«Как организовать логопедические занятия дома»
статья по теме

Попова Ольга Сергеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_organishchovat_logopedicheskie_zanyatiya_doma.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Как организовать логопедические занятия дома»

Цель: познакомить родителей с требованиями, правилами, условиями организации проведения домашних занятий.  

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

  1. Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать
    правильность выполнения им упражнений артикуляционной гим настики.
  2. «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «По суда», «Мебель» и т. п.).
  3. Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы не  больших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транс портных средств, кукольную посуду и т. д.
  4. Разрезные картинки из двух и более частей.
  5. Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи
    у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок,
    которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (кра сочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.)
    Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою
    «коллекцию».
  6. Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами
    игры.
  7. Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования
    занятий.

Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побесе довать» с малышом.

Редкий маленький ребенок будет сидеть на месте и впитывать зна ния. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показы вать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или ка чаться на своей любимой качалке-лошадке.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат заня тий обязательно проявится.

Советы логопеда

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

Ежедневно проводятся игры:

  1. на развитие мелкой моторики,
  2. артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
  3. игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  4. игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр - 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой мото рики и артикуляционной гимнастики.        

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! jtq может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятия без перерыва не должна пре вышать 15-20 минут!

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспри нимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентри роваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и ни привлека ли все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Лучшее время для занятий - утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи поза нимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха - во вто рой половине дня.

Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

«Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится лю бимым занятием малыша — ведь еще 15-20 минут можно пободрство вать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Жела тельно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит дви жения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начина ния малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».

Если же вы строго скажете, что это не «ту-ту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.

Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь, где будете планировать за нятия на каждый день. У каждой недели должна быть своя лексическая тема («Игрушки», «Весна» и т. д.). Все игры подбираются соответствен но ей. Вы же должны подбирать тему в соот ветствии с тем временем года, когда начнете занятия. Глупо говорить с ребенком, например, о снеге летом, ведь он, возможно, уже и забыл, что это такое.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) слож ные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они представлены в пособии.

Пользуйтесь дополнительной литературой! Если вас действительно
волнует развитие вашего ребенка, вы захотите прочесть что-нибудь о
речевых нарушениях и способах их преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома»

Полезная информация для родителей о том, как организовать досуг своего ребенка дома....

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102...

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 2А класс.

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 2А класс....

Советы по организации логопедических занятий дома.

Советы по организации логопедических занятий дома...

Консультация логопеда по теме: "Как организовать логопедические занятия дома"

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.В...

«Организация логопедических занятий дома или как помочь родителям преодолеть нежелание ребенка заниматься»

Основная проблема для Вас – нежелание ребенка заниматься.Чтобы преодолеть это, необходимо его заинтересовать. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.Все занятия...