Преемственность начальной школы и дошкольных образовательных учреждений.
материал по теме

Сыровая Татьяна Михайловна

Выступление на семинаре, посвященному вопросу преемственности в работе воспитателей детского сада (подготовительные группы к школе) и учителей начальной школы, набирающих первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_o_preemstvennosti_dou_i_shkoly_t.m.syrovaya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре по теме «Преемственность ДОУ и начальной школы».

План:

Готовность к школе.

Результаты диагностики.

Преемственность.

Предложения.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности.


Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания,
целенаправленного запоминания, умения контролировать свое поведение,
дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, организованности и т. д.

 В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив, активно включиться в общественную деятельность: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.

Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Изучая готовность детей к школе, я проводила следующие виды диагностики:

Беседу по выявлению внутренней позиции школьника.

Результат: достаточный уровень, начальный, низкий.

Задания по выявлению уровня сформированности психологической готовности (зрительная и слуховая память, мышление, речь: причинно-следственные связи, фонетика, словарный запас, саморегуляция). Тестовую беседу по выявлению общего кругозора и элементарных интеллектуальных навыков.

Результат: высокий уровень, хороший, средний, низкий.

Из 25 детей моего класса (на май 2012г), 22 посещали детский сад, 3 – нет. Слайд 1.

По результатам беседы по выявлению внутренней позиции школьника выявились следующие показатели: достаточный уровень готовности показали 9 человек, начальный – 14 человек, низкий – 2 человека.

По результатам психологической готовности к школе выявились следующие показатели: высокий уровень готовности у 3 человек, хороший – у 12 человек, средний – у 8 человек,  низкий – у 2 человек.  Слайд 3.

Как правило, низкий уровень показывают дети, не посещавшие ДОУ.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Преемственность между детским садом и школой, на мой взгляд, должна осуществляться   как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Например, учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка).

Формирование у детей развитого воображения (это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций).

Развитие коммуникабельности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Участие первоклассников в выпускном утреннике детского сада.

Участие  детей детского сада в мероприятиях школы (линейка первого сентября).

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

Передавать учителям начальной школы данные о диагностике развития детей из детского сада.

Передавать в школу для личного дела характеристику на каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее обучение. Вопросы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ.

В статье вскрыты проблемы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ. Показаны направления работы по развивающему обучению. (из опыта работы)...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы

Выступление на семинаре в МБОУ "Детский сад  №27"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой

План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой...

"Информационная безопасность учащихся начальной школы в условиях образовательного учреждения"

Кажется, что возможности Интернета безграничные, при этом мы начинаем забывать о безопасности детей, которые «посещают» Интернет. Заходя на те или иные сайты, ребёнок может столкнуться с я...


 

Комментарии

Сыровая Татьяна Михайловна

Выступление в рамках семинара.