Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»

(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен одному из самых великих людей России. Имя, которого должен знать каждый гражданин - Михаилу Васильевичу Ломоносову

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.М.А.Бухтуева» г.Кызыла Республики Тыва

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математика. 2 класс

Тема:

«Что узнали. Чему научились»

(Обобщение письменных вычислений в пределах 100)

Учитель начальных классов

Чигжит Айсуу Ивановна

Кызыл, 2023 год

Класс: 2

Предмет: математика

Учитель: Чигжит Айсуу Ивановна

Программа: «Школа России»

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России»; Математика, Часть 2, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема: «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100)

Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; читать сравнивать выражения, используя математическую терминологию; преобразовывать одни единицы длины в другие; решать текстовые задачи; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; контролировать свою работу и её результат; работать в парах и группах

Тип: урок закрепление изученного

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике;
  • Создать на уроке условия обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательного сотрудничества при выполнении работ;
  • Включить обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной работы и работы в группах и в парах сменного состава.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать необходимые выводы;
  • Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать;
  • Содействовать развитию умений применять полученные знания в разных условиях;
  • Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное;
  • Способствовать развитию логического мышления;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Создать условия для автоматизации навыка умения, закрепления решения примеров и задач;
  • Актуализировать знания, определить известные способы действий.

Методы и формы обучения

  • Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметные связи: Окружающий мир (задачи)

Оборудование: презентация к уроку, ноутбук, телевизор, карточки с заданиями для индивидуальной работы, «светофорик» для рефлексии

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, методические приемы

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Временная реализация

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся, проверяет готовность класса и оборудование; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал

Пора работать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости на уроке. Давайте поздороваемся.  Ребята, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, а теперь

подарите улыбку друг другу.

Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

- Давайте, прочитаем девиз нашего урока.

Вместе:

Мы будем сегодня задачи решать,

Вычитать и складывать,

Сравнивать и сопоставлять.

Будет интересно –

В этом нет сомнения!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Читают девиз урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

1 мин.

II.Актуализа-

ция знаний

III. Самоопределение к деятельности

(2 мин)

IV.  Работа по теме урока

Логическая разминка

Геометрический материал

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Словесный

Пальчиковая разминка

 

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Каллиграфическая минутка

1. Работа с карточками

- У нас сегодня не простой урок, а урок-путешествие. В этом путешествии мы найдем много друзей и узнаем много  интересного.

-Послушайте музыку.

Из какого мультфильма эта музыка? Мы отправляемся с вами в страну Смешариков.

-На лыжах бегунья,

на кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно, …… (Совунья)

- У нее в гостях мы поработаем логическими задачами.

1.Брату 14 лет, сестре – 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько сколько ему сейчас?

2.В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире? (4)

3.Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

-Отправляемся дальше. Вот чудесная полянка! А на полянке  играет …. Кто, ребята? (Крош)

Вместе с Крошем нам нужно узнать сколько на рисунке треугольников?

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием Кроша

Отгадайте к кому мы отправляемся в гости.

-Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты

Гор он ярый созерцатель,

С Нюшей-музой красоты. (Бараш)

 

-Он совсем запутался и не может выполнить задания на доске. Давайте ему поможем.

(У доски работают 3 ученика. Проверяют другие 3 ученика. Если задание выполнено с ошибкой, оно разбирается коллективно.)

- Вставь, пропущенные цифры в числа

54<…4           …8>78                …5 < 55              61 < …1              … 7 > 68           … 5>69

Сравни величины. Поставь знаки >, < или =.

7 см …7 дм                          5 дм …15 см                       4руб. … 200 коп.               4о мин… 1 час

6 см 3 мм … 60 мм                  4дм … 4 м

- Поможем Барашу заменить каждое число суммой разрядных слагаемых

89, 56, 37, 94, 28, 73

- Молодцы, ребята! Хорошо помогли Барашу.

- Пора отправляться дальше.

