РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
методическая разработка на тему

 

•В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.
•Кто же ответственен за здоровье детей?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moe_rol_semi_.ppt580.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 2

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Слайд 3

В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Кто же ответственен за здоровье детей?

Слайд 4

Что же такое здоровье? Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 5

Физическое здоровье - совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде, состояние роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье - высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности, адекватная поведенческая реакция. Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье - это комплекс системы ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье - система ценностей и убеждений. Здоровье закладывается в геноме человека от генов родителей. Также на здоровье влияет соотношение условий, согласно данным ВОЗ.

Слайд 6

Каково же соотношение различных факторов, влияющих на здоровье условия и образ жизни, питание — 50 %; генетика и наследственность — 20 %; внешняя среда, природные условия — 20 %; здравоохранение — 10 %. Восточная медицина к факторам, составляющим здоровье, относит: образ мыслей (70 %); образ жизни (20 %); образ питания (10 %). Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на первую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Слайд 7

Как понимают родители сохранение здоровья своего ребенка в семье? Что вы делаете как родители, для сохранение здоровья ребенка в семье? Какие претензии у вас как у родителей к школе, в вопросе сохранения здоровья ваших детей? Как вы считаете, чья роль в воспитании здорового человека больше школы или семьи? ВПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 8

Как понимают учителя, сохранение здоровья ребенка в школе? Что вы делаете как учитель, для сохранения здоровья ребенка в школе? Какие претензии у школы к родителям в вопросе сохранения здоровья детей? Как вы считаете как учителя, чья роль в воспитании здорового человека больше школы или семьи? Почему? ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 9

Пропиши себе рецепт оздоровления Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!

Слайд 10

учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Слайд 11

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать» I . Если утром вам надо встать пораньше, вы 1. заводите будильник - 30 2. доверяете внутреннему голосу - 20 3.полагаетесь на случай - 0 II . Проснувшись утром , вы 1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела - 10 2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия - 30 3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом - 0 Тренинг - тест

Слайд 12

III . Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами-20 2. из мясного блюда и кофе или чая-30 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять-0 IV . Вы предпочли бы , 1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой-30 2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе-0 3.поесть не торопясь еще немного отдохнуть-10

Слайд 13

V . Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами 1. каждый день-0 2. иногда-30 3. редко-20 VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее 1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию-0 2. флегматичным отстранением от споров-10 3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров-30

Слайд 14

VII . Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем на 20 минут -30 2.до 1 часа-0 3.более 1 часа-30 VIII . Чему вы обычно посвящаете свое свободное время? 1.встречам с друзьями, общественной работе-30 2.хобби-10 3.домашним делам-0

Слайд 15

IX . Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это 1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот-10 2.потеря времени и денег-20 3.неизбежное зло-30 X . Когда вы ложитесь спать? 1.всегда примерно в одно и тоже время-30 2.по настроению-0 3.по окончанию всех дел-0

Слайд 16

XI . Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1.все сразу-30 2.часть летом, а часть – зимой-0 3.по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел-0 XII . Какое место занимает спорт в вашей жизни? 1.ограничиваетесь ролью болельщика-20 2.делаете зарядку на свежем воздухе-0 3.находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной-0

Слайд 17

XIII . За последние 14 дней вы хотя бы раз 1.Танцевали-0 2.занимались физическим трудом или спортом-30 3.прошли пешком не менее 4 км. -0 XIV . Как вы проводите летние каникулы ? 1.пассивно отдыхаете-30 2.физически трудитесь, например, в саду30 3.гуляете и занимаетесь спортом-30 XV . Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1.любой ценой стремитесь достичь своего-0 2.надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды-20 3.намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы-30

Слайд 18

Вопр-ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 30 10 20 30 0 0 30 30 10 2 20 30 30 0 30 10 0 10 20 3 0 0 0 10 20 30 30 0 30 10 11 12 13 14 15 30 30 20 0 30 0 0 0 0 30 30 20 0 0 0 0 30 30 Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их

Слайд 19

400-480 очков : у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной. РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 20

280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

Слайд 21

160-280 очков : вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Слайд 22

Менее 160 очков : по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно - сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

Слайд 23

Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас. пропиши себе рецепт здоровья

Слайд 24

1 . она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

Слайд 25

“ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. СОКРАТ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе

Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в ус...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе

Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в ус...

Родительское собрание по теме: «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младшего школьника».

мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся (методическое объединение учителей начальных классов).

  Методическое бъединение учителей начальных классовФорма проведения  - деловая играТема. Педагогические технологии формирования здорового образа жизни обучающихся.Цель: Создание усло...

Формирование здорового образа жизни обучающихся воспитанников с ОВЗ (ЗПР)

laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полно...

КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у де...

СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Статья посвящена актуальной проблеме формирования здорового образа жизни обучающихся, раскрывает содержание деятельности учителей начальных классов в данном направлении....