Мой взгляд на "Перспективу" (из опыта работы)
статья по теме

"Скажи мне и я забуду.

Научи меня и я запомню.

Вовлеки меня и я выучу". (Бенджамин Франклин)

Именно такими словами можно охарактеризовать УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vzglyad_na_perspektivu.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Мой взгляд на «Перспективу»

                                            (из опыта работы)

C 1 сентября 2010 года наше образовательное учреждение приступило к апробации ФГОС НОО нового поколения в режиме школы-лаборатории.

Открыты первые классы, где обучение организовано по УМК «Перспектива», который сочетает в себе элементы развивающей и традиционной школы.

Работая второй год по данной программе, я с уверенностью могу сказать, что в  комплект входят учебники и учебные пособия о которых у меня только положительные отклики.

Первое это то, что отвечающие новым стандартам учебники, бережно сохранили лучшие традиции русской школы, учитывающие возрастные особенности детей. По ним могут успешно обучаться ученики с разным уровнем развития, а  для учителя – это немаловажно. Второе -  системно - деятельностный подход, заложенный в основу комплекта , помогает педагогу  достичь  высоких  результатов обучения младших школьников.

В классе ученики разные, есть сильные, есть и слабые, но интересно работать и тем и другим. Для сильных учеников на каждом уроке предлагаются задания «олимпиадного» уровня. Уже в первой четверти второго класса дети с легкостью усвоили таблицу умножения и деления, а во второй четверти внетабличное умножение.

Очень нравится учебник окружающего мира, который также построен с учетом ФГОС. В нем красной нитью проходит воспитание патриотизма, любви к Родине. Важно то, что учебный материал представляется по временам года. Каждое время года изучаем во всех подробностях. Прямо в учебнике много наглядного материала. Это вызывает у детей интерес к данной теме, побуждает их к размышлению, беседе. Положительно то, что в конце каждого урока сформулирован вывод, который учит детей грамотно подводить итог урока.

В данной программе большое внимание  уделяется осознанию социальных норм здорового образа жизни. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, об окружающих людях.

Тематическое единство всех предметных линий комплекта способствует построению образа «Я», включающего  в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формированию гражданской идентичности личности,  воспитанию культурно-нравственных  ценностей, правил позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

УМК  «Перспектива» способствует обучению детей вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, формировать умение получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.

Инновационным   педагогическим  инструментарием  данного УМК являются технологические карты, позволяющие  учителю организовать эффективный учебный процесс, обеспечить его продуктивность в реализации не только предметных, но личностных и  метапредметных  умений, в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку к уроку. В карте все прописано,  все предусмотрено, все корректно сформулировано. Да так, чтобы ребенок, обучаясь индивидуально, в паре или в группе, научился учиться. Это требование времени.

“Скажи мне и я забуду.

Научи меня и я запомню.

Вовлеки меня и я выучу”. (Бенджамин Франклин)

Именно такими словами  можно охарактеризовать  УМК «Перспектива», который «вовлекает» детей в учебный процесс, своей доступностью,  наличием элементов поисковой деятельности, творчества.

А это, в свою очередь,  гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...

ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОПЫТА РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье выделены ключевые аспекты развивающего урока. Автор размышляет о причинах ошибок при подготовке и проведении современного урока. Представлен опыт формирования универсальных учебных действий в...