Родительское собрание "Детские ссоры"
методическая разработка (1 класс)

Шепова Елена Викторовна

Дети довольно часто вступают в разного рода конфликты. Как на это реагировать детям, родителям и учителю - вот вопрос, который решался на данном собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_24.03.2021_.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Детские ссоры в школе. Что делать?

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.

Учитель:

-Обсудите, пожалуйста, и запишите на листочек способы, как вы, взрослые, можете избежать конфликтов в повседневной жизни.

Работа родителей в группах.

Высказывания родителей.

А вот советы психологов

Научитесь сдерживаться. Взгляните на ситуацию со стороны. Подумайте о хорошем, к примеру, что вы смотрите фильм. Да, главного героя жалко, но он это он, и потому вы объективно сможете оценить ситуацию.

Не накручивайте себя. Подумайте, почему вы вообще так сильно переживаете за произошедшее, разберитесь в своих чувствах.

Выбирайте время для разговора. Никогда не разговаривайте с раздраженным, голодным или выпившим человеком. Вы просто лишний раз поругаетесь, и никакого конструктивного диалога не выйдет.

Устраняйте причины, а не следствие. Подумайте хорошенько, что стало причиной для конфликта. Обсудите именно этот момент, а не ссору. Это позволит гораздо быстрее решить проблемы.

Не вспоминайте прошлое. Сосредоточьтесь на текущей ситуации. Если постоянно цепляться за прошлое, то конфликт будет очень сильным. Ну а примирения точно не последует.

Не копите проблемы. Как только проблема появляется, то сразу же ее решайте. Не ждите, пока их станет много. Если проблема уже закрыта, то не возвращайтесь к ней снова.

Не таите обиды. Если вы обиделись, то скажите об этом спокойно и без истерик. Не носите ничего в себе. Как только вы выскажетесь вам станет легче и обида пройдет. Собственно, так вы предупредите начало скандала.

Никого не оскорбляйте. Это очень важно, если вы хотите избежать конфликта. Помните, любое оскорбление является причиной новой ссоры.

Не язвите и не иронизируйте. Часто даже не слова обижают собеседника, а тон, которым они сказаны.

Не устраивайте истерику. Истерика является одной из форм манипуляции человеком. Хоть это очень эффективное оружие, но проблема все равно не решится, даже если вы добьетесь своего.

Подчеркните, что из написанного вами на листочках подойдёт для ваших детей.

Учитель:

-А что ни в коем случае не стоит советовать ребёнку, чтобы разрешить конфликт?

Категорически нельзя:

1.драться;

2.обзывать;

3.толкать;

4.мстить самому и подговаривать отомстить других ребят.

Обсуждение конкретных ситуаций родителями в группах.

Учитель:

-А сейчас обсудите в группах конкретные реальные ситуации, имевшие место в нашем классе, и правильные способы их разрешения.

1 группа – дети

2 группа – родители

3 группа - учителя

Обсуждение ситуаций:

Ситуация 1. (разыгрывает группа Дети)

Мама, сегодня мальчик из нашего класса целый день меня обзывал, а потом еще и ущипнул!

Совет от учителя: 1.Ребёнок должен поговорить с одноклассником, сказать, что ему не нравится, когда его обзывают и щипают. 2.Если разговоры не помогли, обратиться за помощью к учителю. Учитель в школе - это арбитр, это судья, помощник. Если ситуацию не разрешить самим, дети должны обратиться за помощью к взрослому, в школе - это учитель. Категорически запрещено решать физическим насилием любую ситуацию.

Ситуация 2 (для учителей)

Звонок от родителя. – Я уже не знаю, что мне делать. У моей дочки постоянные конфликты с одной девочкой. Сегодня эта девочка ударила моего ребенка, хотя моя дочь только обозвала её. Зачем же сразу драться? Разберитесь в этой ситуации.

Ситуация 3 (для родителей)

Разговор мамы и папы. Представляешь мама одной из девочек позвонила мне и стала ругаться, что другая девочка толкнула ее на уроке физкультуры. Как нам быть?

Межличностные конфликты между детьми ставят в тупик практически всех родителей, которые теряются в детских проблемах и не знают, как на них реагировать.

И вот тогда очень остро встаёт вопрос — как поступать взрослым, когда между детьми возникает конфликтная ситуация. Вмешиваться ли, или пускать всё на самотёк? Если вмешиваться, то как себя вести?

Практика показывает, что помощь взрослого в решении детских ссор эффективна разве что только в детсадовском возрасте.

Школьники же обычно скрывают свои конфликтные ситуации от родителей. Именно в этом возрасте он в полной мере проявляет свои социальные потребности. Поэтому, стремясь улучшить свое положение в классе, достичь определенного уровня уважения, дети идут на конфликт со своими сверстниками.

Роль родителей в таких ситуациях нельзя недооценивать. Прежде всего, они должны стараться не допускать возникновения подобных ссор.

Ведь часто в детском коллективе ребёнок просто повторяет то, что видит в семье, например, конфликты между родителями. Неверная позиция родителей относительно воспитания ребенка может породить его агрессию, которая выльется в создание конфликта в школьном коллективе.

И наоборот, если родители будут оказывать ребенку должное внимание, избавят его от отрицательных эмоций, научат ребенка расслабляться и снимать стрессы, они помогут ему избежать возникновения конфликтов, или находить правильное решение уже возникшей проблемы.

Как поступать взрослому, если его ребёнка обижают? Прежде всего, не стоит кидаться в крайности, стараясь обезопасить свое чадо всеми возможными способами.

На самом деле, конфликт — это признак неуверенности ребенка, который возникает при отсутствии опыта. Следовательно, это вполне здоровый признак, благодаря которому ребенок может попытаться справиться с трудностями.

У детей, самостоятельно разрешающих свои проблемные отношения с другими, повышается самооценка, и в будущем они станут выходить из конфликтных ситуаций при помощи своего жизненного опыта.

Конечно, родителям не стоит бросать ребенка на произвол судьбы. Им необходимо выработать свою твердую и уверенную позицию и придерживаться ее на протяжении всего конфликта.

Ведь любые уверенные и целенаправленные действия родителей станут для ребенка ярким примером его собственных дальнейших действий.

Нужно уметь разграничивать сложность конфликта. Если ситуация не критична — лучше дать малышу возможность самому найти из неё выход, потому что только так он научится сам выстраивать отношения в коллективе.

Если ситуация более серьёзная, будьте готовы принять в ней участие. Однако не стоит выступать в роли «тяжёлой артиллерии», слепо защищая своего ребенка. Постарайтесь сыграть роль буфера, утихомирив страсти и предоставив детям возможность самим спокойно найти выход из конфликта.

Или же выслушайте обе стороны и решайте объективно — кто прав, кто виноват. Потому как слепо выступая защитником своего чада, вы можете создать у него иллюзию всесильности и вседозволенности. 

Каким бы ни был конфликт — всегда старайтесь быть справедливыми. Ведь вполне возможно, что неправ именно ваш ребёнок. И тогда очень важно уметь ему это объяснить, помочь найти выход, подсказать, как извиниться и загасить ссору.

Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива.

В любом детском коллективе неизбежно возникает своя иерархия, появляются лидеры и дети, которые не пользуются большой популярностью. 

Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны.

В том случае, если ситуация ухудшается, и ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо понятного для многих родителей желания наказать обидчиков стоит потратить силы на сбор информации о том, почему это происходит.

Доверительный разговор с ребенком, классным руководителем, поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» на себя агрессию.

Не всегда полезно ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы административного решения проблемы.

Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей.  

Более дружным является тот классный коллектив, в котором родители общаются между собой и готовы тратить силы и время на создание в классе безопасной и интересной среды.

Например, родители одной из школ нашли интересный способ по включению конфликтного ученика в коллектив сверстников. Вместо «разборок» они стали раз в неделю приглашать «проблемного» мальчика к себе в гости, где он смог в неформальной обстановке привыкнуть к своим одноклассникам и подружиться с ними.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

  1. Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним;
  2. Сверхчувствительные к негативному отношению к себе;
  3. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих;
  4. Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение;
  5. Всегда винят окружающих в своём агрессивном поведении;
  6. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки;
  7. Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева;
  8. Боится непредсказуемости в поведении родителей;
  9. Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание;
  10. Не умеет прогнозировать последствия своих действий;
  11. Положительно относится к агрессии, т. к. через неё получает чувство собственной значимости, силы.

ВЫВОД

Совсем избежать конфликтов невозможно, но любая проблема кроме негатива дает и опыт по преодолению похожих ситуаций в будущем. Частые конфликты в классе с участием вашего ребенка могут стать для родителей своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым можно и нужно работать.

Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его другим способам взаимодействия.

https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоролик%20добрые%20дела%20и%20добрые%20поступки%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1616523229808344-852543018968514498600271-prestable-app-host-sas-web-yp-27&wiz_type=vital&filmId=17483225777207806559


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Как помириться после ссоры".

  Предложенный   урок  учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного», разработан для проведения в  4 классе по теме: «Учусь общаться». Он направлен на форм...

кл. час Не надо больше ссориться

классный час для учащихся 2-4 классов...

Родительское собрание по теме: "Дружба и ссора".

Родительское собрание по теме: "Дружба и ссора"....

Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.

Данный классный час поможет учителю  с помощью игровых ситуаций с детьми  помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....