Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мулонова Долгор Дашиевна

Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.

В рамках семинара был дан открытый урок по математике.  Тема:  Закрепление. Решение примеров и задач

Тип урока: урок – закрепления (комплексного применения знаний, умений и навыков).

Цель: закреплять умения решать задачи и примеры, сравнивать величины

Тип урока- Урок- путешествие " Экскурсия по Кремлю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – путешествие

«Экскурсия по Кремлю»

 

Тема: «Решение  примеров и задач» Закрепление

 

Цель:

закреплять изученные приемы сложения и вычитания, учить

умению самостоятельно анализировать и решать задачи;

развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся;

воспитывать интерес к изучению истории;

создать ситуацию успеха при выполнении заданий.

 Оборудование:

Мультимедио.

Карточки

Вид урока - урок закрепления знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку

1.Орг.момент ( приветствие гостей)

Встали все  у парт красиво

Поздоровались учтиво( кивок  головой)

Друг на друга посмотрели, на гостей

Арина :  « Мы рады приветствовать вас в классе нашем

                   Возможно, есть классы лучше и краше

                   Но пусть в  нашем классе вам будет светло,

                   Пусть будет уютно  и очень легко,

                   Поручено нам,  вас сегодня встречать

                   Начнем мы урок- не будем  время терять»

Подарите гостям, друг другу улыбку.  Улыбка  порождает атмосферу доброжелательности. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям!

Урок математики. Что говорят о данной науке. Хоровое чтение

       Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

 Очень точная наука

Это –МА-ТЕ-МА-ти-КА  ( хором)                            Почему?

ДЕВИЗОМ  урока будет пословица: С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.( прочитает Влад Шант)

Как вы понимаете данное высказывание ????

( в конце урока мы можем гордиться собой?)

А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее

настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если

вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.   

Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня

А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее

настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если

вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.   

Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.  

А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее

настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если

вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.   

Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.  

11 Актуализация. Устный счет « Мозговой штурм»

 Проведем логическую разминку:   - Бревно имеет три распила. Сколько частей?

-Яблоко кислее груши, но слаще апельсина. Что самое кислое? ( апельсин)

Апельсин богат витамином С, спасает нас от гриппа и простуды. Помогает организму быстро поправиться, быть бодрым. А знаете, что родина апельсинов – Китай, в переводе с китайского языка означает « китайское яблоко». Есть пословица « Утром яблоко- сердцу – роза, а груша –яд!»

-Во двор прилетели 5 орлов и 4 кошки. Сколько кур во дворе?

- На березе созрело 9 яблок,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

- Для чего нужны такие задачи на уроке? ( развиваем внимательность ,волю, смекалку, интеллект)    Молодцы!

Проведем « Мозговой штурм»

3.Устный счет

 35+2     89+1               23+ 32           50+50        66-30  18 +12

-Молодцы! Вы решили правильно. Облака летят вдаль. И мы сегодня с ними отправимся в далекое прошлое. Интересно, а куда хотите узнать?

  Но прежде нужно назвать  тему урока: Повторение решение задач и примеров.

Цели урока: правильно без ошибок решать задачи и примеры, развивать логику.

- Ветер успел развеять все облака, но ничего страшного мы сейчас все восстановим.

- расположите числа по возрастающей. Посмотрите и скажите какое число лишнее.Почему?  С обратной стороны буквы .Какое слово получилось?

Итак, мы отправляемся на экскурсию в г.Москва, Что такое Москва?

( столица) ( А еще это словарное слово нужно запомнить написание)

В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. А что это вы  узнаете , если ответите на вопрос Кто же  основал  Москву? Чтобы ответить на этот вопрос нужно вычислить удобным способом  35 +2 +48+5=         (90)

Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнения данного задания? ( от перестановки слагаемых сумма не меняется)

А какое математическое правило сложения  вы знаете?

 ( переместительное свойство сложения)

Вам предлагается 3 варианта ответа:

 60 – Петр 1,          100- Иван Калита,          90- Юрий Долгорукий

Так кто же основал Москву?    ( картина Москвы)          Юрий Долгорукий положил начало великому городу  МОСКВЕ.( Может кто сумеет прочитать число 1147                        году был основан город.

