План работы ШМО учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
опыты и эксперименты по теме

Соловьева Ирина Юрьевна

Руководители ШМО учителей начальных классов! Посмотрите, может быть этот материал поможет в написании плана ШМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Преобразование  содержания учебного материала и самого процесса обучения в факторы освоения нового для обучающегося, воспитанника нравственного жизненного опыта,  личностного этического развития,  его подлинного воспитания средствами учебных практик и социальных проб»

ПЛАН РАБОТЫ

Школьного Методического Объединения  

учителей начальных классов

по теме:

«Использование учебных практик и социально – педагогических ситуаций – проб на уроках чтения и письма с целью успешной адаптации ребенка с ОВЗ в современном обществе»

 на 2013 – 2014 учебный год

Цель: 

  • Повысить квалификацию педагогов по проблеме использования социально – педагогических ситуаций – проб с целью                                                                                                                                        формирования   ключевых компетенций  обучающихся, воспитанников в образовательном процессе.

  • Реализация современных технологий обучения на уроке через  вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.

  • Внедрить в практику  работы всех учителей ШМО активные технологии, направленные на формирование успешной адаптации обучающихся, воспитанников начальных классов в современном обществе.

Задачи работы школьного методического объединения:

  1. Накопить дидактический мультимедийный материал.
  2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.                                                                                                                          
  3. Изучение и внедрение элементов социального проектирования адекватных целям и задачам коррекционного общеобразовательного учреждения.
  4. Формирование на уроках и во внеурочной деятельности жизненно важных компетенций у  обучающихся, воспитанников, необходимых для успешной социализации в условиях постоянно меняющегося мира.
  5. Разработка уроков различного типа с использованием ИТК, технологией критического мышления, здоровьесберегающей технологией с учётом индивидуальных (возрастных и психофизических) особенностей обучающихся воспитанников, специфики класса (группы, личности обучающегося воспитанника).
  6. Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий.
  7. Совершенствование мониторинговой системы контроля качества   обученности обучающихся, воспитанников на основе  разноуровневой   дифференциации учебного материала с учетом психофизических особенностей каждого воспитанника.
  8. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
  9. Взаимопосещение уроков.
  10. Оказание информационно-методической помощи учителям.
  11. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей и воспитателей дошкольных групп  через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

     1.Заседания ШМО

2.Повышение квалификации учителей:

  -составление графика проведения открытых уроков;

  -взаимопосещение уроков;

  -участие в методической неделе.

4.Аттестация учителей:

  -рассмотрение характеристики-представления на учителей, подавших на аттестацию;

  -оказание методической помощи учителям к подготовке к прохождению аттестации.

5.Самообразование:

  -составление графика реализации тем по самообразованию;

  -контроль за работой учителей М/О по темам самообразования;

  -отчет на заседании М/О по темам самообразования учителей.

6.Работа со школьной документацией:

  -знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического   режима» при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся;

  -проверка дозировки домашнего задания;

  -контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях для контрольных работ.


План работы методического объединения на 2013 – 2014 учебный год

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Заседание № 1

«Подведение итогов методической работы за 2012-2013 учебный год.

 Программа развития на 2011-2015г. цели, задачи на 2013-2014 учебный год»

1.

Поставить задачи работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год.

Рассмотрение и

утверждение плана работы ШМО на

2013 – 2014 уч. год

Заседание

28.08.13

Соловьева И.Ю.

2.

Организовать работу методического объединения.

1.Утверждение плана работы:

по самообразованию;

с молодыми специалистами. 2.Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий.

3.Корректировка и утверждение календарно-тематического планирования по классам с включением матрицы жизненно важных компетенций.

Соловьева И.Ю.

3.

Пополнить методическую копилку учителей.

Обзор методической

литературы по школьной методической теме.

Кошелева Т.И.

4.

Изучение нормативных документов.

Знакомство с планом внутришкольного контроля.

-Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. (для вновь прибывших педагогов).

-Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Соловьева И.Ю.

Проведение стартового мониторинга по теме «Повторение».

Проведение стартовых контрольных работ по письму и математике, анализ результатов.

Межсекци-онная работа

Учителя начальных классов

Проведение и  анализ техники чтения.

Межсекци-онная работа

Учителя начальных классов

7

Знакомство с планом работы с молодыми специалистами

Наставничество.

Соловьева И.Ю.


Заседание № 2

«Внедрение педагогических технологий в образовательное пространство коррекционного ОУ»

Формирование базовых компетентностей обучающихся, воспитанников посредством педагогических

технологий на уроках письма и чтения.

Современный урок с позиции формирования жизненных важных компетенций.

Содержание и методика проведения уроков письма и развития речи.

Содержание и методика проведения уроков чтения и развития речи.

Использование учебных практик на уроках письма и чтения.

Круглый стол

31.10.13

Соловьева И.Ю.