-Интеллигент…. Талант! Умён….

Всегда окажет помощь он.

Но он способен и на шалость -

Частичка детства в нем осталась…. (Кар Карыч)

 

Задание Кар Карыча: - Вычислите значения выражений, с использованием математических терминов.

50-4=                                          

 30+28=                 90-6 =

40+35=                  60+38=

- А теперь, полученные значения выражений расположите в порядке возрастания.

46

75

98

84

58

ЗА

ПЛЕ

Е

НИ

КРЕ

- Какое слово у нас получилось?

46, 58,  75,   84, 98

(ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

- Кто уже догадался, что мы будем закреплять сегодня на уроке?

Перед тем как начать писать – сделаем пальчиковую разминку.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

           Сели прямо, ноги вместе,

          Под наклон возьмём тетрадь.

          Левая рука на месте,

          Правая рука на месте,

          Можно начинать писать.

- Записываем в тетради число. Классная работа.

Румяные щечки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная … (Нюша)

- Нюша приготовила загадки о цифрах. Отгадайте.

Она похожа на гусёнка,

С длинной шеей, шеей тонкой.

У неё есть два конца,

Без начала и конца.

- Пропишите числа 28 и 82 из данных

 цифр чередуя на целую строчку по образцу.

                           

- Сколько десятков и единиц в числе 28? 82?

-   А какие ещё числа можно записать, используя цифры 2 и 8?

- Назовите соседей числа 22.

- В каких числах единиц столько же, сколько десятков?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями Нюши!

-Нас приглашает в гости.

Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали, кто это?

Конечно же ….. (Пин)

-С Пином мы поработаем с карточками.

- Итак, отправляемся на именины чисел. Покажем свои умения вычислять столбиком.

Коллективное решение примеров (первая строка с комментированием и записью на доске)

54+16    37+48    70-26    48+21

(Вторая строка – в парах. Взаимопроверка)

27+43  36+58  80-24  35+24

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Кто решил без ошибок – поднимите руку. Молодцы!

Смешарики

- Брату будет 18 лет.

- В квартире стало 4 комнаты.

- 1 овца и 2 курицы

- На рисунке 5 треугольников.

Вставляет пропущенные цифры и комментирует: 54 больше 44 и т.д.

Сравнивает величины, вставляя знаки и комментирует

- 4 см меньше 4 дм, потому что в 4 дм 40 см и т.д.

-89 это 80 и 9 и т.д.

Читают выражения разными способами и находят значения выражений

Сегодня мы будем закреплять полученные знания на предыдущих уроках. Будем письменно вычислять примеры, решать задачи и уравнения.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Записывают в тетради:

9 февраля. Классная работа

(Двойка)

(Восьмерка)

Выполняют

письмо по образцу

В числе 28 – 2 десятка и 8 единиц. В числе 82 – 8 десятков и 2 единицы.

22, 88

21 и 23

22, 88

Комментируя решают столбиком

Решают примеры самостоятельно и делают взаимопроверку по образцу.

Фронтальная. Беседа

Фронтальная.

Индивидуальная. Практи-

ческий.

Фронтальная

Письмо

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Коллективная

Парная работа

Познавательные – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные – ориентируют и контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные –

Обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Личностные- понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Регулятивные - определять с помощью учителя тему урока, планировать свою деятельность.

Познавательные -Осуществляют поиск необходимой информации, используют математическую терминологию для составления выражения

8 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин

8 мин.

V. ФИЗМИНУТКА.

      - Ребята, давайте вместе с Смешариками немножко отдохнём.

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Отдохнули мы ребята, а теперь продолжаем работать.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Коллективная. Практический.

1 мин.

VI. Продолжение работы по теме урока

Физминутка для глаз

2.Работа с карточкой

- Следующий герой предлагает нам решить задачу, потому что он

 экспериментов любитель,

Домика с рогами житель.

Он — ученый главный наш.

