Презентация "Переходим в пятый класс"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Коннова Светлана Владимировна

В презентации рассказывается о критериях готовности младших школьников к обучению в среднем звене, об изменениях в школьной жизни пятиклассников, о признаках успешной адаптации школьников и признаках дезаптации. Даются практические советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_4_klass.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 4 класс Подготовила учитель начальных классов Коннова Светлана Владимировна ПЕРЕХОДИМ В ПЯТЫЙ КЛАСС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Ковров и

Слайд 2

Четвероклассники – выпускники начальной школы К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно

Слайд 3

Общие умения важные для успешного обучения – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы

Слайд 4

Пятиклассники должны уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор

Слайд 5

Критерии готовности к обучению в средней школе сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками

Слайд 6

Время кризиса Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочется спать Появляется рассеянность, ослабление памяти, внимания. Успеваемость у некоторых падает Интерес к учёбе снижается Отношения между детьми становятся напряжённее дети становятся тревожнее Переход в среднюю школу совпадает с началом физиологических изменений в организме ребенка Для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени

Слайд 7

Младший школьный возраст (7-11 лет) Подростковый возраст (11-15 лет) Особенности отношения ребёнка к окружающему миру Ребёнок стремится к общению со взрослыми. Мир взрослых является для него идеальным миром, он подражает отношениям взрослых Предпочитает общение со сверстниками. Отношение к миру взрослых меняется. Подростки моделируют отношения со сверстниками, воспроизводя отношения взрослых Ведущая деятельность (деятельность, которая вносит наибольший вклад в развитие) Развитие ребёнка происходит в учебной деятельности. Школа является важнейшим социальным пространством Развитие происходит в процессе общения со сверстниками. Появляется способность переходить от одного вида деятельности к другому Физиологические способности Развитие костно-мышечной системы. Развитие лобных долей головного мозга Начинается процесс полового созревания, происходят бурные физиологические изменения в организме

Слайд 8

Изменения в школьной жизни пятиклассника Кабинетная система Много учителей Увеличения числа предметов Новые виды домашних заданий

Слайд 9

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 4 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Слайд 10

Изменения в 5 классе СМЕНА ПОЗИЦИИ «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

Слайд 11

Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы

Слайд 12

Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Слайд 13

Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие

Слайд 14

Возможные реакции Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе

Слайд 15

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня Помогите ребенку выучить имена новых учителей Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно

Слайд 16

Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников) Исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания, (лишение удовольствий) Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка

Слайд 17

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения

Слайд 18

Родительские установки Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе

Слайд 19

Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематичекое планирование по математике в пятом классе

тематическое планирование уроков математике в пятом классе...

Первый раз в пятый класс.

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников....

Предупреждение дезадаптации у учащихся пятых классов

Данная статья освещает проблему адаптации пятиклассников в среднем звене и предлагает программу предупреждения дезадаптации  на основе развития произвольной регуляции младших подростков, испытыва...

Родительское собрание "Как без потерь перейти в пятый класс"

Советы родителям детей, заканчивающих начальную школу....

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.

Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...