конспект урока по теме "Скорость, время, расстояние"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Загаина Наталья Анатольевна

конспект урока по теме "Скорость, время, расстояние" разработан для обучающихся 4 класса. Целью данного урока являетсяознакомление учащихся с решением задач на нахождение скорости, времени, расстояния и их взаимосвязи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_skorost_vremya_rasstoyanie.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скорость, время, расстояние»

Цель: ознакомление учащихся с решением задач на нахождение скорости, времени, расстояния и их взаимосвязи.

Задачи:

1.Образовательные: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения; на основе исследования графических моделей движения выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел –скоростью, временем, расстоянием.

2.Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию и делать выводы.

3.Воспитательные: продолжать формировать волевые качества, коммуникативные отношения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

  1. Актуализация знаний

-А сейчас давайте поиграем! Игра называется «Верите ли вы»!

Правила игры.

У вас на столах лежат конверты с красными и зелеными квадратиками  

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы,…».

Если верите на поставленный вопрос то кладете зеленый квадрат,  если нет, то красный квадрат.

- Верите ли вы, что в 1часе  60секунд,

- Верите ли вы, что в  1км=1000м,

- Верите ли вы, что в 1 м =  100см,

- Верите ли вы, что в 1см =100мм,

Верите ли вы, что самолет доберётся до Москвы быстрее поезда,

Верите ли вы, что у квадрата противоположные стороны равны,

Верети ли вы, что у классной комнаты площадь 12 квадратных сантиметров.

-Рассудите спор друзей:

Задача: «Миша и Игорь учатся в разных школах и никак не могу разобраться, кто из них быстрее бегает. Миша на соревнованиях пробежал 60м за 20с, а Игорь – 45м за 15с. Игорь утверждает, что он затратил меньше времени, чем Миша, поэтому он бегает быстрее. Верите ли вы, что Игорь бегает быстрее?»

3) Вывод:

-По каким вопросам наше мнение совпало? Почему?

-По какому вопросу ваши

мнения разошлись? Почему?

- Да, Как видите, ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости, хотя скорость от них и зависит.

III.  Постановка цели и задач урока

На какие вопросы предстоит ответить на уроке?

-С какими единицами связана скорость?

-Какова тема урока?

-А наши открытия на уроке мы будем записывать в «Таблицу знаний», сделанную на уроке труда.

IV. Открытие новых знаний

1)-Вернемся к задаче о споре друзей.

-Как же нам узнать, кто бегает быстрее?

-Каким действием?

-Давайте запишем вычисления на доске и в тетрадях.

-Какой вывод можно сделать?

- То есть у них одинаковая скорость. Что же такое скорость?

-Где мы можем проверить свои предположения?

-Откройте учебники на стр. 92 и прочитаем текст.

-Совпали ли наши предположения? Что же такое скорость?

-Давайте запишем в таблицу наше открытие.

2)-Так как скорость – величина и её можно измерить, сравнить, значит, существуют единицы её измерения.

-В каких единицах измеряется скорость?

-Какой цели урока мы достигли?

-Запишем эти знания в таблицу.

Открываем в таблице - ячейку 3

V. Первичное усвоение новых знаний

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

Условие этой задачи можно представить в виде чертежа.

Посмотрите на чертеж.

-Как обозначается на чертеже расстояние?

-А время?

-Что нужно узнать?

Как обозначается скорость на чертеже?

- Как найти скорость черепахи? Покажите на чертеже.

-Условие этой задачи можно записать и с помощью таблицы, где мы отразим величины латинскими буквами: s, t, v.

-Как обозначается расстояние?

-Время?

А скорость?

Вывод: Как мы нашли скорость?

-Запишем полученный вывод с помощью букв!

-Запишем эти открытия в таблицу знаний.

VI. Первичная проверка понимания

Решение задач из учебника и заполнение таблицы

VII. Закрепление

Решение задачи по учебнику №461(2).

Работа в парах.

-Давайте проверим самостоятельную работу.

-Какие знания вам пригодились?

- Кому потребовалась помощь друга?

-А кто помогал?

-А кому помогла таблица?

VIII. Итог урока. Рефлексия

-Какой цели мы достигли?

-С какой величиной мы познакомились на уроке?

-Какие открытия мы сделали?

-Что нам предстоит сделать?

-А сейчас каждый себя проверит, как он усвоил тему

Прием «Мудрое дерево»

 - Ребята, если вы на уроке работали активно и вам все понятно прикрепите к нашему дереву зеленый листочек, если затруднялись в чем либо то желтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

конспект урока на тему Время

данный конспект предназначен для 4 класса  по учебнику Биболетова  М.З....

конспект урока по теме Времена года

конспект урока  в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...

Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».

Тема:  « Скорость. Время. Расстояние.  Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние"

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние", 3 класс, УМК "Перспектива".Может быть использована в других УМК по этой теме...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....