Конспект урока математики в третьем классе на тему "Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ломейко Елена Васильевна

Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление изученного" в 3 классе. Цель: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._otkrytyy_urok.docx17.61 КБ
Файл matematika_23.11.22.pptx680.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА                           Урок 43                           23.11

Класс: 3-В                  

Учитель: Ломейко Е.В.

Тема: Закрепление изученного

Цель: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: таблицу умножения.

Уметь: решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.

Оборудование: карточки с заданиями, тетради, учебники, рисунки цветов для самооценки, игровые деньги.

Тип урока – закрепление знаний.

Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ход урока

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»

- Хотя мы с вами сегодня здоровались, пожелать доброго утра – это прежде всего пожелать человеку добра. Повернитесь друг к другу и пожелайте добра.

  1. Проверка домашнего задания

- Читаем ответы в выражениях.

  1. Актуализация знаний
  1. Индивидуальные карточки

5 · 8 : 4                  36 : 4 + (47 – 39) · 5

64 : 8 · 7                60 – 48 : 8

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.

  1. Устный счёт

- Счёт восьмёрками.

- Увеличить в 8 раз: 9, 5, 2, 6, 3, 7, 4, 8.

- Уменьшить в 8 раз: 64, 32, 72, 40.

  1. Самоопределение к деятельности

- Послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, о чём речь.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока?

(Таблица умножения и деления)

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

(закреплять знание таблицы умножения и деления)

  1. Работа в тетради

- Записываем в тетради число, «Классная работа».

- Строка чистописания – число 991.

- Что вы можете мне рассказать об этом числе?

- Чему равна сумма цифр в этом числе? Как вы считали?

  1. Работа над темой урока
  1. Решение примеров  

Стр.63 №2 (1, 2 столбики) – комментировано.

  1. Физкультминутка

Игра «Великаны – гномики»

Если называется чётное число, поднимаем руки вверх; нечётное – садимся на корточки.

Числа: 8, 5, 4, 14, 13, 27, 97, 50, 181, 200, 20, 0.

- Почему на числе 0 вы ни руки не подняли, ни присели?

  1. Продолжение работы над темой урока
  1. Геометрический материал (работа в группах).

Задание на листах. Для 1 и 2 группы: Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.

Для 3 и 4 группы: Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.

- Почему ответы у групп получились разные, если прямоугольники одинаковые?

- Что такое площадь? А периметр?

  1. Решение задачи №4 (1) на стр.63.

- Назовите мне тип задачи. Что такое цена? Стоимость?

- Что нам известно в задаче? (Количество 8 наборов имеет стоимость 80 р.)

- Что нужно найти?

- Заполните таблицу.

- Что запишем в колонке «Цена»? (Одинаково)

- Какое слово в задаче нам указывает на это? (5 таких наборов)

- Составьте план решения задачи. (Сперва нам нужно найти цену набора, а затем стоимость 5 наборов)

Самостоятельное решение. Проверка.

- Почему в первом действии делили? (Потому что чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество)

- Почему во втором действии умножали? (Потому что чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество)

  1. Практическое задание (в группах).

- Какой праздник приближается? (День Матери)

- Какой подарок самый лучший? (Сделанный своими руками)

- Для подарка маме нам тоже нужны наборы цветной бумаги и ленты.

- Посчитайте стоимость покупки 2 наборов цветной бумаги по 9 рублей и 3 метров ленты по 8 рублей. Отсчитайте нужную сумму в фиксирубликах.

  1. Рефлексия

- Вот и подошёл наш урок к концу. Все работали активно, но все ли задания давались вам легко?

- Выберите цветок для себя: раскрывшийся цветок, если всё было понятно и легко; раскрывающийся, если почти всё было легко; бутон, если не всё было вам понятно.

  1. Домашнее задание: стр.63 №2 (3,4 столбики), 4 (2).

5 · 8 : 4                  36 : 4 + (47 – 39) · 5

64 : 8 · 7                60 – 48 : 8

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.

5 · 8 : 4                  36 : 4 + (47 – 39) · 5

64 : 8 · 7                60 – 48 : 8

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.

5 · 8 : 4                  36 : 4 + (47 – 39) · 5

64 : 8 · 7                60 – 48 : 8

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.

5 · 8 : 4                  36 : 4 + (47 – 39) · 5

64 : 8 · 7                60 – 48 : 8

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.

5 · 8 : 4                  36 : 4 + (47 – 39) · 5

64 : 8 · 7                60 – 48 : 8

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.

Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.

Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.

Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.

Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 23.11

Слайд 2

Придумано кем-то просто и мудро, При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»

Слайд 3

Устный счёт Счёт восьмёрками. Увеличить в 8 раз: 9, 5, 2, 6, 3, 7, 4, 8. Уменьшить в 8 раз: 64, 32, 72, 40.

Слайд 4

Двадцать третье ноября. Классная работа. 991

Слайд 5

Прямоугольник со сторонами 8 см и 7 см Площадь S = a • b S = 8 • 7 = 56 (c м²) Периметр P = (a + b) • 2 Р = (8 + 7) • 2 = 30 (см)

Слайд 6

С = Ц · К Ц = С : К К = С : Ц

Слайд 7

2 набора цветной бумаги по 9 рублей 3 метра ленты по 8 рублей 9 • 2 + 8 • 3 = 42 (р.)

Слайд 8

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"

Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...

Конспект урока математики в третьем классе по теме: "Периметр прямоугольника"

Цель: формирование  представления  о  периметре  многоугольника, умение  его  вычислять.Задачи: совершенствовать  вычислительные  умения; формировать  мета...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:" Банк. Урок закрепление изученного материала"

Урок математики в 3 классе «Банк»"(урок деловая игра, урок закрепление изученного материала )Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения. Тип урока...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». УМК «Школа России» (учебник: Математика 4 класс (часть I. Авт...