Технологическая карта урока математики в 4 классе. УМК «Планета Знаний». Тема: «Математический тренажёр» . Арифметические действия.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Грибкова Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока математики в 4 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема: «Математический тренажёр» 

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.                                        

Цель:   Создать условия для повторения и закрепления материала,  изученного  в  течение  года.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач,  совершенствовать умение расставлять скобки в выражениях, решать уравнения.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор.                                                                                                

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Грибкова Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока математики в 4 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема: «Математический тренажёр»                                                          

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.                                        

Цель:   Создать условия для повторения и закрепления материала,  изученного  в  течение  года.

Задачи: 

Образовательные:

1. Совершенствовать умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач,  совершенствовать умение расставлять скобки в выражениях, решать уравнения.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор.                                                                                                

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математике.

                     

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слайд1

Организационный момент. Психологический настрой. Минутка чистописания.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;

2) определить содержательные рамки урока.

- Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.

- Присаживайтесь!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Чтобы приступить к минутке чистописания, решим задачу на логику.

Машины на стоянке стоят в семь рядов: в первом ряду четыре машины, во втором три, в третьем снова четыре, в четвёртом снова три и так далее.

 

Сколько на стоянке рядов по три машины?

Пропишите цифру 3. Самую красивую обводим зелёным карандашом.

Приветствуют учителя, гостей.

Воспринимают на слух перечень принадлежностей необходимых для урока.

Решение.

По три машины во втором, четвёртом, шестом рядах. Следовательно, таких рядов — 3.

Прописывают цифру в тетради в строке через клеточку.

РегулятивныеУУД

Умение организовать свое рабочее место, настроиться на работу

Личностные УУД:

Самоопределение

2.

Слайд 2

Слайд 3

Актуализация опорных знаний, определение темы и постановка цели урока, межпредметные связи.

Цель:

1)мотивировать к  действию; организовать его самостоятельное выполнение

2) развитие умения самостоятельно формулировать тему урока.

- Ребята, скажите, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке литературного чтения?

- Верно. Сегодня Федя пришел к нам на урок, но не с пустыми руками, а с ребусом. Отгадав его, мы узнаем тему сегодняшнего урока.

Тема: Математический тренажёр.

Какие цели поставим перед собой на этот урок?

Н. Носов «Федина задача»

Вступают в беседу с учителем.

Предлагают решение  задания и выполняют  его.

Вспомнить…

Повторить…

Решить…

Совершенствовать…

Познавательные УУД:

Умение определять классы, разряды чисел

Формирование умения планировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог.

3.

Устный счет

Цель:

1)организация положительной мотивации к учебной деятельности

2)проверка вычислительных навыков

Отлично. Федя предлагает поиграть.

Игра «Верно-неверно»

Зачитывает утверждения

-Если умножить 0 на число, то в результате будет 0.

-Число 890 > 960 ?

-Верно ,что масса измеряется в минутах?

-чтобы найти неизвестное слагаемое - надо из суммы вычесть известное слагаемое?

-верно ,что повторение -  мать учения?

- Разность чисел 460 и 320 равна 30?

- Если увеличить 48 в 2 раза, то получится 96?

Выполнение работы в игровой форме с сигнальными карточками.

РегулятивныеУУД

Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Привлечение внимания к оценочной деятельности

Развитие навыков самоконтроля, самооценивания.

4.

Слайд 4

Актуализация, повторение, закрепление.

Цель:

1) повторить порядок арифметических действий

Работа с учебником

- Федя совсем запутался в компонентах арифметических действий, поможем ему.

- Работать будем в парах. Напомните мне правила работы в парах

(Один говорит, другой слушает; работать должны оба; Несогласие высказывай вежливо, не понял – переспроси)

На партах у вас лежат перепутанные компоненты. По моей команде вы раскладываете их, собирая в правильном порядке. Все готовы? Начали.

- Все закончили? Молодцы.

- Проговорим хором компоненты сложения/вычитания/умножения/деления.

- В каком порядке должны выполняться действия в выражениях?

(сначала в скобках, умножение или деление, после - сложение или вычитание)

- Откройте учебник на с. 119, нашли № 6, записываем первое выражение, к доске пойдет…

восстанавливают компоненты действий

Определять порядок действий в выражении                                                                                                                              

645.100-64500.1+35670:35670=1

1) 645.100=64500    2)64500.1=64500    3)35670:35670=1   4)64500-64500=0  5)0+1=1

13482:1+(820.45-36900)-749.18=0

1) 820.45=36900    2)36900-36900=0   3)13482:1=13482   4)749.18=13482
5) 13482+0=13482   6)13482-13482=0

Познавательные УУД:

Выработка прочных вычислительных навыков.

