Технологическая карта урока по математике с группой «неречевых» детей ( вариант 3, 4) с РАС.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тавлиханова Наталья Николаевна

Технологическая карта  урока по  математике   с  группой   «неречевых»  детей  ( вариант 3, 4)  с    РАС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_s_gruppoy.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

            Технологическая карта  урока по  математике   с  группой   «неречевых»  детей  ( вариант 3, 4)  с    РАС.

Тема: «Состав числа 4. Решение задач на основе предметно-практических действий».

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цели:  закрепить   знания по  составу числа  4, формировать умение решать задачи на сложение, развивать речь, внимание.

Задачи:  

Коррекционно-образовательные: закрепление  знаний о составе числа 4, геометрических фигурах,  формирование умений  решать задачи на основе предметно-практических действий.                                                                                                                                                               Коррекционно-развивающие: развитие  слухового  и зрительного  внимания, саморегуляции,   мелкой  моторики,  ритма,  памяти, мышления,  речи, представления о форме, коммуникативных  навыков.                                                                                                                                                   Коррекционно-воспитательные: воспитание  усидчивости, умения  слушать собеседника. 

Методы: объяснительно -  иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование:  карточки с последовательностью заданий,  визуальным расписанием,  листы для формирования графических навыков,  листы с цифрами для решения задачи,  большие тактильные цифры,  коробка  из – под яиц с яйцами,  карточки с примерами,  индивидуальные доски,  карточки с геометрическими фигурами, карточки с яблоками, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

                                                                                                            Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Фронтальная работа

Организационный момент

 Формирование навыка смотреть и слушать собеседника..

– Сначала урок,  потом перемена

–   Смотрю ( показываю на глаза), слушаю ( показываю на уши)

Смотрят на карточку на доске

  Смотрят в лицо учителю  

Учитель следит за детьми, чтобы они смотрели ему  в глаза, поощряет  словесно

Формирование навыка одновременных действий,   определение количества заданий на урок

–  Берём карточку, считаем. 8 заданий.

Считают по карточке

Учитель  следит за  одновременной последовательностью действий детей

 Этап подготовки к познавательной деятельности.

1 задание (учитель показывает карточку) Письмо.

Формирование графических навыков

 

 - Беру карандаш, ставлю руку на локоток. Пишу.

 

 

Пишут линии под музыку.

 

 

 Учитель следит за одновременным выполнением задания,  словесно поощряет за правильное выполнение заданий.

2 задание (учитель показывает карточку) Счёт.  

Формирование речевого навыка

   Развитие   мелкой моторики,   ритмической стороны речи, внимания.  

 

 

- Беру папку. Открываю . Достаю цифры.  

 - Покажи цифру.  

- Возьми 1 яблоко, положи на цифру 1, возьми 4 яблока, положи на цифру 4. Покажи, где 1, покажи, где много.

Раскладывают:  1, 2, 3, 4, 5. Проверяют. Считают  обратно.

Показывают названную цифру, обводят пальцем и говорят: «1 – о о о о, 2 – а а а а , 3 – и и и и , 4 – ы ы ы ы».

Показывают в соответствии с заданием.

Ученики варианта 4 переходят в зону для индивидуальных занятий и выполняют задания

Ученики  работают  около учителя  и на местах (названные ученики выходят и выполняют задания).

 Этап закрепления материала

3 задание (учитель показывает карточку)  Решение задачи.

Формирование знаний по составу числа 4 , использование их в решении   задач на основе предметно – практических действий.

 -  Курочка (картинка) снесла 3 яичка (показ), потом ещё 1. Сколько яиц снесла курочка?

- Решаем. Снесла 3 яичка.

Снесла ещё. Это больше или меньше? Плюс или минус?

Снесла 1 яйцо.

Считаем, сколько снесла курочка.

 

Ставят цифру 3

Показывают  на карточках знак больше, плюс. Ставят знак плюс.

Ставят цифру 1.

Ставят цифру 4.

Читают решение.

Работа осуществляется на листе с липучками. Если ребенок допускает ошибки, тьютор   даёт подсказку. Учитель  словесно  поощряет за правильное выполнение заданий.

4 задание (учитель показывает карточку). Состав числа 4.

Закрепление  знаний по составу числа 4.

Игра «Засели домик»

 

-Учитель показывает на  интерактивной доске «домик» с цифрами.

После нажатия на экран учитель изображает ответ с помощью длинных палочек

 

Ученик «вставляет» нужную цифру нажатием на экран.

Ученики стучат по столу столько раз,  сколько показано палочками.

 

Учитель вызывает речевую реакцию на выполнение задания. Поощряет словесно  за правильное выполнение заданий

 

 5 задание (учитель показывает карточку) Физминутка

Формирование подражательной деятельности,  пространственной ориентировки, координации движений.

 

Задание «Сделай, как я».

Ребенок выполняет подражательные движения.

Учитель и ученики  выполняет движения под  музыку (ритмические  упражнения ).  При возникновении затруднений тьютор использует тактильную подсказку.

Индивидуальная работа (работа с тьютором)

Этап проверки знаний

6 задание. (учитель показывает карточку) Решение примеров.

Развитие мелкой моторики и координации движений   рук

7 задание (учитель показывает карточку) Сравнение цифр.

Формирование письменных навыков

 

 

 

 

Тьютор контролирует и помогает ученику выполнить задания

 

Решают примеры  на карточках в пределах 4, используя, по необходимости, чётки, изготовленные из макарон.

Пишут на индивидуальных досках  цифры и сравнивают их.

 

 Тьюторы и ученик и переходят в зону для индивидуальных занятий. Учитель контролирует действия учеников.

С учениками другого варианта  обучения (вариант 4) учитель   работает индивидуально,   выполняет с ними два задания.  

  1.  Распределение  кубиков по цветам
  2. Нахождение цифры 1

Учитель  поощряет за правильное выполнение заданий .

Фронтальная работа

8 задание (учитель показывает карточку) Коммуникативная игра по нахождению предметов определённой формы.  

 Развитие зрительного восприятия,     представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах

 

 

Предлагает работу  на вертикальных поверхностях (найти  карточки с разными геометрическими фигурами  по заданию)

Находят карточку – предмет  с нужной геометрической фигурой.

 

Игра на коммуникацию «Дай мне…». Ответная реакция  «На»

Заключительный этап

  Поощряет сенсорными мотиваторами.

- Руки сложили,  как я. Смотрим  (на доске карточки). Урок окончен ( убираю карточку). Перемена (убираю карточку) Колокольчик. Идём на перемену.

  Смотрят на учителя. Выполняют задания учителя.

 

 Учитель  следит за детьми, чтобы они смотрели ему  в глаза, одновременно выполняли действия,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

конспект урока поматематике во 2 классе

конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта урока ФГСР 2 класс (вариант 2.2.)

Тема урока: Составление предложений с сочетаниями, обозначающими  временные отношения существительное + глагол настоящего, прошедшего и  будущего времени по демонстрации действия. Своео...

Технологическая карта. Русский язык. 3 класс. (вариант 6.3)

Класс: 3Тема урока: Название действий предметов по вопросам: что делает?Тип урока: Уроки  систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.Урок общеметодологической направленностиЦель ...