.

- Программа КРЗ учителя-логопеда. Вариант 8.4.

Марущенко И.Ю.

- Программа КРЗ учителя-дефектолога. Вариант 8.4.

Гайдушенко Н.Е.

- Программа КРЗ педагога-психолога. Вариант 8.4.

Салаватова Н.Ю.

- Программа КРЗ учителя-логопеда. Вариант 5.1.

Скворцова Т.В.

2

Анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2016-2017 учебный год.

Сооб-щение

Шайнурова И.Р.

3

Основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год.

Проект

Шайнурова И.Р.

СЛУШАЛИ:

- Плеханову Евгению Юрьевну, учителя-логопеда, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-логопеда по варианту 3.2.

- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, учителя-дефектолога, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-дефектолога по варианту 3.2.

- Юрченко Юлию Витальевну, педагога-психолога, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-психолога по варианту 3.2.

- Гайдушенко Наталью Егоровну, учителя-дефектолога, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-дефектолога по варианту 8.4.

- Марущенко Ирину Ильиничну, учителя-логопеда,которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-логопеда по варианту 8.4.

 - Салаватову Наталью Юрьевну, педагога-психолога, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-психолога по варианту 8.4.

- Скворцову Татьяну Васильевну, учителя-логопеда, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-логопеда по варианту 5.1.

- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, которая провела анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2016-2017 учебный год; предоставила педагогам буклеты с требованиями оформления коррекционно-развивающих программ.

- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, которая предложила основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год.

РЕШЕНИЕ:

  1. Внести  дополнения, изменения в коррекционно-развивающие программы до 19.05.2017г.
  2. Оформить  коррекционно-развивающие программы согласно единым требованиям.
  3. Подготовить коррекционно-развивающие программы до 19.05.2017г. для написания единой программы для каждого обучающегося с ОВЗ и последующего утверждения программы на заседании Педагогического совета.

Руководитель, секретарь МО специалистов: Шайнурова И.Р.



Предварительный просмотр:

План работы МО педагогов

психолого-педагогического сопровождения

на 2017-2018 учебный год

Задачи работы МО на 2017-2018 учебный год:

  1. Продолжить работу по обеспечению качественного проведения коррекционно-развивающих занятий  в соответствии с требованиями к методическому уровню подготовки к коррекционно-развивающим занятиям.
  2. Продолжить работу по обобщению и транслированию педагогического опыта в области инклюзивного образования.
  3. Повышение квалификации, компетентности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в вопросах коррекционно-развивающей работы и инклюзивной практики.

№ п/п

Содержание работы

Срок

Форма работы

Ответст-венный

I  заседание

«Об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с обучающимися с ОВЗ»

1

Приоритетные направления методической работы специалистов психолого-педагогического сопровождения в 2017-2018 учебном году.

Сентябрь2017

Сообщение

Шайнурова И.Р.

2

Единые требования к ведению документации педагогов психолого-педагогического сопровождения школы (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов):

- номенклатура дел,

- ведение журнала учета КРЗ,

- журнал учета консультаций,

- оформление заключений, представлений на ПМПк, ТПМПК.

Обсуждение

Все педагоги

3

О работе с документом «Карта отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ»

Обсуждение

Шайнурова И.Р.

4

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа.

Информационное сообщение

Плеханова Е.Ю.

II заседание

«Развитие и формирование жизненной компетенции  у младших школьников с РАС»

1

Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

Декабрь 2017

Информационное сообщение

Шайнурова И.Р.

2

Социальные истории для детей с РАС — создание и использование

Информационное сообщение

Салаватова Н.Ю.

3

Использование эмоционально-смыслового комментария в коррекционно-развивающей работе с детьми РАС

Информационное сообщение

Марущенко И.И.

III  заседание

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

1

Особенности работы по коррекции навыков связной речи у обучающихся с ЗПР

Март 2018

Информационное сообщение

Скворцова Т.В.

2

Преодоление школьной неуспеваемости у учащихся с ЗПР в условиях инклюзивного образования

Информационное сообщение

Юрченко Ю.В.