Личностные УУД:

Формирование интереса к уроку математики через историю нашей страны.

5.

Физминутка.

Цель: 1)отдохнуть, 2)переключиться на другую работу                                                                    

6.

Цель: 1) закрепление умения решать уравнения

2)совершенствование навыка нахождения неизвестного компонента

- Назовите пары взаимообратных действий.

- А как найти неизвестное слагаемое/вычитаемое/уменьшаемое/множитель/делимое/делитель?

- Запишите № 7.

- Дежурный по доске стирает предыдущее задание.

- Первые два уравнения первого столбика к доске решать идет…

110+х=5683   х=5683-110   х=5573

У-84=197    у=197+84    у=281    

К.1800=9000   к=9000:1800   к=5

1980:м=30   м=1980:30    м=66    

-12000:(w+175)=24      w+175=12000:24    w+175=500    w=500-175     w=325

Познавательные УУД:

Закрепление умения определять порядок действий в выражении Развитие умения проводить анализ проделанной работы.

РегулятивныеУУД

Развитие навыков взаимоконтроля и взаимооценки.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слушать, анализировать, делать выводы.

Расширение кругозора

7.

Решение задачи

по таблице

Цель: 1)проверить свои знания и  умения в решении текстовой задачи.                                                                                  

 - Мы повторили все необходимое, чтобы приступить к решению задачи. На парте вы найдете таблицу, в которую внесете только ответы. Все вычисления выполняем в рабочей тетради. Запишите № 8.

- Прочитайте условие про себя.

- Прочитай нам…

- Что нужно найти?

- Можем сразу дать ответ на этот вопрос?

- Сколько действий будет в задаче? (4-5)

- Рассмотрим первую строку условия. Что известно? Что нужно найти? Как будем находить? 2… 3…

- Приступаем к решению.

- Время вышло. Поменяйтесь своими работами с одноклассниками. Зеленым карандашом в колонке «отметка» ставим + за правильный ответ и – за неправильный.

             

Самостоятельное  решение и взаимопроверка

Познавательные УУД:

Развитие умения работать по алгоритму.

РегулятивныеУУД

Развитие умения удерживать и выполнять задание.

Развитие навыков самоконтроля, оценивания

Коммуникативные УУД:

Развитие умения слушать друг друга

8.

Резерв

Сколько краски по 270 р. За 1 кг можно купить на ту же сумму? (6210:270=23кг)

6210:270=23кг

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: 1)развитие умения анализировать и определять свои индивидуальные затруднения.

Вернемся к началу нашего урока. Какова была цель? . Добились ли вы этой цели? Докажите.

- Наш урок подходит к концу. Смогли ли мы, в отличие от Феди, внимательно выполнить все задания?
- Как вы думаете, мы достигли целей урока? Докажите.
- Приготовили свои сигнальные карточки.
- Покажите зеленую карточку, если все было понятно и вы справились со всеми заданиями.
- Все еще зеленую, если были трудности, но на уроке вы нашли ответы на свои вопросы.
- Красную – если совсем ничего не поняли.

Оуенивают свою работу на уроке, анализируют индивидуальные затруднения.

Развитие Познавательные УУД:

умения проводить анализ проделанной работы.

РегулятивныеУУД

Развитие умения анализировать свои личные затруднения

Личностные УУД:

Смыслоопределение,

формированиеинтереса к урокам математики.

Коммуникативные УУД:

Развитие  умения слушать друг друга

10.

Домашнее задание

. Открыли дневники, записываем домашнее задание:с. 118 задания в кружочках.
Спасибо за урок! Было приятно с вами работать!

Федя предлагает поиграть.

Игра «Верно-неверно»

Зачитывает утверждения

-Если умножить 0 на число, то в результате будет 0.

-Число 890 > 960 ?

-Верно ,что масса измеряется в минутах?

-чтобы найти неизвестное слагаемое -
надо из суммы вычесть известное слагаемое?

-верно ,что повторение -  мать учения?

- Разность чисел 460 и 320 равна 30?

- Если увеличить 48 в 2 раза, то получится 96?


СЛАГАЕМОЕ

СЛАГАЕМОЕ

СУММА

МНОЖИТЕЛЬ

МНОЖИТЕЛЬ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ДЕЛИМОЕ

ДЕЛИТЕЛЬ

ЧАСТНОЕ

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

= = = =

+  -  :  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"

Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.

Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы,  модели фигур,  цветная бумага, образец а...

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...