РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Замуруева Ольга Александровна

ПЛАН СЦЕНАРИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_adaptaciya_k_shkole.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН СЦЕНАРИЯ

 РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

НА ТЕМУ:

«ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ».

                                 ЦЕЛИ:

  1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
  2. Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.

           ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
  2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
  3. Что такое дезадаптация .
  4. Система взаимоотношений ребенка в семье.
  5. Родительский практикум.

              ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: 

круглый стол.

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ РЕБЕНКА.

 Родители делятся друг с другом, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки он получил.

 

  1. РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ – ИГРА «КОРЗИНА ЧУВСТВ».

   Учитель дает такую инструкцию :» У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок пошел в школу, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое переполняет вас больше всего длительный период времени. Назовите его.»

    Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они                                                                                                                                                              болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и труд-ности, возникающие в семьях, а так же обсудить эти проблемы в ходе соб-рания и найти оптимальные методы решения.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

  1. Изменение режима дня ребенка перед поступлением в школу;
  2. Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника;
  3. Наблюдение родителей за соблюдением санитарно – гигиенических норм во время выполнения домашних заданий;
  4. Организация правильного питания ребенка;
  5. Закаливание ребенка;
  6. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка .

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА

«Психологические условия адаптации первоклассников в школе.»

Учитель говорит о следующих проблемах:

  1. Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
  2. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе;
  3. Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей;
  4. Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;
  5. Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а так же лишения удовольствий;
  6. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;
  7. Организация контроля за учебной деятельностью ребенка;
  8. Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения;
  9. Моральное стимулирование достижений ребенка;
  10. Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА :

 «Дезадаптация и методы ее коррекции».

Учитель говорит о следующих проблемах:

  1. Причины школьной дезадаптации;
  2. Признаки дезадаптации;
  3. Коррекция дезадаптации.

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ.

Учитель знакомит родителей  с правилами поведения Симона Соловейчика  раздает родителям свод этих правил, напечатанный на листах бумаги. Рекомендуется повесить эти правила в рабочем уголке ребенка и в конце каждой недели обращать внимание на то, какие правила удается выполнять, а какие нет и почему.

Можно попробовать придумать правила вместе с ребенком.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

   Родители высказывают свою точку зрения по поводу проведенного собрания, а так же говорят учителю, о каких проблемах они хотели бы услышать при следующей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 1 класс Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Форма работы: кругл...

Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе»

Конспект и презентацияЦель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые   проявляются в  возрастных и психологических особенностях младших...

Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе».

Цель:1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;2. Дать необходимые рекомендации по планированию реж...

Классное родительское собрание 1 класс. Тема: "Проблемы адаптации первоклассников в школе".

Классное родительское собрание 1 класс. Тема: "Проблемы адаптации первоклассников в школе"....

Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе».

Конспект и презентацияЦель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; 2. Дать необходимы...

Родительское собрание в 1 классе по теме:«Адаптация первоклассника в школе».

Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании....