Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса
материал (1 класс) на тему

Ефремова Анна Владимировна

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса

Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки и буквы;
  • различать буквы и их основные звуковые значения;
  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог;
  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
  • пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
  • различать предложение и слово;
  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
  • правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  • писать прописную букву в именах собственных;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  • писать под диктовку текст объемом  18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами  правописания;
  • списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Словарь: Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса

Обучающие научатся:

  • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в  них основные логические части;
  • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
  • рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
  • отличать прозаическое произведение от стихотворного;
  • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественное произведение (в том числе и произведения вологодских авторов) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;
  • рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
  • различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку).
  • осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
  • находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.

МАТЕМАТИКА

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса

    Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка
  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитания с нулём;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • распознавать симметричные фигуры и их изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача»;
  • составлять задачи по  рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;
  • использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса

Учащиеся научатся:

  • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
  • различать предметы и выделять их признаки;
  • проводить групповые исследования;
  • проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков

  предметов с помощью органов чувств;

  • объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
  • сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате  наблюдений;
  • назвать условия, не обходимые для жизни растений и животных;
  • проводить несложные наблюдения за природными явлениями и

  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

  • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;
  • описывать сезонные изменения в природе;
  • наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
  • приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
  • приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповыенаблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
  • проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
  • различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
  • оценивать необходимость подготовки к уроку;
  • знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
  • узнавать  государственную символику России;
  • знать первый куплет и припев гимна России;
  • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;
  • использовать мобильный телефон для связи  с родителями;
  • называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
  • называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
  • приводить примеры несъедобных грибов своего края;
  • приводить примеры ядовитых ягод своего края.
  • Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их

                основные отличительные признаки;

  • называть основные органы чувств человека и их основные функции;
  • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на

                выявление признаков предметов;

  • оказывать помощь птицам в зимнее время года.
  • выполнять правила поведения, которые допустимы или недопустимы в

  школе: до урока, на уроке, на переменах;

  • подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;
  • называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер

  своего дома, адрес школы;

  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
  • узнавать  государственную символику России;
  • рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам третьеклассников.

Содержит планируемые результаты обучения по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру (чему дети научатся и получат возможность научиться по основным темам)....

"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"

Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, окончивших 3 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (3 класс)...

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам 3 класс...

Требования к знаниям и умениям учащихся по технике чтения.

Изложены требования к знаниям учащихся в начальной школе по  литературному чтению....

Основные требования к знаниям, умениям обучающихся начальной школы, система оценки знаний и умений.

Достаточно полно раскрыта система оценки ЗУН обучающихся.  программные требования, требования к проверке диктантов, изложений и т. д ....