Конспект открытого урока по математике «Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кочеткова Ольга Владимировна

Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии

 

Цель: Расширять знания о видах линий.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  •  учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,
  • совершенствовать вычислительные умения и навыки

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
  • совершенствовать уровень развития математической речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям, учебную активность,
  • воспитывать интерес к каждодневному труду.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, счетный материал для слабых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области

Конспект открытого урока по математике

«Замкнутые и незамкнутые прямые

 ломаные линии»

4 класс

                                                            Учитель:

                                                            Кочеткова Ольга Владимировна,

                                                        высшая квалификационная категория

                                                                                       

2023-2024 уч. г

Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии

Цель: Расширять знания о видах линий.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  •  учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,
  • совершенствовать вычислительные умения и навыки

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
  • совершенствовать уровень развития математической речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям, учебную активность,
  • воспитывать интерес к каждодневному труду.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, счетный материал для слабых.

Ход урока

1.Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Оформление тетрадей

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.   

       

2.Основная часть:

Устный счет, сообщение темы урока

У:Сейчас мы с вами для начало немножко разомнёмся.

  • Назовите круглые десятки.
  • Посчитаем по 2.
  • Сколько хвостиков у 6 осликов?
  • Сколько ножек у 4 кошек?
  • 24+6=             45-15=        33+3=             78-8=

-Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?

-Какое сегодня число? Вчера? Завтра?

Нарисуй 6  разных геометрических фигур  ((работа в парах))

Индивидуальная работа   Из частей составить цифру  СЧЁТ 3

Актуализация знаний учащихся.

Как называется сказка? Как шла Красная шапочка?

Какие меры длины вы знаете? Что больше 1 см или 1 дм? Чему равен 1 дм?

Скольким см равен 1 м? Какие инструменты вы возьмете чтобы измерить длину отрезка? Что такое отрезок?

А кто мне может сказать, что же такое ломаная линия?

 (Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.)

Сообщение темы.      (СЛАЙД 1)

                                      (СЛАЙД 2)

Как называются эти линии? (кривые, прямые, луч, ломаная)

Конструирование из палочек.

- Это незамкнутая линия.

Начертите путь муравья в тетради.

Муравей прополз  вправо 5 см  (5 клеток), затем вниз 2 см (2 клетки), затем вправо 6 см (6 клеток).

Какая линия получилась?

Как найти ее длину?

У: Из чего же у нас состоит ломаная линия? ( из отрезков5 5см+2см+6см=13см

- Начертите отрезок равный длине ломаной.

Физкультминутка:

Одолела нас дремота

 Шевелиться неохота?

 Ну-ка делайте со мною

 Руки вытянуть пошире

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться – три, четыре

 И на месте поскакать.

 На носки, потом на пятку

 Все мы делаем зарядку.

        

 Куда пришла Красная шапочка? (домик)

 Конструирование из палочек

- Нарисуйте

-Как называется эта фигура? ПЯТИУГОЛЬНИК

-Есть у него начало и конец?

- Это замкнутая ломаная линия.

                                              (СЛАЙД 3)

Работа по учебнику.стр. 87 № 2 устно

Стр.88 сделай вывод

-Повторение пройденного материала:

Решение примеров:

У: Давайте решим примеры. Открываем тетрадочки, отступаем 2 клетки вниз, 3 клетки слева.

СЧЁТ  16

47+ (75-63)= (47+12=59)

84- (56+16) = (84-72=12) ( для самостоятельного решения на оценку у доски)

Решение задачи:Дополнительный материал

У: Учитель Молодцы! Теперь отступаем 2 клеточки вниз, 3 клеточки справа и пишем слово задача.

Послушайте задачу:

Ломаная состоит из 2 отрезков. Длина первого отрезка  32см, а длина второго отрезка  на 13см длиннее первого. Найдите длину ломаной.

Ребята о чём задача? Что мы знаем о ломаной. ( что она состоит из 2 отрезков)  А что ещё нам известно? ( один отрезок 32 см, другой на 13 см длиннее первого) Какой у нас вопрос в задаче? ( Найти длину ломаной)

Запишем условие:

1 отрезок – 32см

2 отрезок –? На 13 см длиннее первого

Длинна ломаной - ?

У:Как мы находим длину ломаной? ( нужно сложить длины всех отрезков). Но нам известна длина только одного отрезка. Сможем мы найти длину ломаной если знаем только длину 1 отрезка? Давайте найдём длину второго отрезка. Посмотрите в условие что про него сказано? (что он на 13 см длиннее первого)

Значит нам нужно к 32см +13см и мы узнаем длину 2 отрезка.  Записываем в тетрадочку:

32 см+ 13см =45см  второй отрезок. Теперь мы знаем длину всех отрезков можем мы узнать длину ломаной? Что нужно сделать? Сложить данные 1 и 2 отрезков.

32см+45см=77 см длина ломаной.  Молодцы мы ответили на вопрос задачи.

Рефлексия

У: Ребята, что мы сегодня с вами повторяли на уроке? Что вам было интересно? Что трудно? Все сегодня очень хорошо занимались, старались. Давайте откроем дневники и запишем:

                                                    (СЛАЙД 4)

3.Подведение итогов:

Какие геометрические фигуры  и как называются?

                                              (СЛАЙД5)

Выставление оценок.

Домашнее задание: С.88  № 4, с.89 №8  Индивидуальное Д-з

( Карточка)

                                                  (СЛАЙД6)

Урок закончен.

Надя  и  Максим

  1. Чистописание 9

  1. Сложить из цифр  числовой ряд

Карточки с цифрами

  1. Отложить на счетах

Счеты

  1. Нарисовать в тетрадях 9 кружков, 9 палочек.

Тетради

  1. Состав числа 9.

Домики.

      6 .Примеры

Линейка, счетный материал.

( палочки, кружки, треугольники)

  1. Задача.

Карточки домики.

Гномы построили 6 красных домиков, и 3 синих домиков. Сколько всего домиков построили гномы.

  1. Геометрический материал.

Построение квадрата, треугольника по точкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Урок- конспект с презентацией по математике " Замкнутые и незамкнутые линии"

Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии", соотвествует ФГОС второго поколения...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ

Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ...

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

Конспект открытого урока по математике "Ломаная линия" 1 класс

Развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии....