летние задания для 2 класса
учебно-методический материал (2 класс) на тему

В данном материале список литературы и задания для повторения по русскому языку и математике при переходе во 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Ты перешел во 2 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.

В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ

1. Народные сказки"У страха глаза велики", "Крошечка - Хаврошечка","Сивка - Бурка"
"Царевна - лягушка"и другие.
2. Сказки братьев Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов», "Храбрый портной", "Три брата".
3. Сказки Андерсена: «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Новый наряд короля» и др.
4. Алексей Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"

5.Н.Носов  «Огурцы», «Веселая семейка», «Фантазеры», «Мишкина каша»,

 «Заплатка», «Затейники» и др..

6.Валентин Катаев "Цветик-семицветик"
7.Павел Бажов "Серебряное копытце"
8.Шарль Перро "Золушка", "Кот в сапогах", "Спящая красавица"
9.В. Драгунский  ( 2 – 3 рассказа)

10.Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».

11. Ш. Перро "Кот в сапогах", "Спящая красавица", "Золушка".
12.А. Гайдар   «Чук и Гек».

13.Всеволод Гаршин "Лягушка-путешественница"
14. К. Чуковский "Федорино горе", "Телефон" и др.

15. Самуил Маршак. Сказки, песни, загадки
16. К. Паустовский "Растрепанный воробей", "Стальное колечко"
17.А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане…" и др.
18.Г.Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы».

19.Стихи детям о детях  В.Берестова, Э. Мошковской,  С. Михалкова,        Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого автора).

20.  Дмитрий Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки"
21.   А.  Барто. «Любитель - рыболов» и др.

22. Сергей Михалков «Дядя Степа»

23. Л. Муур "Крошка Енот", Р. Киплинг «Слонёнок».

24.Рассказы М. Пришвина, Н. Сладкова,В. Бианки,Е. Чарушина.
Завести читательский дневник и записывать в нем прочитанные произведения.

Дата чтения

Автор

Название произведения

Подпись родителей

(Продолжение ведения читательского дневника во 2 классе)

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год.. Было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать задания под вашим контролем. Отличного вам летнего отдыха! Берегите детей.

До встречи во втором классе.

Задания для повторения по русскому языку

перед новым учебным годом.

  1. Составь предложение из слов каждой строки. Спиши его в тетрадь.

мама, куклу, Оле, подарила.

берёзке, появились, листики, на.

мы, на. летом, даче. жили,

тропинке, птенец, по прыгал.

чаще, куст, в, цвёл, шиповника.

 Подчеркни главные члены предложения.

  1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. 

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

Спиши, поставь ударение в словах.

3.Спиши текст. Подчеркни гласные буквы одной чертой, а согласные – двумя.

Дедушка.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

4.Спишите слова. разделите их на слоги вертикальными линиями.

 Лук, заяц, паук, стирка, лейка, вилка, медведь, коньки, телевизор, Зоя, стройка, чайка, магнитофон, лень, спасибо.

5.Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.  

Деньки -…слогов, …букв, …звуков.

Заяц-…слогов, …букв, …звуков.

Медведь-…слогов, …букв, …звуков.

Гриб-…слогов, …букв, …звуков.

Оля-…слогов, …букв, …звуков.

Машина-…слогов, …букв, …звуков.

6. Расположи слова в алфавитном порядке.

Школа, парта,  язык, учительница,  дети, ручка, карандаш,  ластик, дорога, мел, перемена, урок,  адрес,  фамилия, берёза.

7.Вставь пропущенные буквы. Спиши в тетрадь.

Ч…стица, ч…до, ж…знь, пуш…стый, кувш..нка,  ш…рокий, чиж..к, ноч…ной, одуван…чик, прощ…ние, поч..ка, доч…ка,ищ…, ш…пы.

Найди слова, которые отвечают на вопрос какой?.Подчеркни эти слова волнистой линией.

8. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

 Малыш – малыши, камыш – …., этаж – …, стриж-…,  карандаш-…, шалаш -…,  чиж - ….

 9. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Ч..сы, ч. вство, ч . шка, душ . стый, щ . вель, ч . й, площ . дка, угощ . ть, ж . вотное, пруж . на, ч. жестранец, ч.дак,ч . чело.

Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что?. Подчеркни их прямой линией

10. Спиши, поставь в словах ударение.

Вкусный, кислый, ягоды, руль, лётчик, ночь, мотор, работа, деревья, торты, щавель,

11. Запиши слова в три столбика: в первый – слова с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге и в третий – с ударением на третьем слоге.

Малина, яблоки, земляника, ежевика, рябина, смородина, вишня, груши, снегопад, буря, утро, буран, дождик.

 12. Напишите текст под диктовку.

Гнёзда.

Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.

13. Спиши, поставь знаки препинания в конце каждого предложения.

Зимой у клестов родятся птенцы малыши едят кашу хороша каша из еловых семян

Раздели слова на слоги вертикальными линиями.

14. Повтори алфавит. Запиши слова в алфавитном порядке.

сентябрь, Борис, ученик, деревня, пенал, машина, карандаш, тетрадь,  пальто, товарищ, земляника, трава, Алла, воскресенье, корова.

15. Найди ошибки и запиши правильно.

Щюка, грущю, ландыши, пачять, чюдесный, чясто, ворчюн, шына, жырафы, чяйник, моржи, пружина, ужын.

16. Спиши текст. Подчеркни главные члены в 1, 2, 3 и 4 предложениях.

Над широкими полями нависла тяжёлая грозовая туча. В небе засверкала ослепительная молния. Прогремел сердитый гром. Хлынул проливной дождь.

Тропинка сразу стала гладкой и скользкой. Девочки Катя и Ира спрятались от дождя в беседку.

17.Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.

В корзине лежали яблоки.

Мальчик сделал красивую аппликацию.

На небе скапливаются дождевые облака.

На городских клумбах распустились цветы.

18.Определи границы предложений. Спиши.

по реке плывет лёд колючий ёж нес грибы тетя Поля работает на большой фабрике всё лето кочуют вороны по рощам и лугам из теплых стран прилетели грачи Кирилл и Маруся бегали и играли на поляне.

Найди слова-действия и подчеркни их двумя линиями.

19.Найди и справь ошибки. Спиши без ошибок.

Начяло,  обещять , горкий, птеньчик, скучяем, рощя,  журавл.,, руч.и, листя

голуб , тетрад , сем , софья,, яша , июнь, игорь, птичьник, шерст.

20.Выпиши слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?

Интересовался, листовой ,великая,  окно, льдина, змейка, дойти,  печальный,

Медведица, душистая,  охотится, коротки, бежать, маленький,  лететь,

осеннее, рабочее, ловкач,  крикливый, жидкий.

21.Напиши на букву г: название улицы, имя мальчика, название, овоща, название цветка.

Придумай и запиши клички четырем котятам.

Напиши названия четырёх стран, морей.

22.Образуй и запиши слова. Обозначающие действии предметов.

Образец выполнения: бег – бегать

Стрельба-…, брызги-…, скрип -…, хруст - …,  хлопок -…, стук -…, шаг-….,

Барабан-…, полёт-….

23. Спиши, вставь буквы.

Прошёл дожд.. Промокла земля. Покрылись лист.я  капел.ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален.кого сверчка.

Напиши 5 названий городов и рек. составь 1 предложение.

24.Прочитай текст. Определи границы предложений. Спиши.

сегодня чудесный день мы отправились в рощу я стоял и долго слушал, как весело поют птички как хорошо в лесу

Поставь ударение в словах.

25. Запиши и выучи.

Весенние месяцы: …, …., …. Летние месяцы: …, …, …. Осенние месяцы: .., …,  …. Зимние месяцы: ,..,  …,  …  .

Задания по математике

  1. Выучи таблицу умножения.
  2.  Повтори таблицу сложения наизусть:

5+6=           8+3=                  7+5=

     6+6=            9+3=                  8+7=

7+6=            9+2=                  9+7=

8+6=            9+4=                   8+5=

9+6=            7+7=                   8+6=

9+9=            8+8=                    9+5=

Реши задачи, составляй краткую запись, решение, ответ.

1.В одном кувшине 4 литра молока, а в другом на 3 литра больше.

Сколько литров молока во втором кувшине?

2. У повара была крупа:манная-5 кг,гречневая-3 кг,рисовая-4 кг.

Сколько всего кг крупы было у повара?

3.16-*=10     18-*=10     10-7=

    17-*=10     10-8=          10-5=

4.запиши 5 однозначных чисел,5-двузначных.

1.В одном ряду 10 кустов смородины, а в другом на 8 кустов больше.Сколько кустов во втором ряду?

2.У девочки есть 8 рублей.Сколько рублей ей не хватает, чтобы купить книгу за 18 рублей?

3.10-4=       8-3=       10-3=       6+3-2=

    9-4=         8-4=       10-2=       9-1+2=

4.сравни

5*7        10*19       1+5*5+1

6*3        12*8          12-6*6+6

1.у Кати 7 книг в портфеле, а на полке на 5 книг меньше. Сколько книг на полке?

2.Мама была в доме отдыха 1 неделю и 5 дней. Сколько дней была мама в доме отдыха?

3.

уменьшаемое

16

15

15

14

13

18

12

12

13

вычитаемое

7

6

8

6

7

9

7

8

9

разность

1.В поезде было 12 вагонов. На станции отцепили несколько вагонов и в поезде осталось 10 вагонов. Сколько вагонов отцепили?

2.В коробке был 1 десяток яиц. Одно взяли на завтрак. Сколько яиц осталось в коробке?

3. 10-7+4       9-2-5=       6+3-7=

    10-8+5=     9-4-5=       8+2-4=

4.поставь знак

8*2=10       6*4=10       7-1*3=9

7*3=4         9*6=3         4+5*1=8

1.На аэродроме было 8 вертолетов. Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?

2.Обведи в одном ряду 10 клеток, а в другом ряду на 6 клеток меньше. Сколько клеток обвели в двух рядах?

3.  16-6-9        15-5-3       16-6-1       13-3-4

     18-8-7         15-5-4        16-6-2       13-3-5

4.сравни

3+5*5       6*8-4       7-6*6       9-4*9

  1. С двух кустов смородины собрали 10 кг ягод. С первого куста собрали 6 кг ягод. Сколько ягод собрали со второго куста?
  2. 8+10      14-4      17-10      2+10

18-8       17-7      19-10      4+10

  1. Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую двухзначные числа:

15,20,7,17,2,13,1,9,10,6

4.  Начертить один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче.

1. Купили 6 лыжных костюмов и 10 шапок. На сколько больше купили шапок, чем костюмов?

2. Мама купила 5 кг картофеля, 2 кг моркови, 3 кг лука, 1 кг свеклы. Сын помог и отнёс домой 6 кг овощей. Какие покупки он помог нести? (несколько вариантов)

3.  6+4+3      7+3+5      14-4-1      15-5

     6+4+7      7+3+9      14-4-3       17-7

4.

слагаемое

3

2

3

4

4

5

12

5

10

слагаемое

7

8

6

5

7

9

3

8

10

сумма

1. В вазе лежало 15 яблок и 10 груш. На сколько меньше было груш, чем ялок?

2. Вова поступил в школу в 7 лет и окончил её через 10 лет. Сколько лет ему было, когда он окончил школу?

3. 10+8      16-10      8+2+5

    19-9       16-6        6+4+2

4. Запиши число, в котором 1 дес 8 ед, 1 дес 5 ед, 6 ед, 2 дес, 1 дес 3 ед

5.Начерти отрезок длиной 1 дм 4 см, адругой на1 дм меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания 1 класс

Летние задания 1 класс...

Летние задания 2 класс

Летние задания 2 класс...

Летние задания, 3 класс

Дополнительный материал для самостоятельной работы. Повторение и закрепление изученного материала за учебный год....

Летние задания 2 класс

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, дост...

Летние задания 3 класс русский язык

Задания на отработку навыков правописания, на повторение орфограмм, изученных в 3 классе....

Летние задания 3 класс русский язык 2

Задания для тренировки, закрепления навыков по русскому языкую....

Летние задания 3 класс русский язык 3

Задания для тренировки и отработки навыков по рускому языку 3 класс...