Рабочая программа по математике (4 класс)
рабочая программа по математике (4 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_4_klass.docx64.72 КБ
Файл rp_matematika_4_klass.docx64.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (четвертый год обучения в общеобразовательной школе).

Программа составлена для ученика 4а класса, который по состоянию здоровья находится на индивидуальном обучении на дому и обучается по ООП НОО.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к нему подхода.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

4 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).

Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.

Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения;

выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;

составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды).

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

представлять информацию в разных формах;

извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;

использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы;

конструировать, читать числовое выражение;

описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;

составлять инструкцию, записывать рассуждение;

инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;

находить долю величины, величину по её доле;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);

использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;

решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;

различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые);

классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам;

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);

заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;

составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

11

1

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

10

1

3

Величины

15

1

4

Сложение и вычитание

11

1

5

Умножение и деление  

79

4

6

Повторение

10

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

 9

 

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»

4 КЛАСС

урока

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Единый цифровой образовательный ресурс

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Нумерация чисел

1

01.09

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

04.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

06.09

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

07.09

5

Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения

1

08.09

6

Алгоритм письменного деления

1

11.09

7

Входная контрольная работа №1

1

1

13.09

8

Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления

1

14.09

9-10

Закрепление изученного по теме «Арифметические действия с числами от 1 до 1000» 

2

15.09

18.09

11

Диаграммы. Закрепление изученного по теме «Нумерация

1

20.09

12

Класс единиц и класс тысяч

1

 

21.09

13

Чтение многозначных чисел

1

22.09

14

Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые 

1

25.09

15

Сравнение чисел. Контрольный математический диктант №1 по теме «Нумерация»

1

27.09

16

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз 

1

28.09

17

Закрепление изученного по теме «Нумерация». Проверка вычислительных навыков №1 по теме «Нумерация» 

1

29.09

18

Класс миллионов.

Класс миллиардов

1

02.10

19

Повторение пройденного по теме «Нумерация».

1

04.10

20

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

1

05.10

21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

06.10

22

Единицы длины. Километр

1

09.10

23

Единицы длины. Закрепление изученного по теме «Величины»

1

11.10

24

Единицы площади Квадратный  километр, квадратный миллиметр

1

12.10

25

 Таблица единиц площади

1

13.10

26

Измерение площади с помощью палетки

1

16.10

27

Закрепление изученного по теме «Величины»

1

18.10

28

Единицы массы. Тонна, центнер

1

19.10

29

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

20.10

30

Секунда. Век. Таблица единиц времени.

1

23.10

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

31

Контрольная работа №3.

1

25.10

32

Анализ контрольной работы.

1

26.10

33-34

Повторение пройденного по теме «Величины».

2

27.10

08.11

35

Проверочная работа по теме «Величины»

1

09.11

36

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

1

10.11

37

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого

1

13.11

38

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

15.11

39

Нахождение нескольких долей

1

16.11

40-

41

Решение задач

2

17.11

20.11

42

Сложение и вычитание величин

1

22.11

43-

44

 Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

2

23.11

24.11

45

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

27.11

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

46

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1

1

29.11

47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

30.11

48

Свойства умножения

1

01.12

49-

50

Письменные приемы умножения

2

04.12

06.12

51-

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

2

07.12

08.12

53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Контрольный математический диктант №2 по теме «Умножение и деление»

1

11.12

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

13.12

55

Деление с числами 0 и 1 Проверка вычислительных навыков №2 по теме «Умножение и деление» 

1

14.12

56-

57

Письменные приемы деления.  

2

15.12

18.12

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

20.12

59

Контрольная работа №5 за 2 четверть

1

1

21.12

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. 

1

22.12

61-

62

Решение задач

2

25.12

27.12

63

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».  

1

28.12

64

Письменные приемы деления. Решение задач

1

10.01

65-

66

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

11.01

12.01

67

Умножение и деление на однозначное число

1

15.01

68-

69

Скорость. Единицы скорости

2

17.01

18.01

70-

71-

72

Решение задач на движение.

