Тех. карта урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мингалеева Наталья Викторовна

1 класс

Урок рефлексии

Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Содержательнаязакрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.

Личностные:

  • развивать умение слушать;
  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Предметные:

  • формирование системы знаний счёта в пределах 10.
  • развивать познавательные процессы в учебном сотрудничестве.
  • контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Метапредметные

  • формировать умение работать в парах и группах.

Технологии:

  • информационно коммуникативная;
  • игровая.

 Методы:

  • репродуктивный (словесно-продуктивный);
  • частично-поисковый;
  • фронтальная работа;           image работа в группах;
  • работа в парах;                    image  индивидуальная работа.
  • ПК учителя; проектор, интерактивная доска
  • «программка» - рабочий лист;
  •  раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_mingaleeva_n._v.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ФИО

Мингалеева Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ лицей, г.о. Орехово-Зуево, Московская область

Предмет

Математика

Тема урока

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Класс

1 класс

Тип урока

Урок рефлексии

Цель урока

Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.

Задачи

Личностные:

  • развивать умение слушать;
  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Предметные:

  • формирование системы знаний счёта в пределах 10.
  • развивать познавательные процессы в учебном сотрудничестве.
  • контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Метапредметные

  • формировать умение работать в парах и группах.

УУД

Познавательные:

  • сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму;
  • развитие логического и алгоритмического мышления: умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях, приводить пример и контрпример, строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях;
  • использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов

Регулятивные:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Коммуникативные:

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • ответственно выполнять свою часть работы

Личностные результаты

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

  • информационно коммуникативная;
  • игровая.

Методы:

  • репродуктивный (словесно-продуктивный);
  • частично-поисковый;

Формы работы

  • фронтальная работа; работа в группах;
  • работа в парах; индивидуальная работа.

Оборудование и материалы

  • ПК учителя; проектор, интерактивная доска
  • «программка» - рабочий лист;
  • раздаточный материал

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивации к коррекционной деятельности.

Цель:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- создать ориентировочную основу коррекционных действий;

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок математики. Мы побываем в интересном месте, которое очень любят и взрослые, и дети.

Есть такие в нём артисты,

Трюкачи и акробаты,

Что хвостаты и пушисты,

Острозубы и рогаты.

-Для того, чтобы нам попасть в цирк, надо приобрести билеты.

Цвет билета - ряд, ответ к равенству – место. Быстро решаем и занимаем свои места.

- В цирке вас ожидают удивительные и зажигательные артисты.

-Здравствуйте.

-Цирк.

Вычисляют равенство, занимают места, согласно ответу в билете, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

2.

Актуализации и пробного учебного действия.

Цель:

- организовать повторение способов действий;

- активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;

- выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий.

-Пока артисты делают последние приготовления к выходу на сцену, немного поиграем.

-У вас на столе лежат карандаши: зелёный и красный.

Я называю равенство: если ВЕРНО - ЗЕЛЁНЫЙ,

ЕСЛИ НЕВЕРНО – КРАСНЫЙ.

6 + 2 = 8 (з) 9 – 4 = 5 (з)

5 – 3 = 1 (к) 5 + 5 = 5 (к)

-Итак, ребята, что же мы сегодня будем делать?

Какова наша цель урока?

-Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Счёт в пределах 10» и, чтобы перейти на 2-й уровень, сегодня необходимо показать все свои умения.

Отмечать свои результаты, вы будете на шариках, которые держит Жонглёр на программке.

Решают равенства, показывая верный ответ, цветом карандаша. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей взаимопроверкой.

- Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

- Тема урока: («Сложение и вычитание в пределах 10»)

3.

Локализации индивидуальных затруднений.

Цель:

- выявить затруднения;

- уточнить алгоритм исправления ошибок.

-Итак, представление начинается.

К нам уже бежит полосатая лошадка. Догадались кто это?

-Где мы можем увидеть зебру, кроме цирка?

- Она вам предлагает поработать в парах и разложить карточки с числами на 2 группы: чётные и нечётные. На чёрную полоску – чётные, на белую – нечетные.

-Если возникли затруднения, помогите друг другу (работа в паре), объясните, как правильно выполнить.

-Зебра.

- Зоопарк, «пешеходный переход».

- Зебра имеет чёрные полосы на белом теле. У каждой зебры свой рисунок. Сколько именно полос ещё не подсчитали. Но доказано, что белых и чёрных полос у зебры одинаковое количество.