Вот оно  сердце, гордость  Москвы – КРЕМЛЬ. Вокруг  Кремля  Башни.  Кто знает ск.башен Кремля?

А сколько  их узнаем решив задачу  № 36 стр.26

( для развития мелкой моторики пальчиков проведем гимнастику для пальчиков)

« Разотрем свои ладошки и разбудим пальчики, Это делать каждый день девочкам и мальчикам»

4.Открыли тетради .Запись  даты .кл.работа( Какое число? Дайте характеристику данному числу)

Разбор задачи : к доске Арина ,Разбор  Салим и Маша П

На доске: 30 зн.- 30 башен,     60 зн – 20 башен,  75 зн.- 40 башен

Вокруг Кремля  - 20 башен хоть есть сходство между ними, но каждая башня имеет свое лицо и свою историю. Самая главная башня СПАССКАЯ  ( ФотО)

На которой находятся самые большие и самые точные часы, которые называются курантами.

 ФИЗМИНУТКА

  Раз, два ,3,4,5    ВСЕ умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим

Голову поднимем выше,  И легко, легко подышим                                  

- Мы узнаем какую башню называют башней великан

Решить примеры в столбик ( решить 2 примера на доске, а  остальные самостоятельно)

48     98   34   100   55

+32   -18  +46  -20  +25

   80  80------80-------------( 1-2 примера с чтением, остальное самостоятельно)

Взаимопроверка  ответы на доске

Это башня называется ТРОИЦКАЯ ее высота 80 метров ( фото)

Ждет   нас еще одна башня Кремля ТАЙНИЦКАЯ. От какого слова образовано данное название. Да, имеет  тайный ход из Кремля  в сторону Москвы- реки

  Но, а мы решим  тайное уравнение. Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Что значит решить уравнение? ( Найти неизвестное число)  х+10=15            х-16=20  (сам.раб)

Консультанты помочь

Но есть еще одна достопримечательность Кремля ЦАРЬ – КОЛОКОЛ самый большой колокол в мире( фото) Был отлит в кремле, на Ивановской площади отцом и сыном МОТОРИНЫМ.

 Вес – 200тонн,высота более 6 метров.

Как думаете сколько раз звонил?.... Дайте свои предположения. Сейчас проверим

 Чтобы ответить на этот вопрос  нужно составить и решить задачу.

Назовите части задачи? ( условие . вопрос, решение , ответ)

Рисунок с елями. Вдоль стен Кремля растут высокие голубые  ели. Составьте задачу. Наши ели растут на поляне.

-  На поляне растут растут 5 елей, .выросли еще 2 елочки. Сколько всего елей на поляне?      ( составить обратные задачи)

3-  1 раз                  7- ни разу                      9- часто   Вывод : данный колокол не звонил ни разу.  Кто прав?

Сравнить  л 3 стр.22- сам-но.   Работа  в паре. Проверка. Поднимите руку , чья пара выполнила верно.

ф/мин для глаз                   (яркие 3 круга расположить произвольно

Итак, подведем итоги нашего урока –экскурсии.

Кто основал Москву? ( Ю.Долгорук)    Ск.башен у Кремля? (20). Звонил ли Царь-колокол?  С остальными башнями вы познакомитесь  на уроках окр.мира .

Что больше всего понравилось на ур ? У кого были затруднения и где?

Вспомним девиз урока. Кто прочитает? Мы можем гордиться собой? Молодцы !

 Мы сегодня провели урок-экскурсию по Москве. Вырастите и воочию увидите Кремль и , возможно вспомните наш урок. А с остальными башнями вы познакомитесь  позже.

Домашнее задание № 43 стр27                 ОЦЕНКИ

Рефлексия:    Проанализируем свою работу на уроке с помощью  «ладошки»

Взяли ладошки  и высказать свое мнение:

-Большой палец – урок мне ….

-Указательный палец- я узнал, что…..

- средний – мне было…

-безымянный- мое настроение…

-мизинец- я лучше стал…

Сегодня на уроке очень хорошо поработали. Урок закончили в хорошем настроении и мы посылаем друг другу гром аплодисментов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения.

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

       Образование в России переживает сложный период, характеризующийся резким ростом темпов сменяемости и обновления знаний, изменениями основополагающих подходов и принци...

«Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями зд...