3

19.01

22.01

24.01

73

Закрепление изученного  по теме «Умножение и деление»

1

25.01

74-

75

Умножение числа на произведение

2

26.01

29.01

76-

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

31.01

01.02

78-

79

Решение задач

2

02.02

05.02

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

80

Перестановка и группировка множителей

1

07.02

81

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

08.02

82

Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

09.02

83

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

12.02

  84

Перестановка и группировка множителей

1

14.02

85

Решение задач

1

15.02

86

Закрепление изученного  по теме «Деление многозначных чисел»

1

16.02

87-

88

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

19.02

21.02

89-

90

Деление числа на произведение

2

22.02

23.02

91

Контрольная работа  №6 по теме « Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями»

1

26.02

92-

93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

2

28.02

29.02

94

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

01.03

95

Деление с остатком на 10,100, 1000

1

04.03

96

Деление многозначных чисел. Контрольный математический диктант №3

1

06.03

97

Умножение числа на сумму

1

07.03

98

Наши проекты. Математический справочник «Наш поселок»

1

1

08.03

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

99

Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел»

1

11.03

100

Решение задач

1

13.03

101

Контрольная работа №7 за 3 четверть

1

14.03

102

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

1

15.03

103

Письменное умножение на двузначное число 

1

18.03

104

Решение задач. Проверка вычислительных навыков №3  по теме «Умножение и деление»

1

20.03

105

Письменное умножение на трехзначное число

1

21.03

106-107

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

22.03

01.04

108

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

03.04

109

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

04.04

110

Письменное деление на двузначное число

1

05.04

111-112

Закрепление изученного по теме «Деление с остатком»

2

08.04

10.04

113

Решение задач.

1

11.04

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

114

Письменное деление на двузначное число.

1

12.04

115

Закрепление изученного по теме «Письменное деление»

1

15.04

116

Решение задач разных видов

1

17.04

117

Письменное деление на трехзначное число Контрольный математический диктант №4

1

18.04

118

Проверочная  работа по теме  «Деление на двузначное число»

1

19.04

119

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

22.04

120

Закрепление изученного  по теме «Письменное деление»

1

24.04

121

Деление с остатком

1

25.04

122

Деление на трехзначное число.

1

26.04

123

Закрепление изученного  по теме «Письменное деление».

Проверка вычислительных навыков №4

1

01.05

124

Закрепление изученного по теме «Письменное деление».

1

02.05

125

Контрольная работа  №8 по теме  «Деление на трехзначное число»

1

1

03.05

126

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе  

1

06.05

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

127

Нумерация

1

08.05

128

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы умножения и деления»

1

10.05

129

Выражения и уравнения

1

13.05

130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

15.05

131

Контрольная работа за год №9

1

1

16.05

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.  Правила о порядке выполнения действий

1

17.05

133

Величины. 

1

20.05

134

Геометрические фигуры

1

22.05

135

Решение задач

1

23.05

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

24.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (четвертый год обучения в общеобразовательной школе).

Программа составлена для ученика 4а класса, который по состоянию здоровья находится на индивидуальном обучении на дому и обучается по ООП НОО.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к нему подхода.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

4 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).

Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.

Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения;

выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;

составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды).

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

представлять информацию в разных формах;

извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;

использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы;

конструировать, читать числовое выражение;

описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;

составлять инструкцию, записывать рассуждение;

инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;

находить долю величины, величину по её доле;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);

использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;

решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;

различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые);

классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам;

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);

заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;

составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

11

1

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

10

1

3

Величины

15

1

4

Сложение и вычитание

11

1

5

Умножение и деление  

79

4

6

Повторение

10

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

 9

 

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»

4 КЛАСС

урока

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Единый цифровой образовательный ресурс

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Нумерация чисел

1

01.09

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

04.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

06.09

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

07.09

5

Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения

1

08.09

6

Алгоритм письменного деления

1

11.09

7

Входная контрольная работа №1

1

1

13.09

8

Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления

1

14.09

9-10

Закрепление изученного по теме «Арифметические действия с числами от 1 до 1000» 

2

15.09

18.09

11

Диаграммы. Закрепление изученного по теме «Нумерация

1

20.09

12

Класс единиц и класс тысяч

1

 

21.09

13

Чтение многозначных чисел

1

22.09

14

Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые 

1

25.09

15

Сравнение чисел. Контрольный математический диктант №1 по теме «Нумерация»

1

27.09

16

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз 

1

28.09

17

Закрепление изученного по теме «Нумерация». Проверка вычислительных навыков №1 по теме «Нумерация» 

1

29.09

18

Класс миллионов.

Класс миллиардов

1

02.10

19

Повторение пройденного по теме «Нумерация».

1

04.10

20

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

1

05.10

21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

06.10

22

Единицы длины. Километр

1

09.10

23

Единицы длины. Закрепление изученного по теме «Величины»

1

11.10

24

Единицы площади Квадратный  километр, квадратный миллиметр

1

12.10

25

 Таблица единиц площади

1

13.10

26

Измерение площади с помощью палетки

1

16.10

27

Закрепление изученного по теме «Величины»

1

18.10

28

Единицы массы. Тонна, центнер

1

19.10

29

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

20.10

30

Секунда. Век. Таблица единиц времени.

