Материал для дополнительных домашних заданий на каникулы.
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Челпанова Елена Леонидовна
Данный материал не является обязательным для выполнения. Вы можете его не выполнять или выполнить частично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_kanikuly_s_22_fevralya_po_2_marta.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

  1. У Маши и Нины 8 бубликов. У Маши ¼ часть всех бубликов. Сколько бубликов у Нины?
  2. Дети собрали 10 кг чёрной смородины, белой – в 2 раза меньше, чем чёрной, а красной – на 9 кг больше, чем белой. Сколько всего килограммов смородины собрали дети?
  3. Когда продали в шести клетках по 2 хомячка, в вольере осталось 19 хомячков. Сколько хомячков было в вольере?
  4. Купили 2 упаковки дрожжевого теста по 50 рублей и столько же упаковок слоёного теста 65 рублей. Сколько стоит покупка?
  5. Мама купила 8 мятных пряников. Это в 2 раза меньше, чем медовых пряников. Сколько всего пряников купила мама?
  6. У Коли было 20 рублей, у Миши 25 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 2 рубля?
  7. В мастерскую купили на 80 рублей несколько ножовок по 16 рублей и столько же отвёрток по 4 рубля. Сколько денег заплатили за отвёртки?
  8. У Аси было 98 рублей. Она купила за 42 рубля альбом для фотографий и несколько тетрадей по 4 рубля. Сколько тетрадей купила девочка?
  9. В магазине купили 140 ёлочных игрушек по одинаковой цене. Одна семья заплатила 25 рублей, а вторая семья 45 рублей. По сколько игрушек купила каждая семья?
  10. У Кати было 14 рублей, у Маши 16 рублей. Сколько билетов они смогут купить, если один билет стоит 6 рублей?
  11. Купили на 12 рублей 6 тетрадей. Сколько тетрадей могут купить на 18 рублей?
  12. Длина прямоугольника 6 см. Чему равна ширина, если периметр 16 см?
  13. Какой участок земли имеет большую ограду: прямоугольный, со сторонами 9 м и 6 м или квадратный, со стороной 7 м?
  14. Рабочий обточил за час 30 деталей. Это составляет 1/6 всех деталей. Сколько всего деталей надо обточить рабочему?

Математический диктант №1.

  1. 1) Какое число в 8 раз больше 3?

2) Какое число в 9 раз больше 4?

3) Какое число в 6 раз больше 5?

  1. 1)Первый множитель 3, произведение 18. Чему равен второй множитель?

2) Первый множитель 8, произведение 24. Чему равен второй множитель?

3)Первый множитель 6, произведение 54. Чему равен второй множитель?

           3. 1) На сколько надо увеличить 3, чтобы получить 9?

               2) На сколько надо увеличить 4, чтобы получить 28?

               3) На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 42?

4. 1) Какое число в 8 раз меньше 72?

     2) Какое число в 9 раз меньше 63?

     3) Какое число в 8 раз меньше 64?

5. 1) Какое число надо разделить на 7, чтобы получить 2?

     2) Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 3?

     3) Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 4?

6. 1) Найди разность чисел 45 и 9?

     2) Найди разность чисел 72 и 8.

      3) Найди разность чисел 35 и 7.

7. 1) Запиши числа 48,12 и 72 в виде произведения двух однозначных множителей.

    2) Запиши числа 28,27 и 32 в виде произведения двух однозначных множителей.

    3) Запиши числа 24,56 и 54 в виде произведения двух однозначных множителей.

8. 1) Во сколько раз 45 больше 5?

     2) Во сколько раз 18 больше 2?

      3) Во сколько раз 72 больше 8?

9. 1) Делимое 54, делитель 9. Чему равно частное?

     2) Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?

      3) Делимое 24, делитель 6. Чему равно частное?

10. 1) На сколько 9 меньше 81?

      2) На сколько 7 меньше 63?

       3) На сколько 4 меньше 36?

11. 1) Найди произведение чисел 9 и 4.

      2) Найди произведение чисел 8 и 6.

       3) Найди произведение чисел 7 и 9.

12. 1) Делимое 42, частное 7. Чему равен делитель?

       2) Делимое 21, частное 3. Чему равен делитель?

       3) Делимое 81, частное 9. Чему равен делитель?

13. 1)Увеличь 6 в 8 раз.

      2) Увеличь 8 в 8 раз.

      3) Увеличь 3 в 4 раза.

14. 1) Было 58 гладиолусов. Из них 6 белых, красных в 5 раз больше, а остальные – жёлтые. Сколько жёлтых гладиолусов было?

2) В коробке 78 катушек. Из них 9 зелёных, чёрных в 2 раза больше, а остальные – белые нитки. Сколько катушек с белыми нитками в коробке?

3) На полке 56 книг. Из них 7 словарей, учебников в 5 раз больше, а остальные книги – со стихами. Сколько книг со стихами на полке?

15. 1) Учительница вырезала 9 голубых кружков, жёлтых в 3 раза больше, а красных на 15 меньше, чем жёлтых. Сколько красных кружков вырезала учительница?

