Умножение многозначных чисел. Открытый урок 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ковалева Юлия Александровна

Конспект открытого урока для 4 класса. Математика с элементами окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4Г

Урок: математика.

Тема урока: Умножение многозначных чисел.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу.

Задачи урока:

1. Закреплять умение выполнения умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Продолжить формирование навыка решения задач.

2. Развивать логическое мышление учащихся, навык самоконтроля, активизировать познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать культуру учебного труда, повышать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Ребята, сегодня у нас с вами на уроке присутствует много гостей

Итак, ребята, сегодня мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный материал.

Организация рабочего места, настройка на урок.

Актуализация знаний

Разложите 1994 на сумму разрядных слагаемых.

Математический диктант

1. Число 38600 уменьши в 100 раз.
2. Найдите одну десятую числа 34000.
3. Найди частное 360 и 6.
4. Найди разность 1 ч и 29 минут.
5. 6 часов. Сколько это минут?
6. В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта?
7. Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?
8. 9 ц. Сколько это кг?
9. Москва-река бывает покрыта льдом 165 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?

Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы посчитали. Исправьте, если где-то ошиблись.

Расположите ответы от самого маленького к самому большому и скажите, какой праздник отмечают 22 апреля.

1000+900+90+4

386

3400

60

31

360

40

240

900

200

День Земли

Работа по теме урока

- 22 апреля- международный День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. Это день напоминания о том, что Земля – наш общий дом. А в доме должно быть чисто, светло и уютно всем.

- Давайте вернемся к нашей первой записи и скажем, с какого года у нас в стране отмечают День Земли?

- Давайте посмотрим видеоролик о нашей прекрасной планете Земля.

Хотелось бы вам ежедневно видеть такую красоту вокруг себя?

Но так ли все хорошо и красиво на нашей планете?

Проблема загрязнения окружающей среды сложная и многогранная. Сегодня на уроке нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком.

Первая экологическая проблема – вырубка лесов. На территории России находится 1/5 часть всех лесов планеты. Нетронутым лесам грозит уничтожение. Лесные пожары наносят также огромный урон природе, для восстановления требуется несколько лет. А между тем деревья «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.

А чем вы можете помочь проблеме сохранения лесов узнаем, решив задачу.

№1. На производство 1т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Ученики собрали 30 тонн. Сколько деревьев они спасли?

Предложите меры борьбы с данной экологической проблемой.

Завтра в нашей школе тоже пройдет сбор макулатуры и чем больше бумаги вы принесете, тем больше деревьев мы сможем спасти.

Давайте решим следующую задачу и назовем экологическую проблему:

№2. Дежурные ушли из класса, плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10 г воды, посчитайте, сколько воды утечёт: За 1час? За 10 часов? За 20 часов?

На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде необходимы дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.

Назовите самое большое озеро в мире.

Нет, самое большое озеро в мире – Каспийское. Его площадь 372000 кв. км, что на 340278 кв. км больше площади озера Байкал. Определите площадь озера Байкал.

1994

Смотрят видеоролик

Да, хотелось бы

Нет, есть много экологических проблем

Решают задачу

Сдавать макулатуру, беречь деревья.

Решают задачу

Байкал

Решают задачу

Физминутка

А теперь давайте немного отдохнем. Если вы согласны с высказыванием, поднимите руки вверх и хлопните над головой в ладоши, если нет – встаньте.

Нужно создавать современные очистные сооружения.

Сортировать отходы.

Мусорить на улице.

Сажать деревья, цветы.

Ловить бабочек.

Закрывать водопроводный кран, пока чистишь зубы.

Ломать ветки деревьев.

Разводить костер в лесу.

Выключать свет, выходя из комнаты.

Собирать ландыши.

Разрушать муравейники.

Развешивать кормушки для птиц.

Если дети согласны с высказыванием, они поднимают руки вверх и хлопают над головой в ладоши, если нет – встают.

Работа по теме урока

Озеро Байкал – самое глубокое. На озере Байкал, например, плавают 400 судов разного размера, они сбрасывают в воду около 8 т нефтепродуктов в год. Давайте рассчитаем, сколько тонн нефтепродуктов будет сброшено в воду за 2 года?  

Давайте решим следующую задачу, составив числовое выражение.

В нашей школе 1300 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без сменной обуви и принёс в школу на подошвах всего 20 грамм пыли. Предположим, что 4 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

В составе пыли не только твердые части, но и микроскопические паразиты, клещи, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? Что нужно делать, чтобы этого избежать?

Организует работу с учебником:

Стр. 58 №22 (1 вариант), №23 (2 вариант).

Скажите, какой из способов передвижения будет экологичнее: на теплоходе, или на велосипеде? Почему?

Решают задачу

Решают задачу, составив выражение

1300:2•20-4000=9000(г)

9000г=9 кг

Нет

Решают задачу, отвечают на вопросы учителя.

Подведение итогов

У вас на столе лежат карточки с примерами. Вам нужно решить их самостоятельно.

88*25:10

2333*18

Давайте проверим, что у вас получилось.

Если мы разделим точками эти 2 числа, то получим дату. Какой праздник начали отмечать в этот день?

=220

=41994

День Земли

Рефлексия

Ребята, наш урок математики, посвященный Дню Земли, подошел к концу. А в день рождения принято дарить подарки. Давайте украсим нашу планету цветами разных красок:

если вам понравился праздник – прикрепите на нашу планету алый цветок;

если остались вопросы – прикрепите на нашу планету желтый цветок.

Если мы с вами будем беречь природу, сажать деревья и цветы, соблюдать чистоту в школе, то мир вокруг нас будет вот такой: слайд 12.

Прикрепляют цветы.

Домашнее задание

Придумать 2 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред, наносимый нами окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

контрольная работа по математике "умножение многозначных чисел" для 4 класса

контрольная работа по математике "умножение многозначных чисел" для 4 класса...

Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"

Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"...

Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»

Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»...