Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"
статья по теме

Заяц Татьяна Николаевна

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emocionalno.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоционально-личностные особенности детей.

Родителям и учителям в своем общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей.

  1. Неуверенность в себе.

Неуверенность в себе, постоянные опасения, страхи заставляют ребёнка заранее отказываться от решения задач, которые кажутся ему слишком сложными. Неуверенному в себе ребёнку сложно отвечать у доски. Любое ответственное задание (например, контрольная работа) вызывает у него волнение, ухудшающее результаты..

РЕКОМЕНДАЦИИ:  по отношению к такому ребёнку важно строжайшее соблюдение правил «безболезненного» оценивания. Взрослые должны приложить максимум усилий к тому, чтобы повысить уверенность такого ребёнка в себе, внушить ему веру в свои силы и возможности. Ни в коем случае не следует подчёркивать для него значимость выполняемых заданий. Наоборот, надо объяснить, что любое задание можно переделать, что результат его выполнения не так уж важен. При таком настрое реальный результат работы ребёнка оказывается выше, чем если ученик придаёт этой работе особо большое значение. Ответ с места для такого ребёнка предпочтительнее вызова к доске.

  1. Повышенная утомляемость.

Повышенная физическая и умственная утомляемость снижает работоспособность ребёнка, ухудшает память и внимание. Появляются плаксивость, капризность, раздражительность. Повышенная утомляемость возникает в результате перенесённых заболеваний, при недостатке витаминов, нарушениях режима жизни (недостатке сна, питания, прогулок).

РЕКОМЕНДАЦИИ:  данная особенность требует от взрослых строжайшей дозировки нагрузок. В любых занятиях, а особенно в умственном труде, связанном с фиксированной позой, ребёнку с повышенной утомляемостью необходимы частые перерывы, заполненные либо активными движениями, либо релаксацией.

  1. Повышенная двигательная активность.

Повышенная двигательная активность проявляется в трудностях регуляции поведения. Для такого ребёнка характерны высокая импульсивность, подвижность, неусидчивость, отвлекаемость, снижение самоконтроля. Он плохо понимает задачу, поставленную взрослым, перескакивает с одного занятия на другое и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ:  ребёнок с повышенно двигательной активностью нередко оказывается в ситуации постоянного наказания, т.к. не проходит часа, чтобы он не совершил чего-либо недозволенного. Из этого следует только один вывод: все мелкие нарушения должны оставаться без внимания и уж, во всяком случае, не должны влечь за собой наказания. При подозрении на гиперактивность рекомендуется консультация невропатолога.

  1. Замедленность темпа деятельности.

В этих случаях ребёнок трудится совершенно добросовестно и целенаправленно, но слишком медленно. Замедленность темпа деятельности имеет физиологическую природу (медленное протекание нервных процессов) и ни в коем случае не может рассматриваться как «лень».

РЕКОМЕНДАЦИИ:  эту особенность следует просто учитывать. Нельзя осуждать ребёнка за медлительность, над которой он не властен. Следует понимать, что при его темповых характеристиках нужно регулировать объём работы. Следовательно, объём домашнего задания можно и должно сокращать, стремясь к тому, чтобы выполненная часть задания была сделана хорошо, а не к тому, чтобы сделано всё, но скверно.

  1. Трудности в переключении с одной деятельности на другую.

Ребёнок с такой эмоциональной особенностью демонстрирует высокий уровень активности, стремление всё делать «так, как надо». Такому ребёнку свойственна пунктуальность, повышенная аккуратность, чувство ответственности, целенаправленность, стремление доводить начатое дело до конца. Такой ребёнок, как правило, стремится к лидерству, но недостаточно гибок, что мешает ему реализовать лидерские наклонности. При снижении настроения у детей с трудностями переключения легко возникают взрывчатые реакции, недовольно-раздражённое состояние.

РЕКОМЕНДАЦИИ:   детям с таким складом личности надо давать достаточно времени для включения в работу, «не дёргать» и не торопить. Количество переключений следует по возможности уменьшить. В частности, не стоит делать слишком частых перерывов в занятиях, т.к. после каждого перерыва будет уходить много времени на возвращение к работе. Истощаемость у таких детей, как правило, не высока, что позволяет удлинить занятия.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Личностные особенности педаогов, работающих с одарёнными детьми.

Одной из главных задач совершенствования системы образования является раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей....

Личностные особенности одаренных детей.

В данной работе описаны общие признаки, отличающие одаренных детей....

Выступление "Коррекция личностных особенностей детей"

Данное выступление позволит воспитателю найти оптимальную дистанцию общения с каждым ребёнком....

Демонстрация педагогической ситуации раскрывающей личностные особенности детей

Эту тему хорошо можно раскрыть на примере воспитательного занятия. Во время занятий мы проходим многие темы, все занятия различны по структуре и по содержанию. Поэтому именно на них очень хорошо видно...