Назови его …. (Лосяш)

         - Прочитайте задачу.

 У Совуньи было 15 яблок, у Бараша на 7 меньше, а у Ёжика столько, сколько у Совуньи и Бараша вместе. Сколько было яблок у Ёжика?

            - О чем это задача?           

- Сколько было яблок у Совуньи?

             - Сколько было яблок у Бараша?

            - Что значит «на 7 меньше»?

         - Сколько яблок у Ёжика?

Решите задачу самостоятельно.

К доске выходит один ученик и решает на откидной доске, остальные решают самостоятельно.  

(Самопроверка.)

- Оцените свою работу простым карандашом с помощью знаков:

! – всё выполнено верно;

+ - есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно;

- - много ошибок, материал не понят, нужна помощь.

- А теперь, поднимите руки у кого знак «!».

- Поднимите руки у кого знак «+».

- Поднимите руки у кого знак «-« .

-Молодцы, ребята!

Физминутка для глаз

МОСТИК ( 1 мин)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Это задача о яблоках.

У Совуньи было 15 яблок.

Неизвестно, но известно на 7 меньше.      

Это значит столько же, но без 7.

Столько, сколько у Совуньи и Бараша вместе.

ФронтальнаяИндивидуальная

Познавательные – 

осуществляют логические действия;

-объяснять ход решения задачи;

- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.

Регулятивные – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия.

Коммуникативные – строят речевое высказывание; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5 мин.

VII. Практическая деятельность

Самостоятельная работа

Отгадайте, с кем из героев мы выполним следующее задание.

 -Без иголок не хожу,

С крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек,

Кто же я? Конечно …. (Ежик)

Ёжик хочет проверить как вы умеете работать в группе и выполнять разные задания.

 Задания на карточках. Выполняют группами.

1 группа.  Сумму чисел 30 и 50 уменьшить на 20.                          Разность чисел 84 и 41 увеличить на 7.

2 группа. Сумму чисел 30 и 40 уменьшить на 20.                          Разность чисел 65 и 43 увеличить на 8.

3 группа. У Нюши было 100р. Она купила две книги. Одна книга стоит 20 р., а другая – 40р. Сколько рублей сдачи должна получить Нюша?

4 группа. Выполните вычисления столбиком. 62+28   90-17    18+22   86-35

5 группа. Найдите периметр прямоугольника длина которого 7 см, а ширина на 2 см короче длины.

6 группа. Решите уравнения.

38-х=30     х+10=50

В конверте правильное решение и ответ.

- Откройте конверт и проверьте свою работу.

- Оцените  групповую работу сигналами Светофора:

зеленый– всё выполнено верно;

желтый- есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно;

красный- много ошибок, материал не понят, нужна помощь.

- Молодцы, ребята!

Выполняютзадания  с последующей проверкой.

Групповая

Познавательные-

- ориентируются в своей системе знаний

Регулятивные – осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; оценивать собственную деятельность и товарищей.

Коммуникативные –работать группами: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; устранять недочеты.

Предметные: закрепляют пройденный материал.

5 мин.

XIII. Подведение итогов урока.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

-Удалось ли нам показать Смешарикам свои знания?

 - Какое задание вам было интересно выполнять?

 - Кто доволен своими успехами?

- На уроке вы смогли выполнить все задания Смешариков, справились со всеми заданиями.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные –

проявляют интерес к предмету.

1 мин.

IX. Рефлексия деятельности

Выставление оценок.

- Оцените свою работу на уроке героями нашего урока.

Произведите самооценку и определите своё положение на «Горе успеха»

Вершина– я доволен своей работой на уроке.

Середина – на уроке я работал неплохо.

Основание – на уроке мне было трудно.

Определяют своё положение и прикрепляют  Смешариков на доске.

Фронтальная, индивидуальная

2 мин.

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник №16 (3 и 4 строчки) с.24

 

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс

Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...

Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".

Открытый урок математики в 3классе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...