Планирование работы мастерской "Школа Олимпийского резерва"
календарно-тематическое планирование по теме

Бухарова Ирина Витальевна

План работы составлен в рамках реализации программы "Одаренные дети"; содердит планируемый результат в соответствии ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shno__uchiteley_nachalnyh_klassov.doc81 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы мастерской

«Школа олимпийского резерва»

В рамках реализации программы

«Одаренные дети»

Цель:   

Обеспечить  условия для выявления и реализации способностей младших школьников.

Задачи:

  1. изучение природы детской одаренности;
  1. выявление наиболее одаренных школьников в различных областях;
  2. развитие их творческих способностей;
  3. активное включение школьников в процессы самообразования и саморазвития;
  4. совершенствование у младших школьников умений и навыков самостоятельной работы;
  5. повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
  6. организация  проектной деятельности школьников

Пояснительная записка

В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.

Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку для одаренного ребенка, которая поможет преодолению разрыва между интеллектуальным и личностным развитием и будет способствовать их развитию.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности.

Активное  участие, достижения и победы  младших школьников МОУ СОШ имени К.Н. Новикова   в различных конкурсах, соревнованиях, смотрах, олимпиадах муниципальных, региональных, федеральных, международных показывают, что в коллективе имеется категория одаренных детей.   И    создание необходимых   условий   для   развития   интеллектуальных,   творческих   и  физических      способностей      детей          в      условиях  общеобразовательной школы – важная цель  работы с одаренными детьми.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

 I этап -  (1—4-й  год обучения) — при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

    Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно  организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный   на   развитие   таких,   познавательных способностей учащихся,   предложить   такое   количество   дополнительных образовательных услуг,   где  бы   каждый  ученик  смог  реализовать  свои эмоциональные,  физические потребности.

         Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно,  сообразно самой природной деятельности в области художественного развития.

Принципы организации работы с одаренными детьми

  1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  5. принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Концепция программы

       Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Каких детей считают одаренными:

  1. детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
  2. детей с высоким уровнем творческих способностей;
  3. детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности;
  4. детей, хорошо обучающихся в школе;
  5. детей, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Можно выделить несколько видов одаренности  детей.

Одаренность бывает:

  1. академической (способность учиться);
  2. интеллектуальной (умение анализировать, мыслить);
  3. художественной (музыкально-художественной);
  4. творческой (не шаблонное мышление);
  5. психомоторной (спортивной).

Портрет одаренного ребенка

  1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  4. Склонен к рискованным действиям.
  5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
  7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
  9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
  10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Для поддержки одаренных детей необходимо использовать:

  1. индивидуальный подход на уроках;
  2. дополнительные  занятия  с  одаренными  учащимися;
  3. участие в школьных и городских олимпиадах;
  4. психологические консультации, тренинги, тестирование;
  5. конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования:
  6. посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
  7. использование      современных    средств    информации;
  8. создание детских портфолио.

Формы работы с ОД:

  1. групповые занятия с одаренными учащимися;
  2. предметные кружки;
  3. кружки по интересам;
  4. конкурсы ( в том числе Интернет-конкурсы)
  5. участие в олимпиадах;
  6. работа по индивидуальным планам;
  7. проектная  деятельность;
  8. участие в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

График работы руководителей возрастных подгрупп

Руководитель

Класс

Время работы

Аудитория

Габдулихсанова А.А.

1 класс

Вторник

В  12 ч.

№ 38

Булатова И.В.

1 класс

Вторник

Четверг

В 12 ч.

№ 45

Струина О.Н.

2 класс

Пятница

В 12 ч.

№ 46

Бухарова И.В.

2 класс

Четверг

В 13 ч.

№ 35

Качанова Н.В.

3 класс

Среда

В 12 ч.

№ 37

Фарионова С.Д.

2 класс

Ежедневно

15 мин.

в 10 ч. 40 мин.

Спорт. зал

Реализуемые  мероприятия

Область интеллектуальной одаренности

Область художественно-прикладной  одаренности

Область спихомоторной одаренности

  1. Олимпиады разного уровня
  2. Конкурсы
  3. Интернет-конкурсы
  4. Всероссийские конкурсы «Медвежонок», «Кенгуру»
  5. Предметные недели
  6. Конкурсы исследовательских проектов «Юные интеллектуалы Среднего Урала»
  7. «Колобок»
  8. УРФО
  9. Проектная деятельность 

- выставки художественно-прикладного творчества разного уровня;

- праздники, утренники,  конкурсы, классные часы,  литературные гостиные  позволят школьникам  проявлять свои вокальные способности, исполнительский талант;

  1. Традиционно  значимым событием является участие в городском фестивале  «Качканарские звездочки»
  2. Участие в конкурсах рисунков  школьного, городского,  областного и Всероссийского уровня
  3. Участие в  школьных и городских конкурсах газет, плакатов
  4. Участие в конкурсах проектов и творческих работ художественно-эстетичекого направления
  5. Конкурсы сочинений
  6. Издание школьных газет с размещением материалов разных литературных жанров
  7. Конкурс стихов

  1. Дни Здоровья
  2. Соревнования по футболу
  3. Соревнования по волейболу
  4. Соревнования по баскетболу
  5. Лыжные соревнования («Снежинка», «Лыжня России» и др.)
  6. Соревнования по легкой атлетике
  7. Легкоатлетический кросс
  8. Соревнования по шахматам
  9. Веселые старты
  10. «Зарничка»
  11. «Старты надежд»

   


Ожидаемы результаты

  1. Повышение  качества участия школьников в школьных и городских предметных олимпиадах .