2) У Серёжи 9 рыбок, у Саши в 9 раз больше, а у Алёши на 19 рыбок меньше, чем у Саши. Сколько рыбок у Алёши?

3) В альбоме 9 фотографий дельфинария, походных в 6 раз больше, а дачных на 27 фотографий меньше, чем походных. Сколько дачных фотографий в альбоме?

Математический диктант №2.

1. 1) Представь число 572 в виде суммы разрядных слагаемых.

    2) Представь число 649 в виде  суммы разрядных слагаемых.

    3) Представь число 728 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. 1) Запиши все числа, которые расположены между числами 898 и 905.

   2) Запиши все числа, которые расположены между числами 199 и 207.

   3) Запиши все числа, которые расположены между числами 597 и 603.

3. 1) Запиши число, в котором: 6 единиц, 9 сотен; 6 десятков, 1 единица; 10 сотен, 4 десятка.

   2) Запиши число, в котором: 8 единиц, 7 сотен; 7 десятков, 2 единицы; 10 сотен, 5 десятков.

   3) Запиши число, в котором: 9 единиц, 6 сотен; 8 десятков, 3 единицы; 10 сотен, 6 десятков.

4. 1) Сумма трёх слагаемых равна 750. Первое слагаемое 150, второе 500. Чему равно третье слагаемое?

   2) Сумма трёх слагаемых равна 850. Первое слагаемое 150, второе 600. Чему равно третье слагаемое?

   3) Сумма трёх слагаемых равна 950. Первое слагаемое 150, второе 700. Чему равно третье слагаемое?

5. 1) Сколько всего десятков в числе 620?

   2) Сколько всего десятков в числе 840?

   3) Сколько всего десятков в числе 930?

6. 1) Найди частное и остаток, если делимое 119, а делитель 7.

   2) Найди частное и остаток, если делимое 112, а делитель 8.

   3) Найди частное и остаток, если делимое 108, а делитель 9.

7. 1) Какое наименьшее двузначное число при делении на 18 даёт остаток 4?

   2) Какое наименьшее двузначное число при делении на 17 даёт остаток 5?

   3) Какое наименьшее двузначное число при делении на 16 даёт остаток 3?

8. 1) Сумму чисел 56 и 29 раздели на 17.

   2) Сумму чисел 18 и 47 раздели на 13.

  3) Сумму чисел 15 и 57 раздели на 12.

9. 1) Масса трёх пакетов сухарей 33 кг, а двух коробок пряников 44 кг. Во сколько раз коробка пряников тяжелее пакета сухарей?

   2) Масса трёх ящиков персиков 75 кг, а двух ящиков нектаринов 100 кг. Во сколько раз ящик нектаринов тяжелее ящика персиков?

   3) Масса трёх коробок карамели 36 кг, а двух коробок шоколадных конфет 72 кг. Во сколько раз коробка шоколадных конфет тяжелее коробки карамели?

Примеры.

1. Запиши примеры в столбик и реши:

316-154=      352+165=     126+342=     896-231=     127+361=     934-123=     875-34=

451+47=     132+205=     241+126=    

2.Реши примеры:

91:7=     51:17=     72:24=     19*5=     65:5=     4*17=     7*12=     18*3=     66:22=     84:7=

3.Реши примеры в несколько действий:

300:(50*6)*(78:6)=       7*(3+6)-50:10=     21:3*6-(18+14):8=     (80:4)+(30*2)+(180:9)=

980-(160+20):30=     72:3+280:(14*5)=     100:(125-25*4)+25=     212-112:(17+13*3)=

27+(396-36:12):3=     840-420: (9+11*3)=

Русский язык.

Упражнение 1.

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Преграда – прегр…дить, треск – тр…шать, блеск – бл…стеть, диво – уд…влять, знак – обозн…чить, хвалить – восхв…ление, взгляд – взгл…нуть, даль – д…леко, зачислить – выч…слить, выч…сление, чистый – ч…стота, прямо – выпр….млять.

Проверь: сравни гласные буквы в корне проверочного и проверяемого слова. Сделая фонетический разбор слова чистота.

Упражнение 2.

Прочитай слова.

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать.

Подбери к каждому слову проверочное слово. Пиши его перед проверяемыми. Вставь пропущенные буквы.

Упражнение 3.

Составь из данных слов семь предложений.

Живые посылки.

В, этом, городе, комбинат, есть, удивительный

Он, в, разные, поставляет, уголки, страны, животных

На, Камчатку, отправили, самолётом, б…бров, в, клетках

Они, водоёмах, новых, поселились, в

В, Москву, п…ехали, медвежата, на поезде

Они, выступать, цирке, будут, в

Тысячи, птиц, певчих, м…г…зины, в, увезли

Напиши текст. Начинай предложение с выделенных слов. Вставь пропущенные буквы.

Разобрать слово удивительный, как часть речи. Разобрать по составу слово увезли.

Упражнение 4.

Прочитай текст.

Байкал.

Озеро Байкал называют голубой чашей Сибири. Это самое глубок… озеро в мире. В нём очень чист… и вкусн… вода.