3

Особенности проведения занятий по адаптивной физкультуре с обучающимися  с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Информационное сообщение

Юсупова Ю.М.

IV  заседание

«Результаты деятельности МО педагогов психолого-педагогического сопровождения за 2017-2018 учебный год»

1

Анализ результатов анкетирования по удовлетворенности родителей работой специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ.

Май 2018

Анализ

Юрченко  Ю.В.

2

Об индивидуальных коррекционно-развивающих программах специалистов на 2018-2019 учебный год.

Коррекционно-развивающие программы

Логопеды, дефектологи, психологи

3

Анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2017-2018 учебный год.

Сообщение

Шайнурова И.Р.

4

Основные направления работы МО на 2018-2019 учебный год.

Проект

Шайнурова И.Р.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы МО педагогов

психолого-педагогического сопровождения

на 2018-2019 учебный год

Задачи работы МО на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжить работу по обеспечению качественного проведения коррекционно-развивающих занятий  в соответствии с требованиями к методическому уровню подготовки к коррекционно-развивающим занятиям.
  2. Продолжить работу по обобщению и транслированию педагогического опыта в области инклюзивного образования.
  3. Повышение квалификации, компетентности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в вопросах коррекционно-развивающей работы и инклюзивной практики.

№ п/п

Содержание работы

Срок

Форма работы

Ответст-венный

I  заседание

«Об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ»

1

Приоритетные направления методической работы специалистов психолого-педагогического сопровождения в 2018-2019 учебном году.

Август 2018

Сообщение

Шайнурова И.Р.

2

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год.

Сообщение

Специалисты психолого-педагогического сопровождения

II заседание (совместное заседание с учителями ОО)

«Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ЗПР»

1

Практические задания по коррекции навыков связной речи у обучающихся с ЗПР

Ноябрь 2018

Сообщение

Скворцова Т.В.

2

Использование активных методов и приемов при  формировании позитивной мотивации на познавательную деятельность у учащихся с задержкой психического развития.

Сообщение

Холикова А.К.

3

Дискалькулия: применение дидактических игр в  коррекционной работе с обучающимися с ЗПР.

Сообщение

Шайнурова И.Р.

III  заседание

«Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с РАС»

1

Коррекция эмоциональных нарушений методами арттерапии у детей с РАС.

Январь 2019

Сообщение

Юрченко Ю.В.

2

Формирование коммуникативных навыков с помощью ПК.

Сообщение

Салаватова Н.Ю.

3

Использование визуальной подсказки при формировании коммуникативных навыков у невербальных детей с РАС.

Сообщение

Марущенко И.И.

4

Сравнительная характеристика детей младшего школьного возраста с тотальным недоразвитием и с искаженным развитием.

Сообщение

Гайдушенко Н.Е.

IV  заседание

«Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложными нарушениями развития»

1

Асинхронные упражнения в развитии детей со сложными нарушениями развития.

Март 2018

Сообщение

Плеханова Е.Ю.

2

Особенности проведения занятий по адаптивной физкультуре с обучающимися  с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Сообщение

Юсупова Ю.М.

3

Формирование элементарных математических представлений у детей со сложными нарушениями развития с использованием авторских методических пособий.

Сообщение

Шайнурова И.Р.

V  заседание

«Результаты деятельности МО педагогов психолого-педагогического сопровождения за 2018-2019 учебный год»

1

Анализ результатов анкетирования по удовлетворенности родителей работой специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ.

Май 2019

Анализ

Холикова А.К.

2

Об индивидуальных коррекционно-развивающих программах специалистов на 2019-2020 учебный год.

Коррек-ционно-развиваю-щие программы

Логопеды, дефектологи, психологи

3

Анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2018-2019 учебный год.

Сообщение

Шайнурова И.Р.

4

Основные направления работы МО на 2019-2020 учебный год.

Проект

Шайнурова И.Р.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.

Материал использовался на семинаре по теме "Нетрадиционные уроки в современной школе"...

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.

Материал моего выступления по данному вопросу на педагогическом совете...

План работы молодого специалиста на год

План работы молодого специалиста на год....

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока

В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, и способствует подде...

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока....

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....