Урок математики в 4 классе по теме "Конус"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математики по теме "Конус" знакомит с понятием конуса как пространственной фигуры, способствует формированию умений находить отличия конуса от пирамиды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики         4 класс

Тема урока: «Конус»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;

Планируемый результат: уметь находить геометрическую фигуру конус и его части.

Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание».

Методы работы:

- частично-поисковые

- словесные

- наглядные

- практические

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Математика нужна,

Математика важна,

Она всюду пригодится,

Без неё мы никуда!

Будешь с нею ты дружить,

Интересней будет жить!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний

1.Устный счёт.

1)Найдите значения выражений.

2 ∙ 40 – 400 : 8 + (520 - 80 : 4)

(200 : 5 + 60) ∙ 3 + (7 0 ∙ 5 - 50)

 2)При каком значении а произведение 118 ∙ а = а?  (а = 0)

2.Вставьте пропущенные числа.

10 суток = … ч

4 дм 8 см = …см

9 км 10м = …м

9085 г = …кг … г

7 м = …см

9 ц 3 кг = …кг

27600 кг = … т … кг

3. Геометрический материал

Слайд 1.

- На какие две группы можно разделить все фигуры? (плоские и объёмные)

- Некоторые объёмные геометрические фигуры вам уже знакомы. Попробуйте узнать фигуры по описанию, выделив существенные признаки фигуры

Слайд 2.

1.Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб)

Слайд 3.

2.Вновь берёмся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это … (шар)

Слайд 4.

3.Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк,
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв! Это … (параллелепипед)

Слайд 5.

4.Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами,
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна…  (пирамида)

Слайд 6.

-Посмотрите на обыкновенную сосновую шишку.

- Какую объёмную фигуру она подсказала древним математикам?

Слайд 7.

3. Открытие нового знания.

«Konos»        Конус – «сосновая шишка» (с греческого)

-А вы знаете, что с конусом люди знакомы с глубокой древности?

4.Целеполагание.

- Какой будет тема нашего урока?

Тема урока «Конус»

5. Наблюдение и фиксирование нового знания.

1)Работа в группах.

 –Рассмотрите модель конуса, есть ли у этой фигуры вершина? Сколько вершин?

- Есть ли у этой фигуры грани?

-Какая геометрическая фигура в основании конуса?

Результаты наблюдений внесите в таблицу.

Фигура

Плоская/объёмная

Вершины

Грани/боковая поверхность

Основание

Конус

Конус – это

- Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения?

Конус - это объёмная фигура, у которой одна вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность, а в основании круг.

2)Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 22.

- Знаете ли вы, как называется эта фигура? Найдите название данной фигуры среди слов: куб, пирамида, конус, шар.

3)Сравнение конуса и пирамиды.

- Ребята, а на какую фигуру похож конус? (на пирамиду)

- Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны.

4)- Назовите предметы, имеющие форму конуса.

Слайд 8

- В мире много предметов имеют форму конуса. Это дорожные конусы, предупреждающие о дорожных работах, крыши домов и замков, рожок для мороженого и др.

Слайд 9     Слайд 10   Слайд 11.

В природе можно встретить объекты, имеющих форму конуса: гора, муравейник, ель.

6.Физкультминутка

По дорожке в лес идём,

(Шагают на месте.)

Муравейник обойдём,

(Поворачиваются вокруг.)

Если встретишь ель, дружок,

Выполняя скорей прыжок.

(Выполняют прыжки.)

7.Развитие умений – применение знания.

1)Работа в рабочей тетради стр. 12

- Откройте рабочие тетради на с. 12, № 31, № 32 выполните самостоятельно.

2)Взаимопроверка выполненного задания.

-Какие фигуры вы закрасили? (2, 4) Почему?

8.Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали? Что такое конус? (На доске составляется схема.)

                               

- Если на уроке вам было легко работать и интересно, закрасьте конус   желтым карандашом, если были затруднения, то синим.

9.Домашнее задание.

№ 8 с. 23

10.Оценки за урок.

Используемые материалы:

Загадки про геометрические фигуры.

https://ladyvi.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury/

https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...