Тренировочный тест 2
тест (4 класс) на тему

Тренировочный тест 2 для 4 класса, составлен на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnyy_test.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

тренировочный тест

Тест 2

Прочитай текст.

ГЛОБУС

Глобусы существовали уже в глубокой древности. Две тысячи лет назад мастер по имени Кратес из Пергама сделал «шар земной», который был так чудесен, что несколько античных писателей воспевали в своих произведениях и предмет, и мастера. Конечно, самый древний глобус не сохранился, но жив, например, старенький глобус из телячьей шкуры, натянутой на металлические рёбра. А есть и другой сохранившийся до наших дней глобус, так называемое «земное яблоко». Диаметр этого «яблочка» чуть больше полуметра, а смастерил его немецкий географ Мартин Бехайм из города Нюрнберга.

В стародавние времена глобус брали в далёкие и опасные путешествия мореплаватели. Глобус в те времена служил картой, ведь настоящие морские карты появились лишь к концу XVIII века.

Временем расцвета для глобусов стал XV век - век географических открытий. В 1560 году в Лондоне продавали - и не очень дорого! - карманные глобусы из папье-маше величиной с апельсин. С наружной стороны шар был моделью Земли, а на внутренней части полушарий располагалось звёздное небо.

В России глобус поначалу называли «глебуз». Первый «глебуз» подарил в 1672 году царю Алексею Михайловичу один голландский мастер. В 1715 году в России появился ещё один глобус-великан. Пётр I, находясь в Шлезвиг-Голштинии, посетил замок города Готторпа. В кабинете радушного хозяина он увидел гигантскую модель земного шара и не мог отвести от неё восхищённых глаз. Глобус был три метра в диаметре! На его поверхности, как обычно, была изображена карта Земли, но удивительно то, что всякий желающий мог войти внутрь «земного шара»! Туда вела небольшая дверца. Внутри глобуса располагались стол и скамья, на которой помещались десять-двенадцать человек. Сидя внутри, можно было наблюдать за движением звёзд: глобус с помощью специального устройства вращался. Пётр I прихватил эту «малютку» с собой в Россию в качестве подарка.

А самым большим в мире считается глобус, сооружённый для Парижской выставки 1889 года. Эта громадина в диаметре имела 15 метров, а длина нанесённого меридиана была 40 метров. Вес его составлял почти десять тонн. Глобус вращался вокруг своей оси со скоростью, соответствующей действительной скорости вращения Земли.

Современные глобусы делятся по специальностям. Политические показывают, как мир разделён на государства: физические изображают рельеф Земли - горы и низменности, плоскогорья и впадины. Есть астрономические глобусы с нанесённой на них картой звёздного неба и лунный глобус, изображающий рельеф Луны, её сухие моря и впадины. (361 слово.)

Русский язык (синтаксис)

Планируемый результат: умение различать предложение, словосочетание, слово.

А 1. Найди и подчеркни только словосочетания.

1) Величиной с апельсин; 2) Земля вращается; 3) настоящие карты; 4) солнце светит; 5) изображение на глобусе.

Планируемый результат: умение находить главные и второстепенные члены предложения.

           А 2. Подчеркни правильный ответ. Главные члены в предложении «Вес самого большого глобуса был почти десять тонн» - это:

  1. вес был;        3) вес был десять тонн;
  2. вес был почти;        4) самого большого глобуса.

Планируемый результат: умение классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

В 1.        Подчеркни правильный ответ. Предложение «Глобус был три метра
в диаметре!»:

  1. повествовательное, невосклицательное;
  2. побудительное, невосклицательное;
  3. повествовательное, восклицательное;
  4. вопросительное, невосклицательное;
  5. побудительное, восклицательное;
  6. вопросительное, восклицательное.

Планируемый результат: умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами.

В 2.        Впиши пропущенные смысловые вопросы.

  1. Дверца (        ) небольшая;
  2. воспевали (        ) мастера;
  3. увидел (        ) модель;
  4. хозяина (        ) радушного.

Планируемый результат: умение различать и составлять словосочетания и предложения.

В 3.        Составь и запиши из данных слов два словосочетания и одно предложение: на, небо, части, карманного, располагалось, глобуса, внутренней, звёздное.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение выделять предложения с однородными членами.

С 1. Выпиши из второго абзаца предложение с однородными членами, подчеркни однородные члены одной чертой.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

Планируемый результат: умение проверять правильность хода решения задачи.

А 1. Для кабинета географии купили один большой глобус за 800 рублей и четыре маленьких. За все глобусы заплатили 3 200 рублей. Сколько стоил один маленький глобус? Подчеркни верное решение.

1)3 200:4-800;        3)3 200-800-4;

2) (3 200 - 800): 4;        4) 800 : 4 + 3 200.

Планируемый результат: умение выполнять действия с 0 и 1.

А 2. Вычисли устно. Подчеркни верный ответ.

749:749 + 0:235 = ...        1)235;   2)1;   3)0;   4)514.

Планируемый результат: умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.

В 1. Найди значение выражения.

648 720 : 68 + 506 • 108 =        .

  1. Сколько всего океанов?        
  2. Какой из океанов самый большой?

3) На сколько Северный Ледовитый океан меньше Индийского?___________

Планируемый результат: умение применять полученные знания для решения практических задач.

ВЗ. Реши задачу.

Ученики 4 «А» класса заплатили за экскурсию в музей 600 рублей, а ученики 4 «Б» класса – 720 рублей. Узнай цену одного билета, если в 4 «Б» классе на 4 ученика больше, чем в 4 «А»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Тренировочный тест по русскому языку по теме: "Части речи - имена". 4 класс

Интерактивный тест для проверки знаний по данной теме. Его цель: изучить степень усвоения материала по данной теме....

Тренировочные тесты по русскому языку

Задания для подготовки к контрольным и проверочным работам по русскому языку...

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ

за курс 2 класса...

Тренировочные тесты по литературному чтению для 4 класса

Тренировочные тесты для проверки среза знаний перед итоговой аттестацией в 4 классе по литературному чтению....

Тренировочный тест 1

Тренировачный тест для 4 класса, составлен на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения....

Тренировочный тест по теме Наречие

Задания для проверки знаний по теме "Наречие"...