1

23.10

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

31

Контрольная работа №3.

1

25.10

32

Анализ контрольной работы.

1

26.10

33-34

Повторение пройденного по теме «Величины».

2

27.10

08.11

35

Проверочная работа по теме «Величины»

1

09.11

36

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

1

10.11

37

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого

1

13.11

38

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

15.11

39

Нахождение нескольких долей

1

16.11

40-

41

Решение задач

2

17.11

20.11

42

Сложение и вычитание величин

1

22.11

43-

44

 Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

2

23.11

24.11

45

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

27.11

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

46

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1

1

29.11

47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

30.11

48

Свойства умножения

1

01.12

49-

50

Письменные приемы умножения

2

04.12

06.12

51-

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

2

07.12

08.12

53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Контрольный математический диктант №2 по теме «Умножение и деление»

1

11.12

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

13.12

55

Деление с числами 0 и 1 Проверка вычислительных навыков №2 по теме «Умножение и деление» 

1

14.12

56-

57

Письменные приемы деления.  

2

15.12

18.12

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

20.12

59

Контрольная работа №5 за 2 четверть

1

1

21.12

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. 

1

22.12

61-

62

Решение задач

2

25.12

27.12

63

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».  

1

28.12

64

Письменные приемы деления. Решение задач

1

10.01

65-

66

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

11.01

12.01

67

Умножение и деление на однозначное число

1

15.01

68-

69

Скорость. Единицы скорости

2

17.01

18.01

70-

71-

72

Решение задач на движение.

3

19.01

22.01

24.01

73

Закрепление изученного  по теме «Умножение и деление»

1

25.01

74-

75

Умножение числа на произведение

2

26.01

29.01

76-

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

31.01

01.02

78-

79

Решение задач

2

02.02

05.02

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

80

Перестановка и группировка множителей

1

07.02

81

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

08.02

82

Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

09.02

83

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

12.02

  84

Перестановка и группировка множителей

1

14.02

85

Решение задач

1

15.02

86

Закрепление изученного  по теме «Деление многозначных чисел»

1

16.02

87-

88

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

19.02

21.02

89-

90

Деление числа на произведение

2

22.02

23.02

91

Контрольная работа  №6 по теме « Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями»

1

26.02

92-

93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

2

28.02

29.02

94

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

01.03

95

Деление с остатком на 10,100, 1000

1

04.03

96

Деление многозначных чисел. Контрольный математический диктант №3

1

06.03

97

Умножение числа на сумму

1

07.03

98

Наши проекты. Математический справочник «Наш поселок»

1

1

08.03

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

99

Закрепление изученного по теме «Деление многозначных чисел»

1

11.03

100

Решение задач

1

13.03

101

Контрольная работа №7 за 3 четверть

1

14.03

102

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

1

15.03

103

Письменное умножение на двузначное число 

1

18.03

104

Решение задач. Проверка вычислительных навыков №3  по теме «Умножение и деление»

1

20.03

105

Письменное умножение на трехзначное число

1

21.03

106-107

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2

22.03

01.04

108

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

03.04

109

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

04.04

110

Письменное деление на двузначное число

1

05.04

111-112

Закрепление изученного по теме «Деление с остатком»

2

08.04

10.04

113

Решение задач.

1

11.04

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

114

Письменное деление на двузначное число.

1

12.04

115

Закрепление изученного по теме «Письменное деление»

1

15.04

116

Решение задач разных видов

1

17.04

117

Письменное деление на трехзначное число Контрольный математический диктант №4

1

18.04

118

Проверочная  работа по теме  «Деление на двузначное число»

1

19.04

119

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

22.04

120

Закрепление изученного  по теме «Письменное деление»

1

24.04

121

Деление с остатком

1

25.04

122

Деление на трехзначное число.

1

26.04

123

Закрепление изученного  по теме «Письменное деление».

Проверка вычислительных навыков №4

1

01.05

124

Закрепление изученного по теме «Письменное деление».

1

02.05

125

Контрольная работа  №8 по теме  «Деление на трехзначное число»

1

1

03.05

126

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе  

1

06.05

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

127

Нумерация

1

08.05

128

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы умножения и деления»

1

10.05

129

Выражения и уравнения

1

13.05

130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

15.05

131

Контрольная работа за год №9

1

1

16.05

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.  Правила о порядке выполнения действий

1

17.05

133

Величины. 

1

20.05

134

Геометрические фигуры

1

22.05

135

Решение задач

1

23.05

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...