Требования к учащимся, заканчивающих начальную школу
материал (4 класс) на тему

Монахова Лариса Анатольевна

Знания, умения по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zun_k_kontsu_4_klassa.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

К концу 4-го класса учащиеся должны знать:

         изученные части речи и их признаки, однородные члены предложения.

Учащиеся должны уметь:

·        безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме

·        «I и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);

·        производить фонетический разбор слов типа морозный, школьники;

·        производить разбор слова по составу: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;

·        производить разбор слова как части речи: определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; число (род), спряжение глаголов:

·        производить элементарный синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Техника чтения. Беглое, сознательной, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух незнакомого текста – 90 слов и выше. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения про себя к концу обучения в начальной школе – на 50 слов и более слов выше, чем при чтении вслух.

Развитие умений:

·        самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

·        прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

·        проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозировать возможных ответов, самоконтроль);

·        устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

·        находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

         Учащиеся, должны уметь:

·        прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

·        самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

·        формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;

·        составлять простой и  сложный план;

·        пересказывать текст по плану.

·        Развитие умения определять сюжет, основную тему и главную мысль произведения.

·        Продолжение работы над образом литературных героев.

·        Высказывание своего отношения к прочитанному.

        

МАТЕМАТИКА

Нумерация. Знать:

·        названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

·        как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:

·        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше),  = (равно);

·        представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.

 Арифметические действия.

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

 Знать:

·        названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

·        связь между компонентами  и результатом каждого действия;

·        правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,

·        таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

 Уметь:

·        записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

·        находить числовые значения буквенных выражений  вида a +3,

    8 * k, b : 2;  a + b,  c * d,  k : n при заданных числовых значениях   

    входящих в них букв;

·        выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

·        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;

·        решать уравнения вида x + 60 = 320, 125 + x = 750,

    2000 – x = 1450, x * 12 = 2400,  x : 5 = 420, 600 : x = 25 на   основе            взаимосвязи между компонентами и результатами действий;                                                                   

·        решать задачи в 1-3 действия.

Величины.

 Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

·        единицы названных величин, общепринятые их  обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

·        связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Уметь:

·        находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

·        находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

·        узнавать время по часам:

·        выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

·        применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

 Геометрические фигуры.

 Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

 Знать:

-         виды углов, прямой, острый, тупой;

-         определение прямоугольника (квадрата);

-         свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

-         строить заданный отрезок;

-         строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

учащиеся должны знать:

·        способы изображения Земли, ее поверхности (глобус, географическая карта);

·        названия океанов и материков;

·        положение России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

·        особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края;

·        правила поведения в природе.

 Учащиеся должны уметь:

·        определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;

·        различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

·        объяснить в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

·        самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведений по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

·        проводить самостоятельные наблюдения в природе;

·        оперировать с моделями (цепи питания в различных природных зонах; нарушение природного равновесия в результате деятельности человека; круговорот веществ в природе; цепи питания в сообществах края; регулирование численности растительноядных животных (в поле, в саду, в огороде) с помощью их природных врагов); самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

·        в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

·        формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100"

В данной статье описывается мой небольшой опыт по формированию самооценки младших школьников....

Требования к портфолио ученика начальной школы.

Как правильно оформить портфолио? Часто задают родители на родительских собраниях в начальной школе. Материал поможет как родителям, так и учителям начальных классов....

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...

Переход учащихся из начальной школы в среднее звено обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию

Психолого-педагогическая диагностика готовности к обучению учащихся 4 класса в среднем звене....

Программные требования. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Перечень программных требований предъявляемых к обучающемуся окончившему 1 класс....

Доклад на ШМО начальных классов "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе"

Данный доклад по теме "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе" был подготовлен и представлен на очередном заседании ШМО на...