Выпиши имена прилагательные вместе с именами существительными. Выдели окончания прилагательных. Обозначь род и число.

Упражнение 5.

Определи, какие окончания нужно написать в именах прилагательных.

Зимн.. пальто, пушист.. варежка, тёпл.. одеяло, син.. кофта, лёгк… ткань, ранн… картофель, сладк… морковь, сочн… яблоко, вишнёв… повидло, земляничн… варенье.

Напиши словосочетания. Выдели окончания прилагательных, обозначь род.

Упражнение 6.

Напиши текст под диктовку.

Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Стою и глаз не могу оторвать. Передо мной молодой берёзовый лес, умытый дождём. Он ещё голый, без листьев. Стволы берёзок тонкие, белые, а ветви лиловые. На концах ветвей серёжки висят, а на серёжках – капли дождя.

Разобрать слово весенняя как часть речи.

Упражнение 7.

Напиши под диктовку.

В марте скворцы вдруг снова исчезли из города, а за ночь похолодало и выпал снег. В тот же день утром я  выехал за город.

Снега по сторонам дороги почти не стало. На голых буграх кормилась большая стая скворцов. Такая же стая виднелась и подальше. Вот они где! Пережидают непогоду. Опять собрались в стаи и не улетели к югу, а пережидают похолодание на свободных от снега местах. (По М. Звереву).

Выпишите существительные вместе с прилагательными. Подберите к слову скворец однокоренные слова. Выделите в них корень. Поставьте ударение. Подчеркните проверяемое и проверочное слово. Слово похолодание разберите по составу. Выпишите слова с непроверяемыми гласными. Поставьте ударение. Подчеркните буквы, которые надо запомнить. Подчеркните предлоги.

Упражнение 8.

Напишите под диктовку.

Из множества звуков земли: пения птиц, треска кузнечиков, журчания лесного ручейка – самый весёлый и радостный звук – пение полевых жаворонков. Ещё ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где образовались первые тёмные проталинки, прилетают жаворонки. Начинают петь весёлые весенние песни. Трепеща крылышками, взлетает в весеннее небо жаворонок. Поёт удивительно красивые песни. Многие великие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить радостные песни жаворонка. (По И.Соколову-Микитову).

Выпишите существительные с прилагательными. Поставьте вопросы к прилагательным. Укажите род существительных и прилагательных. Выпишите слова с непроизносимой согласной. Подберите проверочные слова. К слову удивительно подберите однокоренные слова. Поставьте ударение, подчеркните проверочное и проверяемое слова. Выпишите слова, в которых больше звуков, чем букв.

Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща. Выпишите слова с двойными согласными. Разделите их на слоги.

Упражнение 9.

С тёплою землёю связана жизнь жаворонков. На обработанных человеком полях, среди хлебных всходов делают они гнёзда. Выводят и вскармливают птенцов. От берегов тёплого моря до таёжных лесов живут на полях жаворонки. Над широкой степью, над полями и лугами слышны их радостные песни.

Жаворонок кормит птенцов насекомыми. Гнездо жаворонок делает из маленьких соломинок и мягких травинок. Тёплое и уютное гнёздышко у жаворонка! (По И.Соколову-Микитову).

Выпишите прилагательные. Поставьте к ним вопросы. Определите род. Выделите окончания в именах прилагательных и в относящихся к ним вопросах. Выпишите слова с парными согласными. Напишите проверочные слова. Выпишите 2-3 слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Поставьте ударение. Напишите проверочные слова. Подчеркните в словах известные орфограммы.

Упражнение 10.

Напишите под диктовку.

Сквозь призывный щебет пернатых властно доносится щёлканье соловья.

Все пёрышки соловья окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.

Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые страны. Весной соловьи прилетают на родину. Вернувшись на родину, соловьи отыскивают свои старые гнёзда и начинают петь, заводить птенцов.

Выпишите прилагательные с существительными. Поставьте вопросы. Подчеркните окончания в вопросах и прилагательных. Определите род и число. Выпишите словарные слова. Поставьте ударение. Подчеркните буквы, которые надо запомнить. К слову весна напишите однокоренные слова. Подчеркните проверочное и проверяемое слово.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное домашнее задание для учеников 4 класса.

Дополнительное домашнее задание для учеников 4 класса Read the text.The whole of this family-the six grown-ups and little Charlie Bucket live together in a small wooden house on the edge ( ...

Домашнее задание на летние каникулы (1 класс)

Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха...

Домашнее задание по математике на осенние каникулы.

Домашнее задание по математике на осенние каникулы....

Домашнее задание на летние каникулы из 3 в 4 класс

Материал содержит список рекомендуемой литературы для летнего чтения, задания по математике и русскому языку, комплексную работу....

Материал для подготовки домашнего задания по окружающему миру в 4 классе по теме "Горы и равнины России"

Очень удобно работать с такой таблицей. В ней четко сформулированы все понятия, какими необходимо владеть по данной теме.Удобен для подготовки к ВПР....

Дидактический материал. Карточки для домашнего задания.

Карточки для восстановления звуков....