  1. Повышение качества участия школьников в олимпиадах и конкурсах областного, регионального, всероссийского  уровней.
  2. Повышение качества участия школьников в конкурсах исследовательских проектов «Юные интеллектуалы Среднего Урала»
  1. Увеличение количества участников олимпиад по основам наук УрФО
  2. Увеличение количества участников дистанционных олимпиад
  3. Повышение уровня исследовательской культуры школьников. Рост числа членов научных обществ.
  4. Повышение уровня охвата проектной  деятельностью учащихся  младшего школьного возраста.
  5. Активизация работы по формированию исследовательских навыков у школьников, увеличение охвата детей исследовательской деятельностью.
  6. Увеличение числа призеров школьных, городских, областных и региональных первенств по физическому воспитанию



Предварительный просмотр:

План работы

Основные направления

Сроки

Ответственные

  1. Организационная работа

1.1

Корректировка плана работы  ШНО «Школа олимпийского резерва»

Сентябрь

Зам. дир. по УЧ

Руков. ШМО

Учителя нач. кл.

1.2

Семинар -

Октябрь

Зам. дир. по УЧ

Руков. ШМО

Учителя нач. кл

  1. Диагностическая работа

2.1

Подготовка диагностических материалов          (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

Сентябрь

В течение года

Психолог ОУ

2.2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

Классные руководители

Учителя физической культуры

2.3

Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

2.4.

Мониторинг физического развития

уч-ся.

2.5

Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение.

  1. Интеллектуальное развитие

3.1

Подготовка материалов для проведения школьного тура олимпиад.

Октябрь

Руков. ШМО

Учителя нач. Кл

1 кл – Бухарова И.В.

2 кл.-Качанова Н.В.

Шкиндер В.В.

Габлулихсанова А.А.

3 кл.- Латыпова Е.В.

Струина О.Н.

Габлулихсанова А.А.

4 кл. – Булатова И.В.

Габлулихсанова А.А.

3.2

Участие в школьном туре олимпиад.

Октябрь

По плану ГМО

3.3

Участие в городском  туре олимпиад.

3.4

Участие в  Интернет-конкурсах, выставках, проектной деятельности.

В течение года  и согласно плану ОУ

Учителя нач. классов.

3.5

Участие о всероссийском  конкурсе « «Русский Медвежонок»

В течение года

3.6

Участие в всероссийском конкурсе  «Кенгуру»

3.7

Участие в конкурсах исследовательских проектов («Юные интеллектуалы Среднего Урала», «Эко-Колобок», УРФО)

3.8

Мониторинг результативности работы с  ОД. Пополнение данной электронной базы.

Руков. ШМО

Учителя нач. кл

  1. Дополнительное образование

4.1

Курирование работы секций, кружков учреждений ДО и школы:

- утверждение программ кружков;

- анализ кружковой работы.

Сентябрь, в течение года

Зам. дир. по ВР

Руков. ШМО

Учителя нач. кл

4.2

Работа спортивных секций.

В течение года согласно графику

Учителя  физической культуры

Кузеванова О.Г.

Фарионова С.Д.

4.3

Подготовка и проведение спортивных мероприятий:

- День здоровья

-День физкультурника

- веселые старты

- «Зарничка»

- кроссы

- лыжные соревнования («Снежинка» «Лыжня России» и др.)

- соревнования на коньках

- соревнования по гимнастике

- «Старты надежд»

- спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»

- «Масленица»

-спартакиады    

Согласно плану

4.4

Курирование, анализ и сбор базы данных призовых мест уч-ся, посещающих   учреждения  ДО

В течение года

Учителя нач-ых кл.

  1. Методическое сопровождение

5.1

Сбор и подготовка аналитической информации:

- формирование и своевременное пополнение базы данных ОД;

- отчет по реализации индивидуальных  работы с ОД;

- анализ результатов олимпиад;

 - мониторинг результативности работы с  ОД.

В течение года

Апрель

Декабрь

В течение года

Учителя нач-ых кл

5.2

Сбор и систематизация  методических материалов по работе с одаренными детьми.

В течение года

Руокв. ШМО

Учителя нач-ых кл

5.3

Итоги работы «Школы олимпийского резерва»  в 20011/2012 учебном году. Планирование работы на следующий год.

Май

Руокв. ШМО

Учителя нач-ых кл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Программа "Олимпийские резервы" для спортивно-оздоровительного лагеря

Программа разработана для реализации спортивной направленности в летнем лагере при школе. В игровой форме представлено отслеживание результатов спортивных достижений учащихся...

Математический турнир " Олимпийские резервы"

Внеклассное занятие по математике по теме " Внетабличное умножение и деление"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальной направленности "Математическая школа Олимпийского резерва" (3-4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для учителей НОО. Программа структурирована и содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование и основные...

Рабочая программа по физической культуре «Олимпийский резерв»

Рабочая программа по физической культуре в рамках внеурочной деятельности «Олимпийский резерв» ...