Технологическая карта урока по математике 1 класс "Школа России" "Сложение в пределах 15. Сложение вида +2, +3. Устный счёт. Логические задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 15 и сложения  +2,  + 3.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

 1. Познакомиться со сложением вида  +2,  + 3;

2. Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Предметные:

1. Уметь решать математические примеры в пределах 15;

2. Уметь читать математические выражения.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2.Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

1.Проявлять учебно-познавательный интерес;

2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_26.04.docx323.3 КБ
Файл razdatka.docx1.22 МБ
Файл matem_26.04.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата:

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:35 Кабинет: 112

Студент: Недоспелова Таисья Александровна

Группа: 31

Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Сложение в пределах 15. Сложение вида +2, +3. Устный счёт. Логические задачи».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 15 и сложения  +2,  + 3.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомиться со сложением вида  +2,  + 3;

2. Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Предметные:

1. Уметь решать математические примеры в пределах 15;

2. Уметь читать математические выражения.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

#1056;азвивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

#1055;роявлять учебно-познавательный интерес;

#1055;роявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 1 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы орг учеб. деят., методы и приемы, формы контр.

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич. средства и интерактив. оборудование

Самоопределение к

деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную

деятельность

на личностно

значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики! Занимайте свои места.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Желаю вам хорошей и продуктивной работы на уроке. Можем приступать.

-Так же за каждый правильный и полный ответ вы будете получать смайлики. В конце урока мы с вами выставим оценки, за большое количество смайликов.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Р: выработать учебную мотивацию;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание

потребности к построению

нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа».

2. Минутка чистописания

-Давайте посмотрим на число, которое мы будем сегодня прописывать.

-Это число 26.

-А оно однозначное или двухзначное? Почему?

- Сколько в числе 26 единиц, сколько десятков?

- Цифру 2 начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведём линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

-Цифру 6 начинаем писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки.

1. Актуализируют знания по пройденному материалу.

-Двухзначное, так как имеет две цифры.

- 2 десятка и 6 единиц

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

К: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Закругляем и касаемся верхней стороны клетки, и ведём руку вниз. Теперь закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки и ведём руку вверх. Затем закругляем линию влево немного выше центра клетки.

-Сядем правильно, спина прямая. Между числом мы пропускаем две клетки. Начинаем прописывать число 26 до конца строки.

-Подчеркните зеленым цветом самые аккуратные цифры.

-Кто прописал, тот ставит руку на локоток.

- Сейчас у нас будет математический диктант. Я буду диктовать вам утверждения. А вы у себя в тетради ответы, после чего мы с вами проверим.

-Итак, сейчас вы обменяетесь с соседом по парте тетрадью. Я буду говорить правильные ответы, а вы проверять.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок. Теперь у кого 1 ошибка, 2 ошибки. Если у кого-то 3 ошибки и более, то не переживайте. Ведь мы учимся. В следующий раз вы точно не совершите ошибок.

-Посмотрите на экран. На какие группы можно поделить эти примеры?

7 + 3 8 + 3

8 + 2 9 + 2

6 + 4 7 + 4

-Правильно, в каком примере первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше?

-Решите пример.

-Как к 8 прибавили 3?

-Сколько прибавили сначала?

-Сколько получилось?

- Сколько прибавили потом?

-В первом столбике примеры, в которых получается 10, а во втором столбике надо прибавлять по частям.

8+3

-По частям.

- 2

-10

-1

-Сколько получили?

-На какие части разложили число 3?

-11

- на 2 и 1

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка

цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение предметов.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

-Откройте учебник на с. 66. Посмотрите на выражения на полях. Какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Давайте посмотрим на экран и попробуем сформулировать цель. На экране вы можете увидеть вспомогательное слово.

Научиться…

-Ребята, посмотрите, наш план перепутался. Давайте составим его в правильном порядке.