Селешкова Т.А.

Минееваа Н.Л.

Кошелева Т.И.

Рекомендации логопеда школы.

Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”.

Логопед

Лешкова Н.В.

Изучение диагностического материала по предметам.

Накопление пакета дидактического материала по чтению и развитию речи (внеклассное чтение).

Соловьева И.Ю.

Организация и проведение предметной недели.

Обсуждение и принятие  плана предметной недели начальной школы.

Соловьева И.Ю.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 1 четверть.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Состояние документации

Состояние документации по индивидуальному обучению

Соловьева И.Ю.

Состояние уровня обученности обучающихся, воспитанников 1 класса

Уровень обучающихся, воспитанников 1 класса

Соловьева

И.Ю.

Состояние ведения документации

Состояние оформление журналов, тетрадей, дневников и личных дел.

Кошелева Т.И.

Соловьева И.Ю.

Состояние посещаемости

Посещаемость обучающихся, воспитанников учебных занятий.

Соловьева И.Ю.


Заседание № 3

«Разработка методического пособия по использованию педагогами школы-интерната метода создания социально-педагогических ситуаций-проб и учебных практик»

Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий.

Технология социального проектирования.

Цели и задачи коррекционного урока.

Типы и структура коррекционного урока.

Анализ уроков письма и чтения.

Заседание - практикум

23.01.14

Соловьева И.Ю.

Асатиллаева Н.В.

Клевошнова А.В.

Соловьева И.Ю.

Рекомендации психолога школы.

Организация работы с обучающимися, воспитанниками, имеющие поведенческие нарушения.

Психолог школы

Ларионова С.А.

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Анализ открытых внеклассных мероприятий.

Соловьева И.Ю.

Состояние ведения документации

Состояние ведения классных журналов, журналов индивидуального обучения, факультативов и кружков.

Соловьева И.Ю.

Состояние документации

Состояние ведения календарно – тематического планирования, факультатив, кружков

Соловьева И.Ю.

Диагностика обучающихся, воспитанников 4 – х классов

Диагностическое обследование обучающихся, воспитанников 4 – ч классов

Соловьева И.Ю.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 2 четверть.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Заседание №4

«Организация  Школьной методической недели»

Выработка единства требований в обучении.

 

а) Соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

 б) Соблюдение норм оценок;

в) Дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию.

Круглый стол.

14.03.14

Соловьева И.Ю.

Пополнить методическую копилку учителей.

«Формирование ценностного отношения к природе у обучающихся, воспитанников  с ОВЗ на уроках».

Кошелева Т.И.

Пополнить методическую копилку учителей.

«Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных умений и навыков  на уроках чтения и развития речи».

Соловьева И.Ю.

Пополнить методическую копилку учителей.

«Формирование опыта здоровьесбережения обучающихся, воспитанников, осуществляемого на основе личностно –    развивающих ситуаций средствами изучения учебного предмета чтения и развития речи».

Селешкова Т.А.

Пополнить методическую копилку учителей.

«Коррекционно-педагогическая работа по формированию нравственных представлений у обучающихся, воспитанников с ОВЗ средствами изучения  учебного предмета чтения и развития речи».

Минеева Н.Л.

Пополнить методическую копилку учителей.

«Особенности организации уроков чтения  в период обучения грамоте».

Клевошнова А.В.

Пополнить методическую копилку учителей.

«Система работы с аутичными детьми.

Создать банк игр, упражнений, занятий для аутичных детей».

Вершинина Т.А.

Пополнить методическую копилку учителей.

«Формирование культурно – гигиенических навыков для обогащения жизненно – нравственного опыта младших школьников средствами применения учебных практик и социально – педагогических ситуаций  на уроках развития устной речи».

Асатиллаева Н.В.

Проанализировать качество овладения обучающимися, воспитанниками учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 3 четверть.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Состояние документации

Состояние ведения календарно – тематического планирования, факультатив, кружков

Соловьева И.Ю.

Организация работы факультативных занятий, кружков.

Состояние организации проведения факультативных занятий, кружков

Соловьева И.Ю.

Состояние посещаемости

Посещаемость обучающихся, воспитанников учебных занятий.

Соловьева И.Ю.

Заседание №5

«Итоги методической работы за 2013-2014 учебный год»

Внутришкольные вопросы.

Анализ  открытых уроков.

Заседание

27.05.14

Соловьева И.Ю.

Психолого-педагогическое представление 4 классов.

Готовность обучающихся, воспитанников

4 классов к обучению в среднем звене.  

Соловьева И.Ю.

Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы ШМО на следующий учебный год.

 Оформление материалов по проблеме ШМО.

Соловьева И.Ю.

Внутришкольные вопросы.

Портфолио учителя,  как форма оценки его профессионализма и    результативности работы.

Соловьева И.Ю.

Проанализировать работу ШМО за 2013 – 2014 учебный год.

