Технологическая карта урока по математике 1 класс "Школа России" "Сложение в пределах 15. Сложение вида +2, +3. Устный счёт. Логические задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 15 и сложения +2, + 3.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомиться со сложением вида +2, + 3; 2. Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Предметные: 1. Уметь решать математические примеры в пределах 15; 2. Уметь читать математические выражения. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2.Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия. | Личностные: 1.Проявлять учебно-познавательный интерес; 2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; 3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_26.04.docx | 323.3 КБ |
razdatka.docx | 1.22 МБ |
matem_26.04.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 1З Урок: 1 Время: 8:00-8:35 Кабинет: 112 | Студент: Недоспелова Таисья Александровна Группа: 31 Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Сложение в пределах 15. Сложение вида +2, +3. Устный счёт. Логические задачи».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 15 и сложения +2, + 3.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомиться со сложением вида +2, + 3; 2. Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Предметные: 1. Уметь решать математические примеры в пределах 15; 2. Уметь читать математические выражения. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; #1056;азвивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия. | Личностные: #1055;роявлять учебно-познавательный интерес; #1055;роявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; 3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 1 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы орг учеб. деят., методы и приемы, формы контр. | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич. средства и интерактив. оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте ребята, меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики! Занимайте свои места. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Желаю вам хорошей и продуктивной работы на уроке. Можем приступать. -Так же за каждый правильный и полный ответ вы будете получать смайлики. В конце урока мы с вами выставим оценки, за большое количество смайликов. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Р: выработать учебную мотивацию; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Итак, ребята, настроились на работу. - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа». 2. Минутка чистописания -Давайте посмотрим на число, которое мы будем сегодня прописывать. -Это число 26. -А оно однозначное или двухзначное? Почему? - Сколько в числе 26 единиц, сколько десятков? - Цифру 2 начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведём линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки. -Цифру 6 начинаем писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки. | 1. Актуализируют знания по пройденному материалу.
-Двухзначное, так как имеет две цифры. - 2 десятка и 6 единиц | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. К: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация |
Закругляем и касаемся верхней стороны клетки, и ведём руку вниз. Теперь закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки и ведём руку вверх. Затем закругляем линию влево немного выше центра клетки. -Сядем правильно, спина прямая. Между числом мы пропускаем две клетки. Начинаем прописывать число 26 до конца строки. -Подчеркните зеленым цветом самые аккуратные цифры. -Кто прописал, тот ставит руку на локоток. - Сейчас у нас будет математический диктант. Я буду диктовать вам утверждения. А вы у себя в тетради ответы, после чего мы с вами проверим. -Итак, сейчас вы обменяетесь с соседом по парте тетрадью. Я буду говорить правильные ответы, а вы проверять. - Поднимите руки, у кого нет ошибок. Теперь у кого 1 ошибка, 2 ошибки. Если у кого-то 3 ошибки и более, то не переживайте. Ведь мы учимся. В следующий раз вы точно не совершите ошибок. -Посмотрите на экран. На какие группы можно поделить эти примеры? 7 + 3 8 + 3 8 + 2 9 + 2 6 + 4 7 + 4 -Правильно, в каком примере первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше? -Решите пример. -Как к 8 прибавили 3? -Сколько прибавили сначала? -Сколько получилось? - Сколько прибавили потом? | -В первом столбике примеры, в которых получается 10, а во втором столбике надо прибавлять по частям. 8+3 -По частям. - 2 -10 -1 | |||||
-Сколько получили? -На какие части разложили число 3? | -11 - на 2 и 1 | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение предметов. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. -Откройте учебник на с. 66. Посмотрите на выражения на полях. Какие примеры мы сегодня будем учиться решать? - Как вы думаете, какая будет тема урока? -Давайте посмотрим на экран и попробуем сформулировать цель. На экране вы можете увидеть вспомогательное слово. Научиться… -Ребята, посмотрите, наш план перепутался. Давайте составим его в правильном порядке. 1)Выполним самостоятельную работу 2) Подведем итоги 3) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 | 1. Ставят перед собой цель. - Сложение +2, +3 -Научиться решать примеры +2, +3 -3) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 1) Выполним самостоятельную работу 2) Подведем итоги | Р: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль видеоролик. | 1. Открывает с детьми новое знание. - Рассмотрите рисунок на экране. -Кто может объяснить как к числу 9 прибавить 2? -Правильно, кто желает так же, рассуждая решить эти примеры? Посмотрите на примеры в красной рамке. Их надо выучить. Запишите примеры в тетрадь в столбик. - Прочитайте примеры по порядку, называя ответы. -Теперь прочитайте вразбивку. -Закройте глаза. Я буду называть пример, а вы - ответ. 9+2 9+3 8+3 -Закройте ответы. Я прочитаю примеры вразбивку, а вы назовите ответ. 8+3 9+2 9+3 - Поработайте в парах. Задайте друг другу примеры по порядку и вразбивку. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? | 1. Открывают новое знание