-Проверка на доске. Отмечают «успехи» в программке и на доске.

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель:

-определить цель коррекционной деятельности; - выбрать способ и средства реализации.

Чтобы узнать следующего артиста, отгадайте загадку.

Всех смешит, такой весёлый

Догадались? Это….

- Наши Клоуны очень неаккуратные, они рассыпали все пазлы, с которыми должны были выступать. Поможем им собрать их?

- НА ДОСКЕ. Каждому ряду предлагается по 3 пазла. 1 ученик- 1 частичка пазла, считает и соотносит с цифрой на доске.

-Клоун.

Юрий Никулин – великий клоун. Он знал много анекдотов. 14 лет был руководителем цирка на Цветном бульваре в Москве.

Олег Попов - «Солнечный клоун». Первая роль – повар. Он мог жонглировать вилками, ножами, тарелками и чашками и при этом уплетать за обе щёки варёный картофель.

-Собирают пазлы на доске по «цепочке».

(Коллективная проверка на доске, проводят самоанализ)

Отмечают «успехи» в программке и на доске.

ФИЗМИНУТКА

- Вы очень помогли Клоуну. Большое Спасибо. Колокольчик- антракт

Объявляется АНТРАКТ.

- Что такое АНТРАКТ?

-Музыкальная ИГРА: посчитай и объединись в группы по столько человек, сколько получится в ответе. А) увеличь 3 на 2 5

Б) уменьши 9 на 3 6

В) увеличь 4 на 4 8

Г) уменьши 10 на 3 7

-3 звонка – конец антракта.

- ЗАНИМАЕМ СВОИ МЕСТА согласно билетам.

- Перерыв между действиями

Передвигаются по классу под музыку, выполняя задание учителя.

- Рассаживаются на свои места.

5.

Реализации построенного проекта.

Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом.

- Вы замечательно считаете, так давайте поможем нашему следующему артисту. КОСОЛАПЫЙ - Сладкоежка приготовил вам очередное задание. Догадались, кто это?

ЗАДАНИЕ: Вычислите равенства и в конце вы узнаете «ОТВЕТ»

-Медведь.

- Слово «МЕДВЕДЬ» переводится, как «любитель мёда». Мёд необходим медведю для наращивания жира перед зимней спячкой. Сколько же медведю надо в день съедать мёда?

-Вычисляют значение. Сообщают о полученном результате.

Отмечают «успехи» в программке и на доске

6.

Обобщение затруднений во внешней речи.

- Все ли справились с заданием? Проверьте друг у друга результаты вычислений. В чём были сложности?

Взаимопроверка, помощь друг другу.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: осуществление контроля и коррекции учебных действий.

- Ребята, вы сейчас работали с равенствами, а как вы умеете сравнивать числа? Наши «ОЗОРНЫЕ АРТИСТЫ» очень любят бананы. Но никак не могут определить, кто съел больше бананов и постоянно спорят.

-Кто же эти СПОРЩИКИ?

Люся Вася

ЗАВТРАК 3 и 2

ОБЕД 7 и 6

УЖИН 2 и 4

- Мартышки.

- Учёные доказали, что у обезьян, как и у человека, имеются способности к математике. Они умеют складывать числа от 0 до 25, расставлять их в порядке возрастания и сравнивать количество предметов. А ещё в день обезьяны съедают до 12 бананов.

Выполняют задания, сообщают о полученных результатах.

-Проверка на доске.

Отмечают «успехи» в программке и на доске.

Участвуют в обсуждении результатов деятельности.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

- применение способов действий, вызвавших затруднения,

-повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

- А теперь, ребята, за хорошую работу, Клоуны приготовили вам сюрприз.

Составляют алгоритм действий для выполнения задания.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: - фиксирование содержания, изученного на уроке;

-организация рефлексии.

-Все испытания пройдены, артисты остались довольны. Посмотрите на жонглёра и ваши результаты. Довольны?

Если да – похлопайте в ладоши и поставьте «лайк» в программке, если нет – потопайте и поставьте «дизлайк».

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

Заполняется на начало 1 четверти и конец 3 четверти для сравнительного анализа....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе " Сложения и вычитания чисел в пределах 20".

Урок  по математике  во 2 классе : "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 "  для учителей с родным (тувинским языком обучения)....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 9" (УМК "Школа 2000"(Л.Г.Петерсон), 1 класс)

Цель урока: Закрепление умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9.Планируемые результаты:Предметные:1) выполнять арифметические действия: искать значения выражений.2) применение знан...