Анализ работы  

ШМО за 2013 – 2014 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2014 – 2015 учебный год.

Соловьева И.Ю.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 4 четверть и за год.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Самообразование учителей ШМО начальных классов

2013-2014 учебный год

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Срок отчета

Соловьева И.Ю.

«Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных умений и навыков  на уроках чтения и развития речи».

март

Минеева Н.Л.

«Коррекционно-педагогическая работа по формированию нравственных представлений у обучающихся, воспитанников с ОВЗ средствами изучения  учебного предмета чтения и развития речи».

март

Кошелева Т.И.

«Формирование ценностного отношения к природе у обучающихся, воспитанников  с ОВЗ на уроках».

март

Селешкова Т.

«Формирование опыта здоровьесбережения обучающихся, воспитанников, осуществляемого на основе личностно –    развивающих ситуаций средствами изучения учебного предмета чтения и развития речи».

март

Клевошнова А.В.

«Особенности организации уроков чтения  в период обучения грамоте».

март

Вершинина Т.А.

«Система работы с аутичными детьми.

Создать банк игр, упражнений, занятий для аутичных детей».

март

Асатиллаева Н.В.

«Формирование культурно – гигиенических навыков для обогащения жизненно – нравственного опыта младших школьников средствами применения учебных практик и социально – педагогических ситуаций  на уроках развития устной речи».

март


Перспективный план аттестации учителей начальных классов

на 2013-2014 учебный год.

   Ф.И.О.

        воспитателя

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

А

Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя

Аттестация на I квалификацион-ную категорию по должности

учителя

Б

Аттестация на I квалификационную категорию по должности

учителя

В

Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя

Аттестация на I квалификацион-ную категорию по должности учителя

Г

Категории

 не имеет

Д

Аттестация на II квалификацион-ную категорию по должности

учителя

Е

Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя

Категории

 не имеет

Ф.И.О.

Число, месяц, год рождения

Стаж

Работает

Класс

Образование

Квалиф. категория

Год повышения квалиф.

Адрес, домашний телефон

1

14.09.1952

37 лет

Учитель начальных классов

3 б

Средне специальное

Первая

2014

НИРО

2

13.11.1972

20лет

Учитель начальных классов

4 а

Высшее

Н.Г.П.И.

Первая

2015

3

08.04.1969

26 год

Учитель начальных классов

4 б

Высшее

Н.Г.П.И.

Первая

2008

4

06.09.1971

3 года

Учитель начальных классов

1 а

Высшее

Н.Г.П.И.

2012г.

-

2009, НИРО

5

06.10.1973

20 лет

Учитель начальных классов

3 а

Высшее

Ш.Г.П.У.,

1997г.

Первая

2011, НИРО

6

28.04.1962

30 лет

Учитель начальных классов

2

Высшее

Ташк. Г.У.

Вторая

2015, НИРО

7.

15.11.1950

32 года

Учитель начальных классов

1 б

Средне- специальное

Кинеш. ПУ

-

2005

НИРО


План работы

наставников  с молодыми специалистами

2012-2013 учебный год

На заседании Методического Совета от 29.08.2012 г. Были утверждены наставники при работе с молодыми специалистами.

Кошелева Т.И. – Селешкова Т.А.

Задачи:

  1. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

  1. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

  1. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  1. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

  1. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

План работы.

  1. Собеседование с молодыми специалистами  -Август-  Зам.дир.по УВР  Шляхова Т.Н.

  1.  Назначение наставников. Составление плана работы с молодыми учителями и с вновь прибывшими учителями. Оказание помощи в изучении учебных программ. Составление графика посещений уроков молодых специалистов. -  Сентябрь  - Зам.дир. по научно - методической работе   Завьялова Е.А.

  1. Определить уровень овладения методики преподавания своего предмета.

     Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.

  1. Занятие  «Методическое требование к современному уроку. Соответствие методов обучения формам организации урока. – Школа Молодого Учителя.

  1. Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников » Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.

  1. Индивидуальные консультации. В течение года - Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.

  1. Консультации психолога.  В течение года – психолог.

  1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий молодыми учителями в рамках методических и предметных недель.

  1. Посещение уроков молодыми специалистами у наставников.

  1. Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.

  1. Практика. Посещение уроков молодыми специалистами у наставников и творчески работающих учителей.

  1. Отчет учителей - наставников о работе с молодыми специалистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов МКОУ Половинская ООШ на 2013-2014 уч. год

План работы МО учителей начальных  классов МКОУ Половинская ООШ  на 2013-2014 уч.год...

План работы ШМО учителей начальных классов 2012-2013 учебный год

Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей начальных классов...

План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Методическая тема школы:Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность  развития школы Тема МО:Создание новой образовательной среды, обес...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

Методическая тема:  Повышение эффективности и качества преподавания в начальной школе  через совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях реализации федерального государс...