1)Выполним самостоятельную работу

2) Подведем итоги

3) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3

1. Ставят перед собой цель.

- Сложение +2, +3

-Научиться решать примеры +2, +3

-3) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3

1) Выполним самостоятельную работу

2) Подведем итоги

Р: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа

действий и формирование

способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный:

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль видеоролик.

1. Открывает с детьми новое знание.

- Рассмотрите рисунок на экране.

-Кто может объяснить как к числу 9 прибавить 2?

-Правильно, кто желает так же, рассуждая решить эти примеры?

Посмотрите на примеры в красной рамке. Их

надо выучить.

Запишите примеры в тетрадь в столбик.

- Прочитайте примеры по порядку, называя

ответы.

-Теперь прочитайте вразбивку.

-Закройте глаза. Я буду называть пример, а вы - ответ.

9+2 9+3 8+3

-Закройте ответы. Я прочитаю примеры

вразбивку, а вы назовите ответ.

8+3 9+2 9+3

- Поработайте в парах. Задайте друг другу

примеры по порядку и вразбивку.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

1. Открывают новое знание

-Дополним 9 до 10. Для этого

прибавим к девяти #1054;сталось прибавить еще 1, так как 2 – это 1 и 1. К 10 прибавить 1, получится 11.

-9+3

-Дополним 9 до 10. Для этого прибавим к девяти #1054;сталось прибавить еще 2, так как 3 – это 1 и 2. К 10 прибавить 2, получится 12.

-8+3

-Дополним 8 до 10. Для этого прибавим к 8 #1054;сталось прибавить еще 1, так как 3 – это 1 и 2. К 10 прибавить 1, получится 11.

-Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: выявление причинно-следственных связей.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, измерения.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления.

-Для начала предлагаю вам выполнить задание под номером 1.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании?

-Правильно, мы выполним 2 столбика. По одному человеку мы будем выходить к доске и решать по одному примеру, а остальные работают у себя в тетради.

=3-2=1

=3-2=1

=2-2=0

=9-8=1

=10-4=6

=6-5=1

-Итак мы с вами выполнили первое задание предлагаю теперь вам решить задачу под номером 2.

-Кто хочет поработать у доски?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Запишем краткую запись.

- Чтобы найти сколько тетрадей купила Зина в линейку, что нам нужно сделать?

-Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос?

-Что для этого нам нужно сделать?

-Запишем ответ.

1. Выполняют упражнения для закрепления.

-Решить примеры

-Зина купила 6 тетр. В кл., а в лин. на 2 меньше.

-Сколько всего тетр. Купила Зина.

-Нет, для этого нам надо знать сколько тетр. Купили в лин.

6-2=4(тетр.)- столько тетр в линейку

-Да

6+4=10(тетр.)

-Ответ:10 тетр. купили всего

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Динамическая пауза (30 сек)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа в карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- Какой же пункт нашего следующего плана?

-Верно, выполнить самостоятельную работу.

- На парте у вас лежат карточки. Подпишем их.

-Ваша задача решить задачу и примеры. На выполнение самостоятельной работы у вас есть 5 минут. После того как выполните, покажите вашу готовность. Время пошло.

В большом ведре помещается 10 л воды, а в маленьком- 4 л. Сколько всего…?

8-6+10 6-2+10

7-5+10 1+2+10

9-7+10 5-2+10

-Итак время вышло, сейчас вы обменяетесь карточками с соседом по парте и проверите по эталону.

0 ошибок – 5

1 ошибки – 4

2 ошибки - 3.

- Поднимите руку, те у кого не было ошибок. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

1. Выполняют самостоятельную работу.

- Выполнить самостоятельную работу

10 + 4 = 14 (л)

Ответ: 14 л всего

8-6+10=2+10=12

6-2+10=4+10=14

7-5+10=2+10=12 1+2+10=3+10=13

9-7+10=2+10=12

5-2+10=3+10=13

-Выполнили самостоятельную работу.

