Возрастные особенности первоклассника,помощь ребенку в адаптационный период к школе со стороны родителей
методическая разработка по теме

Младший школьный возраст –  это возраст формирования личности.

Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastn.osobenn._1-h_kl.adaptaciya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей»

Здравствуйте уважаемые родители!!!

Меня зовут Н.В. , я психолог нашей школы.

В первую очередь хочу поздравить  ваших детей с  новой ролью - ролью ученика!

К этой роли дети будут адаптироваться от месяца до полугода и это зависит от личностных качеств ребёнка.

      Младший школьный возраст –  это возраст формирования личности.

Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.

      Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

       В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

       Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам.

      Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Проявляется  капризность, упрямство. 

      Младшие школьники очень эмоциональны. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Так же, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их, они очень  откровенны в выражении своих эмоций. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений.

      Таким образом,  чтобы эти возрастные особенности не препятствовали обучению наших детей и период адаптации проходил только с положительным настроем. Я бы хотела чтобы вы уважаемые родители делали акцент на те направления, особенности которые необходимо развивать в процессе обучения.

  1. Психологическая подготовка  т.е. здесь важно создать мотивацию к обучению, развить умение концентрировать внимание и управлять эмоциями. Если ребёнок к поступлению в школу готов принять все правила, которые диктует школа , то можно говорить о высоком уровне психологической подготовки.
  2. Эмоциональная готовность она заключается в том, что ребёнок может контролировать свои эмоции, сдерживать их во время урока. Некоторым детям трудно привыкнуть к новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои эмоции, когда хотели. Везде обращайте внимание ребёнка на то, как надо себя вести.
  3. Социальная готовность она означает, что ребёнок должен обладать социальными навыками, понимать слова «нельзя» и «должен», без этого невозможен процесс обучения. Важно, чтобы ребёнок бал самостоятельным: умел одеваться, завязывать шнурки, не терял и не забывал одежду или предметы, школьные принадлежности. Адаптироваться в коллективе и общаться с одноклассниками, адекватно реагировать на замечания учителей.
  4. Интеллектуальная подготовка она означает, что ребёнок должен знать определённый обьем знаний: знать о жизни своей семьи;  достаточную информацию об окружающем мире (перечислить месяцы, дни недели, признаки времена года, основные виды деревьев, животных); делать выводы, высказывать собственные мысли.   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей на занятиях общей физической подготовкой в школе.

Методические рекомендации по организации занятий по физической культуре в начальной школе....

"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей

Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»

Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги  адаптационного периода Цели: Способствовать осознанию родителями ответ...

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному.  Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...

Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды

В формировании личности ребенка огромное значение отводится воспитанию нужных привычек....