Презентация на тему «Формирование навыков продуктивной деятельности через проектный метод обучения в условиях спортивной школы»
проект

Куракина Ольга Анатольевна

Презентация на тему «Формирование навыков продуктивной деятельности через проектный метод обучения в условиях спортивной школы». Виды проектов в начальной школе. Последовательность работы над проектом. Структура проекта. Примеры детских проектов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование навыков продуктивной деятельности через проектный метод обучения в условиях спортивной школы» Куракина Ольга Анатольевна преподаватель начальных классов I категория ГБПОУ «МССУОР № 1 » Москомспорта

Слайд 2

Основная цель метода проектов как педагогической технологии – развитие личности, мышления . Метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, рассчитан на умение работать с различными источниками информации . Научно-исследовательская деятельность учащихся начальной школы позволяет осуществить следующие учебные задачи : расширить научные познания для творческой проектной деятельности, формировать нравственные, волевые качества личности, культуру чувств; развивать творческие способности; формировать позитивное отношение к окружающей действительности; формировать коммуникативные качества; приобрести опыт переживания собственного отношения к миру; учиться владеть чувствами тревоги, стеснительности, воспитывать чувство смелости для выступления перед зрителями.

Слайд 3

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Слайд 4

Сущность метода проекта состоит в том, что он позволяет детям найти и выбрать дело по душе и интересам, которое соответствует их силам, даёт полезные знания и навыки. Акцент делается на воспитание человека деятельного, предприимчивого, который научился бы сам составлять планы и проекты. ПРОЕКТ - это цель, принятая и освоенная детьми, самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. ПРОЕКТ – метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, звено в системе воспитания. ПРОЕКТ – это: содержание обучения; форма организации учебного процесса; философия образования, педагогическая технология.

Слайд 5

Структура учебного проекта. Проблема. Планирование . Поиск информации . Продукт . Презентация.

Слайд 6

МИНИ-ПРОЕКТЫ 1 УРОК ГРУППА КРАТКОСРОСНЫЕ 2 – 3 УРОКА КЛАСС ПРОЕКТНАЯ НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ ГРУППЫ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ГРУППЫ, ИНДИВИДУАЛЬНО КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПАРНЫЕ ГРУППОВЫЕ Классификация проектов по количественному составу:

Слайд 7

Образовательное учреждение должно «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции , определяющие современное качество содержания образования". Компетенция в переводе с латинского ( competentia ) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Слайд 8

Коммуникативные компетенции. Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель).Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций. Мы должны научить детей общаться, взаимодействовать с окружающими людьми, причем не только со сверстниками, но и взрослыми, сформировать умение работать в группе, принимать или не принимать точку зрения другого человека, обосновывая свою позицию, вырабатывать способность принимать совместные решения, уметь договариваться, разрешать возникающие проблемы мирным путем, уметь презентовать себя, итоги своей работы.

Слайд 9

Учебно-познавательные компетенции . Учащиеся умеют самостоятельно планировать свою деятельность. Способны к самореализации, активны в выборе деятельности, способны к самообразованию. Благодаря участию в проектно-исследовательской деятельности овладели навыками продуктивной деятельности.

Слайд 10

Продуктивная деятельность — деятельность учащегося с целью получения продукта , обладающего определенными заданными качествами . К продуктивным видам деятельности относятся: конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов , сообщений, презентаций.

Слайд 11

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи» Индивидуальный краткосрочный п роект (2 урока)

Слайд 12

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи» Родословная Землянникова Игоря

Слайд 13

Проект «РУССКАЯ ИЗБА» Групповой проект «Русская изба». Длительность этого проекта 1 месяц. Класс разделился на творческие группы. Были разработаны эскизы избы. Одна из групп занималась изготовлением «строительного материала», другая г руппа «строительством». Элементы «отделки» избы ребята доверили одной и з девочек, которая представила лучший, на их взгляд, эскиз.

Слайд 14

Проект «Прогулки по родному городу» Групповой долгосрочный проект «Прогулки по родному городу». Длительность этого проекта 1 учебный год. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания . Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца . В процессе творчества закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явлении. Поэтому большое влияние на формирование личности ребенка оказывает содержание работы.

Слайд 15

Ты никогда не бывал В нашем городе светлом, Над вечерней рекой Не мечтал до зари. С друзьями ты не бродил По широким проспектам, Значит, ты не видал Лучший город Земли. Ты к нам в Москву приезжай И пройдись по Арбату, Окунись на Тверском В шум зелёных аллей. Хотя бы раз посмотри, Как танцуют девчата На ладонях больших Голубых площадей. Песня плывёт сердце поёт Эти слова о тебе Москва… Песня плывёт сердце поёт Эти слова о тебе Москва…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно-познавательных компетенций через проектный метод обучения

Формирование учебно-познавательных компетенций через проектный метод обучения...

Презентация на тему"Формирование навыков взаимооценки и самооценки в начальных классах в условиях зрительной депривации"

Презентация рассказывает о методах формирования навыков взаимооценки и самооценки на разных этапах урока в начальных классах у детей с нарушением зрения....

ДОКЛАД на тему : «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

Рассматривается вопрос преимуществ и недостатков личностного контакта учитель-ученик, компьютер-ученик-учитель....

Доклад на тему "Формирование личностных результатов школьников через проектную деятельность".

В данной школе где я работаю ежегодно проходят публичная защита проектных работ. Что для этого мы делаем, я постаралась представить в соей работе....

Выступление на ГМО по теме: "Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность"

Формирование УУД через проектную деятельность позволит обеспечить учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средств...

Комплекс занятий по этикету для 1 доп. класса по теме: «Формирование навыков культуры поведения через моделирование ситуации». МОУ "С(К)ОШИ № 4" г.Магнитогорск. 2022-23 уч.год.

Данная разработка по этикету проводится во втором полугодии 1 доп. класса (III и IV четверти) и создана для дальнейшей успешной адаптации первоклассников второго года обучения. Общеизвестно, что приме...