-Дополним 9 до 10. Для этого прибавим к девяти #1054;сталось прибавить еще 1, так как 2 – это 1 и 1. К 10 прибавить 1, получится 11. -9+3 -Дополним 9 до 10. Для этого прибавим к девяти #1054;сталось прибавить еще 2, так как 3 – это 1 и 2. К 10 прибавить 2, получится 12. -8+3 -Дополним 8 до 10. Для этого прибавим к 8 #1054;сталось прибавить еще 1, так как 3 – это 1 и 2. К 10 прибавить 1, получится 11. -Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. П: выявление причинно-следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, измерения. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления. -Для начала предлагаю вам выполнить задание под номером 1. - Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? -Правильно, мы выполним 2 столбика. По одному человеку мы будем выходить к доске и решать по одному примеру, а остальные работают у себя в тетради. =3-2=1 =3-2=1 =2-2=0
=9-8=1 =10-4=6 =6-5=1 -Итак мы с вами выполнили первое задание предлагаю теперь вам решить задачу под номером 2. -Кто хочет поработать у доски? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Запишем краткую запись. - Чтобы найти сколько тетрадей купила Зина в линейку, что нам нужно сделать? -Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос? -Что для этого нам нужно сделать? -Запишем ответ. | 1. Выполняют упражнения для закрепления. -Решить примеры -Зина купила 6 тетр. В кл., а в лин. на 2 меньше. -Сколько всего тетр. Купила Зина. -Нет, для этого нам надо знать сколько тетр. Купили в лин. 6-2=4(тетр.)- столько тетр в линейку -Да 6+4=10(тетр.) -Ответ:10 тетр. купили всего | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. П: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | |
Динамическая пауза (30 сек) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа в карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Какой же пункт нашего следующего плана? -Верно, выполнить самостоятельную работу. - На парте у вас лежат карточки. Подпишем их. -Ваша задача решить задачу и примеры. На выполнение самостоятельной работы у вас есть 5 минут. После того как выполните, покажите вашу готовность. Время пошло. В большом ведре помещается 10 л воды, а в маленьком- 4 л. Сколько всего…? 8-6+10 6-2+10 7-5+10 1+2+10 9-7+10 5-2+10 -Итак время вышло, сейчас вы обменяетесь карточками с соседом по парте и проверите по эталону. 0 ошибок – 5 1 ошибки – 4 2 ошибки - 3. - Поднимите руку, те у кого не было ошибок. А кто допустил одну ошибку? А кто две? -Какой пункт плана мы с вами выполнили? | 1. Выполняют самостоятельную работу. - Выполнить самостоятельную работу 10 + 4 = 14 (л) Ответ: 14 л всего 8-6+10=2+10=12 6-2+10=4+10=14 7-5+10=2+10=12 1+2+10=3+10=13 9-7+10=2+10=12 5-2+10=3+10=13 -Выполнили самостоятельную работу. | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. П: выявлять причинно- следственные связи. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, организация домашней работы. | 1. Организует повторение ранее изученного материала -Предлагаю вам поработать в парах. Для этого мы вспомним правила работы в парах. -Итак, ваша задача устно выполнить задание под номером 4. -Там мы видим задачу. Но что нам нужно найти неизвестно. Придумайте главный вопрос задачи и решите её. На работу у вас есть 2 минуты. Если вы выполнили раньше, то покажите вашу готовность сложив руки домиком. Итак, время пошло. -Время вышло, кто желает ответить устно? -Вы справились с этим заданием. -Предлагаю вам выполнить последнее задание под номером 5. Предлагаю так же поработать в парах и так же устно. Что нам нужно сделать в этом задании? Если вы выполнили задание, то покажите это. -Итак, вижу что большинство готовы. Кто желает ответить. | 1. Принимают условия для включения систему знаний. -Нам известно, что мама собрала 15 кг я. Из этих 15 кг, она сварила 5 кг варенья. Нам нужно найти сколько всего кг осталось. Чтобы ответить на главный вопрос нам надо из 15 кг ябл. вычесть 5 кг ябл. и получим 10 кг. Ответ: 10 кг ябл. осталось -Определить как зовут каждую девочку. -На обеих картинках одна и та же девочка. Теперь рассмотри имена. На обеих картинках есть девочка Оля. Значит, девочка в голубом платье - Оля. Девочка в жёлтом платье - Таня. Девочка в зелёном платье - Катя. | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: выявление причинно- следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности. -Все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Какая была тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили? - Достигли ли мы цель? - Дополните фразы: Я узнал… Я научился ... У меня получилось… - Теперь все пункты плана у нас выполнены. -Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему. | #1042;ыполняют действия и отвечают на вопросы учителя. Нет, остался последний - Сложение +2, +3 -Научиться решать примеры +2, +3 -Да | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 6 2. 5 3. 9 4. 1 5. 0 6. 2 7. 7 8. 8 9. 2
На какие группы можно разделить примеры? 7 + 3 8 + 2 6 + 4 8 + 3 9 + 2 7 + 4
Объясни как к числу 8 прибавить 3 8 + 3 = 2 1 10 + 1 = 11
Сложение однозначных чисел С переходом через десяток Вида +2, +3 Цель: научиться решать примеры +2 и +3. План: 1)Выполним самостоятельную работу 2)Подведём итоги 3) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3
Сложение однозначных чисел С переходом через десяток Вида +2, +3 Цель: научиться решать примеры +2 и +3. План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги
План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги
Самостоятельная работа 0 ошибок – 5 1 ошибки – 4 2 ошибки - 3 10 + 4 = 14 (л) Ответ: 14 л всего 8-6+10=2+10=12 6-2+10=4+10=14 7-5+10=2+10=12 1+2+10=3+10=13 9-7+10=2+10=12 5-2+10=3+10=13
План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги
Сколько всего осталось? 10-6=10(кг) Ответ: 10 кг яблок осталось
План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги
Я узнал… Я научился ... У меня получилось…
План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе " Сложения и вычитания чисел в пределах 20".
Урок по математике во 2 классе : "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 " для учителей с родным (тувинским языком обучения)....
Технологическая карта урока По математике Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
Технологическая карта урока.Предмет: Математика...
Технологическая карта урока по математике.Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок математики....
Технологическая карта урока по математике "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание", 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока по математике с применением материала портала Учи.ру...
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников"
Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с видами треугольников по видам углов2. Учить различать треугольники по видам ...