Как работать над стихотворением, басней, рассказом, сказкой
консультация по теме

  Коровиченко Марина Евгеньевна

В помощь родителям памятки работы по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Памятка к работе над басней.          

  1. Как называется басня? Кто ее автор?
  2. Прочитайте басню. Какие события в

ней описываются?

  1. Кто действует в басне?
  2. Какими показаны герои басни?
  3. Прочитайте как автор их описывает.
  4. Что осуждается в басне?
  5. Прочитайте, как автор относится

к событиям, описанным в басне? Как

он относится к действующим лицам?

  1. Что должен понять читатель из этой

басни?

  1. Какое выражение из басни стало

крылатым?



Предварительный просмотр:

Памятка к работе над рассказом.

1.Как называется рассказ? Кто его написал?

2.Прочитайте рассказ. Когда

происходит действие, которое

в  нем описывается?

3.Назови действующих лиц. Что

вы о них узнаете?

4.Что случилось с героями? Как

они вели себя? Кто из действующих

лиц понравился вам и чем именно?

5.О чем вы думали, читая рассказ?



Предварительный просмотр:

Памятка к работе над сказкой.

1.Как называется сказка? Кто ее сочинил?

2.Перечитайте сказку. Как вы думаете,

какая она: поучительная, героическая,

юмористическая?

3.Кто действует в сказке? Какие это герои?

4.Какие события описываются в сказке?

5.Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.Найдите в тексте сказки слова и

выражения  , которые хочется запомнить.

7.Как относится автор к своим героям?

8.Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?



Предварительный просмотр:

Памятка к работе над статьей.

1.Запомните ,как называется статья и

кто ее автор?  

2.Прочитайте статью. Какие слова и

выражения вы не поняли?

3.О ком эта статья?

4.   О каких явлениях природы или

событиях рассказывается в статье?  

5.Разделите статью на части. Что самое

главное в части? Как озаглавить часть?

Составьте план.

6.Какова главная мысль всей статьи?

Найдите в тексте отрывок или  

предложение, где автор говорит о

самом главном.

7.Что нового вы узнали из прочитанного?

8.Что вы читали раньше об этом?



Предварительный просмотр:

Памятка к работе                                                                      

над    стихотворением.

1.Назовите произведение и его автора  .                                                      6.Какие чувства выражает поэт?

2.Прочитайте стихотворение.                                                                          7.Что вам понравилось в стихотворении?

3.О чем рассказывает поэт?                                                                            8.Приготовьтесь к выразительному чтению.

4.Прочитайте еще раз. Нарисуйте  

словесные картинки к стихотворению.

Какие отрывки из стихотворения можно

подписать под картинками?

5.Какие слова и выражения применил автор ,

чтобы мы лучше представили себе природу

и героев произведения?

.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Фразеологизмы в баснях И.А.Крылова" Куренкова Елена

Роль фразеологизмов в русском языке велика. Зачастую они выражают мудрые изречения людей, ставшие устойчивыми словосочетаниями. Каждый фразеологизм - это краткое выражение длинной человеческой мысли....

Проверочные работы по разделу "Басни"

Проверочные работы могут быть использованы учителями начальных класов на уроках литературного чтения любго УМК. Заданяи проверочных работ предполагают проверку умения учащихся определять мораль в басн...

«Литературные викторины по сказкам, стихам, басням, рассказам для учащихся начальной школы»

Материал по литературному чтению по теме:«Литературные викторины  по сказкам, стихам, басням, рассказам  для учащихся начальной школы»        ...

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природеЦели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рас...

Маленький герой большой войны (по стихотворению Твардовского " Рассказ танкиста")

Цель:  Познакомить детей с произведением А. Твардовского « Рассказ танкиста», учить анализировать художественное произведение с целью создания художественного образа героя....