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

П: выявлять причинно- следственные связи.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, организация домашней работы.

1. Организует повторение ранее изученного материала

-Предлагаю вам поработать в парах. Для этого мы вспомним правила работы в парах.

-Итак, ваша задача устно выполнить задание под номером 4.

-Там мы видим задачу. Но что нам нужно найти неизвестно. Придумайте главный вопрос задачи и решите её. На работу у вас есть 2 минуты. Если вы выполнили раньше, то покажите вашу готовность сложив руки домиком. Итак, время пошло.

-Время вышло, кто желает ответить устно?

-Вы справились с этим заданием.

-Предлагаю вам выполнить последнее задание под номером 5. Предлагаю так же поработать в парах и так же устно. Что нам нужно сделать в этом задании?

Если вы выполнили задание, то покажите это.

-Итак, вижу что большинство готовы. Кто желает ответить.

1. Принимают условия для включения систему знаний.

-Нам известно, что мама собрала 15 кг я. Из этих 15 кг, она сварила 5 кг варенья. Нам нужно найти сколько всего кг осталось. Чтобы ответить на главный вопрос нам надо из 15 кг ябл. вычесть 5 кг ябл. и получим 10 кг. Ответ: 10 кг ябл. осталось

-Определить как зовут каждую девочку.

-На обеих картинках одна и та же девочка. Теперь рассмотри имена. На обеих картинках есть девочка Оля.

Значит, девочка в голубом платье - Оля. Девочка в жёлтом платье - Таня. Девочка в зелёном платье - Катя.

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: выявление причинно- следственных связей.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.

-Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Какая была тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставили?

- Достигли ли мы цель?

- Дополните фразы:

Я узнал…

Я научился ...

У меня получилось…

- Теперь все пункты плана у нас выполнены.

-Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему.

#1042;ыполняют действия и отвечают на вопросы учителя.

Нет, остался последний

- Сложение +2, +3

-Научиться решать примеры +2, +3

-Да

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебная презентация


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26 апреля Классная работа

Слайд 2

1. 6 2. 5 3. 9 4. 1 5. 0 6. 2 7. 7 8. 8 9. 2

Слайд 3

На какие группы можно разделить примеры? 7 + 3 8 + 2 6 + 4 8 + 3 9 + 2 7 + 4

Слайд 4

Объясни как к числу 8 прибавить 3 8 + 3 = 2 1 10 + 1 = 11

Слайд 5

Сложение однозначных чисел С переходом через десяток Вида +2, +3 Цель: научиться решать примеры +2 и +3. План: 1)Выполним самостоятельную работу 2)Подведём итоги 3) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3

Слайд 6

Сложение однозначных чисел С переходом через десяток Вида +2, +3 Цель: научиться решать примеры +2 и +3. План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги

Слайд 11

План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги

Слайд 12

Самостоятельная работа 0 ошибок – 5 1 ошибки – 4 2 ошибки - 3 10 + 4 = 14 (л) Ответ: 14 л всего 8-6+10=2+10=12 6-2+10=4+10=14 7-5+10=2+10=12 1+2+10=3+10=13 9-7+10=2+10=12 5-2+10=3+10=13

Слайд 13

План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги

Слайд 14

Сколько всего осталось? 10-6=10(кг) Ответ: 10 кг яблок осталось

Слайд 16

План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги

Слайд 17

Я узнал… Я научился ... У меня получилось…

Слайд 18

План: 1) Узнаем, как выполнять сложение +2 и +3 2) Выполним самостоятельную работу 3) Подведём итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике во 2 классе " Сложения и вычитания чисел в пределах 20".

Урок  по математике  во 2 классе : "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 "  для учителей с родным (тувинским языком обучения)....

Технологическая карта урока по математике "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание", 1 класс. Школа России

Работа содержит технологическую карту урока по математике с применением материала портала Учи.ру...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников"

Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с видами треугольников по видам углов2. Учить различать треугольники по видам ...