Конспект урока на тему: Сравнение трехзначных чисел. Урок-путешествие по тридевятому царству
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бетина Татьяна Владимировна

Конспект урока представляет собой путешествие по тридевятому царству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: формирование у обучающихся умения сравнивать трёхзначные числа посредством выполнения упражнений на сравнение.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • учить сравнивать трехзначные числа.
  • Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

1 слайд Урок математики

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами наше путешествие по 3\ 9 царству.

2 слайд: Предлагаю вам прогуляться по лесу и насладиться летним пейзажем. Посмотрите ребята, кто же перегородил нам дорогу? ( Двое из ларца). Но чтобы пройти дальше, нам с вами нужно решить их задание.

Задание: Сравните числа.

39..51,  82..47, 81..18, 46.. 43, 753..375 ( можно использовать маркерную доску)

- А как вы поняли, что 82 больше 18? С какого разряда мы начинаем сравнение наших чисел? ( с большего) Что сначала мы сравниваем: десятки или единицы?

- А что меняется у трехзначных чисел? ( Добавился новый разряд)

- Ребята, возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания? ( Мы не смогли сравнить последние числа)

- Какие числа вы сравнивали? ( Двузначные)

- А какие числа у вас не получилось сравнить? ( Трёхзначные)

- Так какую цель урока мы сегодня для себя поставим: научиться сравнивать трёхзначные числа.

- А  что мы будем сегодня делать? Для этого соотнесите начало и конец строчки:

1) Я узнаю…( как можно сравнивать трехзначные числа)

2) Я научусь ( сравнивать трехзначные числа)

3 слайд: Двое из ларца пропускают нас в страну знаний. Кто же встретился нам на пути?  ( Три богатыря). Учебник с. 50

Чтение по учебнику: Будем учиться….Читаем до точки ( документ камера)

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

Сравните  числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

Работа по учебнику с. 50

- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50

- Правильно ли вы рассуждали?

4 слайд: Вот вы и узнали, как  правильно сравнивать трёхзначные числа. Можно продолжать наше путешествие. Слышите, кто-то плачет. У трех поросят сломались домики. Чтобы их починить вам нужно сравнить трехзначные числа. ( ленинг апс) индивидуальная работа каждого ученика.

5 слайд: Вот и наше путешествие подходит к концу. Но путь домой нам перегородил Змей Горыныч. ( групповое задание – раздаточный материал) Число 139 По первой ЦИФРЕ  числа

Ч 139..137        цифра

И 247…427

С 386…386

Л 407..777

О 555…274

6 слайд Мы вернулись назад. А когда люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях.

- Давайте вспомним, какая тема была  у нас сегодня на уроке?

- Какая была цель? Какой основной принцип сравнения трехзначных чисел ( мы начинаем сравнивать трехзначные числа сосстрашего ряда)

- Удалось нам достичь цели?

- Чему мы сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

План-конспект урока по теме: Сравнение трехзначных чисел

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сравнение трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать умение сравнивать трехзначные числа...

План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...